О «воссоединении» и чувстве собственного достоинства

10.03 в 13:42:29|Автор:Михаил Мейзерский
2

Стремление «избавиться» от своего государство для нас не ново. И возникло оно, увы, не от хорошей жизни. Многие из нас считают, что только объединившись с более сильным соседом, — будь то Россия или Евросоюз, — можно решить большинство экономических и политических проблем, раздирающих нашу страну.

Сложно обвинять кого-либо в «предательстве», если миллионы пенсионеров живут на минимальную пенсию, а уровень зарплат большинства работающих не позволяет даже нормально питаться. Но, факт остается фактом: многие украинцы не хотят для своей страны подлинной независимости.

Теперь вернемся к нашим «россиянам». Большинство из них, понятное дело, отчаялись от экономического и политического хауса, прочно установившегося в Украине. Но есть и «идейные». Среди них господствует убеждения, что только в союзе с Россией и Беларусью можно:

— повысить уровень жизни;

— остановить «засилье украинского языка и культуры»;

— побороть коррупцию;

— повысить уровень культуры наших сограждан, содействуя православным ценностям и сопротивляясь натиску американской культуры.

Как известно, любой счастливый союз, будь то брак или международное сообщество, возможен при условии равноправия и взаимного уважения партнеров.

Между тем, наши «интеграторы» далеки от осознания собственной полноценности и, тем более — от желания привнести в желанный Союз что-нибудь новое, хорошее и конструктивное.

Рассмотрим экономическую составляющую. Зачем России, большому и сложному государству с огромным количеством внутренних проблем, наши Донбасс и Крым? ВВП на душу населения в той же Донецкой области — 4,5 тыс. долларов на человека, тогда как в «крепких» российских регионах — 8-10 тысяч. А Луганская область и Крым даже на украинском фоне являются депрессивными. Различие в уровнях обьясняется тем, что в России значительно большая часть экономики работает легально и, следовательно, учитывается статистикой.  Да и цены на ряд товаров и услуг у них выше. А посему россиянам придется привыкать к нашей страшной тенизации экономики и полной анархии в управлении, а украинцам — к повышению цен.

Что могут дать указанные регионы России? Крым — застроенные пляжи из гальки, дорогие гостиницы без удобств и земли, занятые татарским «самостроем». Весьма вероятно, что московские инвесторы смогут использовать эти богатства с толком.

А что Донбасс? Разве меткомбинаты Урала нуждаются в конкурентах? Или вхождение Донбасса в Россию позволит дончанам пользоваться украинскими квотами на экспорт металла?

Теперь возьмем социальный аспект. Средняя пенсия в Украине составляет 150 долларов, в России — 270 долларов. Чтобы поднять пенсии в «воссоединенных» Крыму и Донбассе, федеральному правительству нужно изыскать 4,3 млрд долларов ежегодно. Что уж говорить, большое удовольствие для российских налогоплательщиков.

Многих наших предпринимателей интересуют более выгодные цены на газ. Однако в России они планомерно повышаются. «Газпром» уже давно перерос свою Родину.

Второй момент — криминальный. Так уж случилось, что в Украине наиболее сложная криминогенная ситуация сложилась как раз в Донбассе и Крыму, а в России — в Южном федеральном округе. Поэтому московские силовики явно не в восторге от мысли, что с исчезновением границы группировки «братских народов» смогут «дружить» пуще прежнего. Отмечу, что в Луганской области на 100 тысяч населения ежегодно регистрируется 1400 преступлений, тогда как в соседней Ростовской области — до 2000. Так что жителям Донбасса есть о чем подумать.

Теперь перейдем к другому интересному моменту — культурному. Многие граждане Украины испытывают неприязнь к национальному языку и культуре. Это неприятный момент, с которым сталкиваются не только у нас, но и в сытой и «толерантной» Европе. Так вот, в случае вхождения «под крылышко» России, местных украинофобов ожидает жуткое разочарование. Дело в том, что в России национальная политика гораздо более снисходительна к нацменьшинам. Во многих автономиях существуют даже «пророссийские» организации, недовольные «ущемлением прав русскоязычного населения». Таковы Татарстан, Якутия, Башкортостан.

В столице Удмуртии Ижевске титульной нации всего 13%. Тем не менее, надписи на уличных табличках и в административных заведениях пишутся на двух языках. В детском садике русские дети распевают удмуртские песенки и многие родители приходят в шок, когда их чадо на прощание вместо «пока» говорит «дечбур».

Есть, конечно, регионы, где аборигены откровенно притесняются. Но это малочисленные и слаборазвитые республики вроде Мордовии или Карелии. А Украина в лице Донбасса и Крыма —не тот вариант.  Это часть большого и культурного народа, на каком бы языке он ни говорил.

Не стоит ждать послабления и в вопросе коррупции. Это проблема скорее менталитета, а не государственной принадлежности. Прибалты даже в СССР оставались прибалтами, а мы были и остаемся украинцами со всеми нашими достоинствами и недостатками.

Есть и другие неприятные мелочи, которые заставляют задуматься. Взять наше гортанное «г» и привычку говорить «шо». Многие россияне этого не приемлют. Даже самый отъявленный великодержавный шовинист из Горловки навсегда останется для них «хохлом».

Общий вывод таков: пока нам нечего предложить России, а России, по большому счету, нечего предложить нам.

Если исходить из позиции, что объединение с Россией и Беларусью — это шаг к желаемому благополучию и культурному возрождению, «интеграторам» следует работать на благо той страны, где они живут сейчас, чтобы «дорасти» до желаемых партнеров. То же касается и наших «европоцентристов».

В завершение мне хочется снова коснуться темы культуры. Уж больно часто украинцы ссылаются на культурную несостоятельность нашего народа. И в то же время, если мы хотим объединяться, нам следует громко заявить о своих заслугах перед северным соседом. А они более чем значимы.

Готовы ли мы предъявить России СВОЕГО Гоголя и Даля? Помним ли мы о том, что ректор Киево-Могилянки Феофан Прокопович был ближайшим помощником Петра І  и вместе с ним разрабатывал имперскую идеологию Великой России. Можно вспомнить также Ивана Федорова, которого выгнали из Москвы и который отпечатал первую русскую книгу во Львове, грамматиков Смотрицких, заложивших основу современного русского языка, церковного реформатора Епифания, гениальных композиторов Бортнянского, Веделя, Гулака-Артемовского и еще тысячи ученых, художников, изобретателей и мыслителей, рожденных и воспитанных Украиной и внесших свой вклад в развитие русской культуры.

Тогда мы обретем чувство самоценности, которое не позволит нам падать на колени перед «старшим братом», моля его о помощи. Мы будем знать, например, что можем предложить ему огромные запасы метана в Донбассе, замечательные наработки в сфере космонавтики и военного дела и еще много полезных вещей. И вот тогда украинцы смогут-таки вступить в желанный для многих Союз. Другой вопрос — захотят ли?

Так вот, давайте любить свою родину как есть и не стелиться перед более сильными соседями. Давайте работать сами, а не перекладывать груз наших проблем на других. Пока мы живем в Украине. А что будет дальше  — будущее покажет.

 

 

 

 


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью