Эвакуация машины обойдется одесситам минимум в 1 тыс. грн

02.11.2015 в 17:45:57
Экономика
3 0

С 7 ноября неправильно припаркованные автомобили на дорогах Одессы и области будут эвакуироваться на штрафстоянку. Как сообщили корреспонденту Репортера сегодня, 2 ноября, в пресс-службе полиции, патрульные будут фиксировать случаи нарушения ПДД при парковке и через 15-20 минут машина будет отгружаться эвакуатором.

Эвакуация машины обойдется одесситам минимум в 1 тыс. грн

На данный момент не известно, сколько эвакуаторов будет обслуживать дороги Одесской области. «У нас уже заключен договор с госпредприятием «Информ-ресурс» о предоставлении подобных услуг. Именно они заключают договоры с перевозчиками-эвакуаторами, приезжают, производят погрузку и эвакуацию. Конкретными цифрами, сколько будет эвакуаторов, мы на данный момент не обладаем, возможно, все будет происходить не сразу, однако еще есть пять дней, чтобы это уладить и определить», - заявила пресс-секретрь службы патрульной полиции в Одесской области Алла Марченко.  

По ее словам, причиной эвакуации может стать парковка автомобиля, которая «существенно препятствует движению пешеходов и других авто», например, на рельсах, перекрестках, в районе пешеходных переходов. «Как это часто бывает в районе Тираспольской площади или Привоза. Сегодня в таком случае патрульный обязан дождаться водителя и составить протокол, после 7-го числа будет вызывать эвакуатор», - отметила она. 

В тему: Руководство одесскими штрафплощадками перенесут в Херсон

Как сообщил корреспонденту Репортера руководитель Госавтоинспекции в Одесской области, подполковник Александр Одижный, за транспортировку автомобиля на штрафплощадку водитель должен будет заплатить минимум 600 грн (если транспортное средство весит до 2 т), максимум - 850 грн (от 3 т). Оплачивается также стоянка на штрафплощадке - в первую неделю - 120 грн в сутки, после 8-го дня - 20 грн в сутки. Нарушитель будет обязан заплатить и третий платеж в виде админштрафа (от 260 гривень). 

Подобную законодательную инициативу не одобрил председатель «Ассоциации автомобилистов Одесской области» Сергей Степовик. По его словам, нарушение в виде «существенного препятствования движению» будет определять на месте полицейский и его мнение будет субъективным, ведь в законе не прописан объективный фактор - конкретная сноска, что машина, например, расположена вне территории мест для паркования. 

«Однако и это не главное - у нас всю жизнь неправильное понятие парковки в городе, ведь парковочный сбор - это ограничительный сбор, он создан не для наполнения бюджета, а для того, чтобы заставить лентяя не ехать на Дерибасовскую, чтоб это было настолько дорого, хотя бы 10 гривень в час, чтобы мне было дешевле пройти эти 4 квартала. В центре у нас припаркованы хорошие автомобили, если человек может себе позволить купить машину за 40-70 тыс. долларов и заправить в неделю ее на 400-500 гривень, он может и заплатить 50-100 грн за парковку. Закон еще сырой, и все надо делать постепенно», - пояснил С. Степовик. По его мнению, начинать реформы следовало именно с введения подобных крупных денежных сборов за парковку.

Ситуацию с эвакуаторами председатель ассоциации рассматривает как опасность появления нового канала вымогательства взяток. «Даже если полиция будет полностью добросовестно выполнять свои обязанности, появится другая коррупционная составляющая, уже на штрафных площадках. Мы догадываемся, кто и как там будет работать - одному авто отдадут мгновенно, а другого будут "мурыжить" сутки-двое, придумывать пять окошек для оплаты штрафа. Недалек тот час, когда отстой там будут исчислять не сутками, а часами.  И водители будут пытаться всунуть кому-то копейку, чтоб машина не пересекла территорию штрафплощадки. По моему мнению, ситуация, которая сейчас наблюдается вокруг руководства над штрафплощадками, это желание сидеть на финансовых потоках», - сообщил С. Степовик.

Автолюбитель опасается повторения ситуации с эвакуаторами, которая уже наблюдалась в Одессе ранее: «Я считаю, что неправильно, что авто забирают без уведомления владельца. Нужно не просто оставлять записку, эта служба должна иметь маневр по времени. Во времена правления Гурвица в Одессе наблюдалась ситуация: в неположенном месте парковались автомобили, возле них останавливались ГАИшники, которые за этим наблюдали и не штрафовали, ждали, пока водитель уйдет, из-за угла приезжали сразу три-четыре эвакуатора и забирали ряд авто, зачастую, они при этом плохо цепляли погрузочные крюки и гнули крылья", - отметил он.

Руководитель одесского КП «Транспарксервис» Сергей Дубенко приветствует введение системы эвакуации автомобилей за несоблюдение ПДД, однако считает, что государственное предприятие, которое ими распоряжается, является нечестным монополистом. «Согласно постановлению Кабинета министров, полиция не имеет права напрямую заключать договоры со штрафплощадками, а обязана делать это при помощи государственной «прокладки» - предприятия «Информ-ресурс», которое самостоятельно решает, с кем их заключать. Естественно, речь идет об откатах, и все это превращается не в просто деятельность по разгрузке дорог, а в элементарный рэкет и вымогательство. Все, что нужно сделать - это создать право заключения подобных договоров напрямую с полицией», - заявил С. Дубенко.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Читайте также

Студенты юридической академии - лучшие
27.01 в 14:37:59|Общество
0 0

Утверждена программа восстановления и реставрации аккерманской крепости
27.01 в 14:39:40|Общество
0 0

Гололед приносит травмы
27.01 в 14:38:35|Общество
0 0

Правила конкуренции действуют не только на суше...
19.12 в 13:04:50|Общество
0 0

Грипп еще опасен - предупреждения медиков
27.01 в 14:39:15|Общество
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью