Александр Нестеренко: Откровения фотографа о хобби, работе и жанре «Ню»

18.10.2012 в 20:40:36|Любопытно
1 0
Александр Нестеренко: Откровения фотографа о хобби, работе и жанре «Ню»

Фотография - это не просто картинка, а целое искусство воспроизведения окружающей нас действительности. Желающих научиться запечатлевать красоту людей и мира вокруг более чем достаточно, однако подлинного профессионализма достигают немногие. Один из них – фотограф  Александр Нестеренко.

Александр скажите, как давно вы увлекаетесь фотографией?

- Примерно четыре года.  До этого и не мечтал стать фотографом, но помог случай: поспорил с девушкой, кто из нас фотографирует лучше. Так и начался мой творческий путь. Я купил фотоаппарат и занялся этим делом. И вот спустя время, стал понимать и чувствовать, что мне это нравится и я люблю это дело.

На сегодняшний день для вас это все еще увлечение или еще профессия?

- Скажем так, это не основная моя работа. Хобби — однозначно.

А возможно ли добиться того, чтоб увлечение стало основным и единственным заработком?

- Конечно, это возможно.  Но нужно учитывать много факторов. В первую очередь, это необходимость создания «имени», что требует много времени. Также для этого необходимо набить руку, иметь солидное портфолио, уметь привлечь внимание клиентов и многое другое.

Вы хотите и дальше совершенствовать свое искусство?

- У меня есть такое стремление и я прикладываю немалые усилия для достижения поставленной цели.  Я к этому медленно, но уверенно иду, и бросать это дело даже не думаю.

Насколько востребованы фотографы в наше время?

- Спрос на фотосессии растет с каждым днем и количество фотографов увеличивается. Н опять же, все зависит от «имени» и уровня работ.

Каким образом происходит наработка клиентов?

- В последнее время — в основном за счет фотопроектов. Это тематические проекты, над  каждым из которых работает группа людей, а не только я. Помимо рекламы, это еще и опыт для нас, и пополнение наших альбомов.

Много ли желающих поучаствовать в фотопроектах?

- Достаточно. Например, зимой на одной из таких фотовстреч, мы сняли около 90 моделей за месяц. Вообще мы проводим их 2 раза в месяц. В неделю приходит по 25-30 моделей.

Ощущается ли конкуренция?

- Несомненно, конкуренция существует, как и в любой сфере деятельности. Но я не могу сказать, что она мне мешает. Здесь главное от души и хорошо работать. Именно от этого будет расти спрос на твои услуги, а конкуренты здесь не причем. Было, правда, что при проведении одного из фотопроектов этой зимой, мы столкнулись и с угрозами от налоговой. Как раз в силу своей конкурентоспособности.

Как вы считаете  можно ли достичь высот в этой профессии самостоятельно, то есть без определенных школ, курсов и так далее?

- Я считаю, что изначально такая склонность должна  быть заложена в человеке. В первую очередь, по той простой причине, что ты должен это дело любить. Иначе оно у тебя не будет получаться.

В  то же время, очень необходим опыт. Без него ты ничего не добьешься. Что касается школ, курсов и подобных заведений, честно сказать, я посещал их два раза. Но сказать, что они дали мне что-то новое не могу.  Все навыки, необходимые для этой специальности, приходят в процессе практики и наработки опыта.

Очень важным в этом искусстве является умение видеть и чувствовать. Так вот, как можно научить человека видеть именно то, что он хочет показать? Это должно идти из глубины души и, к тому же, основываться на опыте. Чем больше ты проводишь времени над этим и экспериментируешь, тем больше идей, правильных ракурсов и взглядов появляется. Так что если будет желание научиться хорошо, фотографировать, то можно добиться огромных высот.

Насколько важно хорошо владеть программами для обработки фотографий?

- На данный момент существует огромное количество программ, которые предлагают самые разнообразные возможности. Та же ретушь, например, используется практически везде, но ее нужно уметь делать. Многие хотят красивых снимков, но выполняют ее неестественно и это сразу видно. Для этого можно поучиться, подумать как лучше, как красивей.

Есть ли у вас фотографы-кумиры или хотя бы примеры для подражания?

- Достойных фотографов много. Но я не являются приверженцем подражания. Я считаю, что каждый сам должен нарабатывать свое «имя». Думаю, у меня это достаточно неплохо получается. Нужно добиться того, чтоб ровнялись именно на тебя.

Сталкивались ли вы с тем, что ваши работы, или ваших знакомых выставляли другие фотографы под своим именем?

- К моему счастью, подобных ситуаций  я  пока не встречал и не сталкивался с ними. Избежать их можно с помощью подписей на снимках. То есть каждое фото, выложенное в Интернет, подписывается, чтоб возникало меньше подобных ситуаций. Хотя сейчас существует большое количество программ, с помощью которых все редактируется, зачеркивается, закрашивается и исправляется.

Расскажите, с кем вы обычно работает?

- Работаю я со всеми: и с детьми, и с девушками, и с парнями, семьями, любовными парами. Также фотографирую свадьбы, дни рождения и другое. Но больше всего нравиться работать с девушками. Они более пластичны, послушны, эффектны. Девушку как поставишь, так она и стоит. С парнями в этом плане сложнее. Что касается детей, то фотосессия проходит в виде игры. Просто посадить ребенка, сказать:  «не двигайся» и фотографировать, — это не то. А вот выйти с ним на игровую площадку еще где-то — уже интересно. Ты ловишь интересные моменты, подбираешь соответствующую композицию, чтобы все было гармонично. И получается всегда очень ярко, живо и искренне. Со взрослым человеком такая съемка не получится.

Самая сложная и не всегда приятная работа — фотографировать свадьбы. Да и с финансовой стороны это не совсем выгодно — работы очень много, времени уходит масса, а вот оплата невелика. Но все же, работаю и со свадьбами.

А что любите больше всего?

Мне очень нравится делать портретную съемку. Еще люблю черно-белые фотографии, и после съемки, во время редактирования, я много делаю именно таких. Они очень красивы и, как мне кажется, передают больше чувств и эмоций.

Существуют ли модные тенденции в вашем деле, или темы проектов создаются просто спонтанно?

- Сказать, что существует определенная мода, по которой мы следуем, я не могу. Все происходит спонтанно.  Иногда идею подают и сами модели. В выборе места провождения съемки большую роль играет погода, свет, время года. Долгое время я снимал только на улице по сезонам, но это не так уж и просто с точки зрения фотографа. В первую очередь, тяжело работать со светом. Не угадаешь, какая будет погода, как будет падать свет и тому подобное. За час фотосессии погода может несколько раз поменяться и от этого композиция снимка тоже будет другая. Много приходиться подстраиваться под это, перенастраивать оборудование. В студии работать намного проще. Ведь ты играешь со светом и тенью как хочешь, а не так, как вынужден. Но востребованость как на студийную, так и на уличную съемку велика. Многие, заплатив за фотосессию определенную суму денег хотят, чтоб их фотографии были в разном образе, соответственно в разных местах, а на улице это сделать, намного проще, чем в студии.

Бывали ли в вашей практике интересные или смешные случаи?

- Мне приходится работать с абсолютно разными людьми, поэтому с каждым человеком нужно найти общий язык, помочь ему реабилитироваться, подсказать что-то и т.д. Вот была ситуация, когда уговаривал невесту поменять и дополнить ее планы по съемке. Девушка хотела фотографироваться только по старой Одессе, а мои попытки отговорить ее ни к чему не привели. Но после съемки по городу, я уговорил их поехать за мной. После того, как невеста увидела, что я привез их на заброшенный завод, она была в ужасе, ведь платье белое, гости чистые, а вокруг, скажем так, «не Париж». Но после того, как спустя некоторое время они получили свои фотографии со свадьбы, у невесты был шок, оттого, на сколько снимки были красивые и не обычные.

Случались ли романы после фотосъемки или завязывалась дружба?

- Не без этого. Бывали как интриги небольшие, так и романы, и серьезные отношения. Понимаете, я не считаю процесс фотосъемки поводом для знакомства и только. Знакомятся люди везде, где только можно и завязываются отношения, как дружеские, так и любовные.  Здесь дело не в съемке, а именно уже в самих людях, общении, внутреннем мире и так дальше. Вот, например, бывают у меня съемки в жанре «НЮ» и, казалось бы, девушки стесняются по началу, скромничают, думают,  что я смотрю на это все как охотник на добычу или еще что-то, но очень скоро начинают замечать и понимать, что для меня процесс съемки, не важно в каком жанре, это просто искусство, творчество и только. И, может, когда ты настроишь контакт с моделью, даешь ей понять, что она для тебя  просто объект съемки, то она относиться к тебе начинает по-другому. Более открыто и свободно. А таким образом и ты, и тебе больше открываются. Соответственно, начинаешь больше человека узнавать как личность, и появляются разные чувства и эмоции, которые заканчиваются с каждым клиентом по-разному.

 Спасибо большое, Александр!


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью