Сотрудник одесского супермаркета: От пострадавших почти всегда можно откупиться

27.07.2013 в 14:30:00|Общество
1 0
Сотрудник одесского супермаркета: От пострадавших почти всегда можно откупиться

Лето – горячая пора не только для одесских пляжей и ресторанов, но и для городских супермаркетов. О том, как выживают торговые сети в жаркие месяцы, мы поговорили с сотрудником одного из крупнейших супермаркетов. На условиях анонимности источник рассказал Репортеру о том, как снижаются расходы на электроэнергию, куда «уходят» подпорченные продукты и почему так редко слышен голос общества защиты прав потребителей.

В первую очередь хочется задать вопрос, насколько выгоден летний сезон для одесских супермаркетов?

Лето в Одессе самый прибыльный сезон и городские супермаркеты не исключение. Все логично – много приезжих, а значит, много покупателей. Значительнее всего растут продажи пива, воды, мороженого, сыра и колбасы. По своим доходам летнее время сопоставимо лишь с периодом новогодних и рождественских праздников.

Но при этом растут и расходы. В первую очередь - на электроэнергию. Одни только холодильники и кондиционеры во что должны обходиться…

По идее — да. Сохранять температуру +2 зимой и летом – это две большие разницы. Дорого обходится и постоянная работа кондиционеров. Однако летом большинство супермаркетов наоборот, умудряется экономить на электроэнергии. Холодильники работают не на полную мощность, включают не все кондиционеры, а, скажем так, через один.

Если говорить о расходах, то нельзя не учитывать тот момент, что вместе с увеличением потока покупателей, увеличивается и количество воровства. В летний период товара выносят в разы больше, чем в другое время. Но эти расходы раскидываются на кассиров и охрану, так что сам супермаркет убытков по этой статье не несет.

Существуют ли у торговых сетей какие-то приемы для снижения расходов? На чем сегодня экономят одесские супермаркеты и как это может отражаться на качестве товаров и покупателях?

Про электроэнергию мы уже говорили. Как это влияет на продукты? Вот простой пример - сметана. При температуре +4 (+/- 2) градуса ее можно хранить около месяца. Но если температура даже немного выше - срок хранения уменьшается до нескольких дней, а в некоторых случаях и до нескольких часов. Это называется нарушения условий хранения. В чем опасность? По сути, вы покупаете испорченный продукт, но срок его годности не истек, поэтому доказать, что вы отравились именно этой сметаной будет сложно.

Вообще в супермаркетах, можно сказать, безотходное производство. Испорченные мясо и рыба идут на котлеты и пирожки в отдел кулинарии. Испорченный сыр - туда же. За счет сильных специй и майонеза перебивается несвежий запах и вкус продуктов. А если в магазине есть кафе - вообще прекрасно, туда идут все просроченные продукты. А еще есть такой секрет, если кто-то что-то недоел в кафе, это тоже не пропадает. Недоеденные продукты возвращаются в общую посуду и смешиваются со свежими - и снова на продажу.

Но не все же подпорченные продукты отправляют на кулинарию? Есть ли какие-то методы «дотянуть» продукты до продажи? Как покупателю не попасться на обман?

Методов и способов масса. Обветрившуюся колбасу и сосиски натирают подсолнечным маслом, чтобы блестели. В продукты в вакуумных упаковках (мясо, брынза, сыр), которые также потеряли товарный вид, шприцом добавляют воду. Вы берете кусочек мяса в такой упаковке, а вот этот как бы сок, который должен говорить о сочности и свежести товара, на самом деле признак того, что продукт старый. Я вообще не советую покупать продукты в вакуумных упаковках. Мало того, что чаще всего это не качественный товар, так еще и вес его за счет воды увеличивается.

Кроме того, нельзя забывать о наиболее распространенном методе «дотягивания» продуктов до продажи – перебивании ценников. Если на товаре поверх старого ценника наклеен еще один - это значит, что продукт покупать не стоит. И еще нужно помнить, что дата расфасовки и дата изготовления это две разные вещи. Например, кусок мяса долго не продавался и потерял свой вид. Как его продать? Можно пустить на фарш - расфасовываем по вакуумным упаковкам и ставим сегодняшнее число. Люди зачастую не обращают на такие вещи внимание. Смотрят число недавнее и покупают. А еще помните, самый лучший товар тяжелее всего достать, в прямом смысле этого слова. Свежий товар всегда на самых дальних полках и в самых труднодоступных местах на прилавках. Самый несвежий – впереди, ведь его нужно первым продать.

Реально ли сегодня вернуть купленный в супермаркете испорченный продукт? Что для этого нужно?

Испорченный товар вернуть можно, но только при наличии чека. Вопреки распространенному мнению, чаще всего крупные супермаркеты без проблем возвращают деньги или меняют товар. Зачем им проблемы с обществом защиты прав потребителей или скандалы с клиентами из-за сока или мяса? Вот, например, недавно одна женщина купила сок, открыла его, а там прямо на крышке шапка от плесени. Ей без проблем все заменили – она принесла чек и этот сок. Супермаркеты не заинтересованы в конфликтах, это надо помнить. Они стараются замять все быстро и тихо.

Мы не слышим о крупных скандалах и нарушениях в этой сфере - значит ли это, что на самом деле все хорошо, и что даже все вышесказанное не влияет на качество товаров?

А скандалов, действительно, нет. Они все заминаются на самых начальных стадиях. От человека почти всегда можно откупиться. В Киеве был случай. Молодой человек съел купленный в супермаркете салат «селедка под шубой» и попал после этого в больницу с диагнозом – «ботулизм». Это тяжелейшее отравление, которое поражает нервную систему. У парня пропало зрение. Так вот, когда он отказался от денег, которые предлагало руководство магазина, его предупредили, что суд он все равно не выиграет. На следующий день пропала его больничная карта и в конце концов все врачи отказались ставить диагноз «ботулизм». В общем, парень так ничего и доказал. Даже если в СМИ и появляется какая-то информация, она теряется на общем фоне и никогда не приобретает масштабные формы.

А как же общественные организации, куда смотрит общество защиты прав потребителей?

Эта организация имеет достаточно ограниченные возможности (по закону). Кроме того, за нарушения прав потребителей супермаркеты платят мизерные штрафы. Но самое главное - люди сами очень редко обращаются в эту структуру и мало кто из них готов идти до конца.

Ну, и не забываем о том, что все со всеми знакомы. И о любых проверках администрация магазина знает заранее. Так что чаще всего проверки носят довольно формальный характер.

Какие супермаркеты сегодня наиболее добросовестные? Кто их контролирует и качество контроля?

Самыми добросовестными сегодня являются представители крупных сетей. Скорее всего это связано с тем, что нарушение в любом, даже самом маленьком, магазине сети кинет тень на всю организацию. Самые недобросовестные обычно именно маленькие магазины и небольшие сети. А контролирует супермаркеты огромное количество структур - от СЭС и пожарников до налоговой. Но для потребителей самым главным является, конечно, Управление по делам защиты прав потребителей. Еще супермаркеты могут контролировать и общественные организации, типа общества зашиты прав потребителей.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью