Юрий Самойленко: Летчики никогда не называют полеты последними

28.08.2010 в 17:59:05|Любопытно
1 0
Юрий Самойленко: Летчики никогда не называют полеты последними

Дата 28 августа стала особенной для всех украинских пилотов после 16 августа 1993 года. Именно тогда президент Украины Леонид Кравчук подписал указ о праздновании Дня авиации Украины 28 августа. «Репортер» пообщался с одним из ветеранов-летчиков..

:Профессия пилота не менее, а подчас и более ответственная, сложная и опасная, чем, скажем, врач, пожарный или милиционер. Как и защитники правопорядка, медики или спасатели, летчики в свой праздник тоже работают. Вот и наш собеседник, летчик с 31-летним стажем Юрий Самойленко, готовился сегодня сесть за штурвал.

«Репортер»: Почему вы решили избрать именно профессию летчика?

Юрий Самойленко: Если честно, просто из-за романтики. Понимаете, в Советском Союзе это было мечтой - летчики, космонавты. В семье у меня летчиков не было, и в детстве я самолеты только снизу видел. Потом в школе на день рождения мне подарили книгу Анатолия Маркуши «Вам - взлет!». Автор так красочно описывал собственные ощущения в небе, что я решил - стану пилотом. Когда я закончил 10 классов, то поехал в Киев. Два года подряд пытался пройти комиссию, но не мог, сделал несколько операций, потом пошел в среднее техническое училище. Когда открылось высшее летное училище, мне все же удалось в него поступить. Наконец в 1979 году я, закончив училище, сел за штурвал «ТУ-134». С тех пор я в небе. О выборе профессии не жалею. Облетел весь Союз и сейчас часто бываю в Европе. В общем, видел очень много, но даже сейчас каждый полет не похож на другие.

«Р.»: Поговаривают, что летчикам прописывают специальную диету. Насколько это правда?

Ю.С.: Конечно, для военных пилотов есть определенные рекомендации, но гражданские едят то же, что и другие пассажиры. Не рекомендуется есть только огурцы и еще некоторые продукты. Дело в том, что у нас перегрузки довольно слабые, взлет-посадка, в основном летим ровно, без перегрузок, без фигур высшего пилотажа. Вот когда в училище пилотажу обучали тогда да, тогда перегрузки большие и приходилось иногда пользоваться гигиеническим пакетом, все бывало.

«Р.»:Можете ли вы назвать самую проблемную взлетно-посадочную полосу на вашей памяти?

Ю.С.: Да, есть такие полосы на старых советских аэродромах. Они выложены из плит, и там много стыков. Такие полосы мы называем «стиральными досками», - вот одесская полоса, и это вам подтвердят многие пилоты, одна из таких «досок». Властям давно нужно обратить на нее внимание. Она всегда была одной из самых плохих в Союзе. Но вообще многое зависит от оборудования полосы и самого самолета.

«Р.»: Каждому роду деятельности свойственны свои особые приметы и суеверия, а у летчиков они есть?

Ю.С.: Да, вообще-то есть. Например, мы никогда не называем полеты последними - только крайними. А еще есть примета - чтобы все пошло нормально и пилот обязательно вернулся домой, перед полетом нельзя шить. Даже если пуговица оторвалась, обходимся без нее, но ни в коем случае не шьем ни перед полетом, ни во время него. Даже стюардессам не разрешаем шить. Они знают эту примету и берут с собой побольше запасных вещей на всякий случай.

Анекдоты для пилотов

«Р.»: Представителям таких специфических профессий, как ваша часто помогает юмор. Например, врачи любят травить анекдоты о себе. Может, поделитесь профессиональной шуткой с нашими читателями?

Ю.С.: К сожалению, так сложилось, что я не рассказчик анекдотов. Я больше люблю их слушать.

:Ну что ж, если так, то «Репортер» расскажет Юрию Васильевичу и его коллегам пару анекдотов.

:Одна блондинка спрашивает у другой:

:- Ты не знаешь, зачем на вертолёте этот вентилятор?

:- Конечно, знаю. Это чтоб летчик не потел.

:- Да ты меня подкалываешь!

:- Нет, я точно знаю. Как-то недавно летала на вертолете, и метров за 10 до земли этот вентилятор остановился... Летчик так вспотел!

:Летит самолет. Пилот по громкой связи:

:- Уважаемые дамы и господа, вас приветствует командир корабля. Наш полет проходит на высоте 10 тысяч метров со скоростью 900 километров в час, температура за бортом... б... А-а-а-а!.. Это что такое?!!

:В салоне - гробовая тишина.

:Через минуту опять по радио:

:- Прошу извинения у уважаемых пассажиров. Просто наша стюардесса опрокинула на меня горячий кофе. Видели ли бы вы теперь мои белые брюки спереди...

:Мужик в первом ряду:

:- Твои брюки - это еще ничего! Видел бы ты мои брюки сзади!..

…..

:Молодой и неопытный пилот первый раз совершает посадку на маленький аэродром в ночное время. Перед посадкой решает выпендриться и вместо обычных позывных говорит:

:- Угадай, кто?!

:А диспетчер тоже с юмором, гасит посадочные огни и отвечает:

:- Угадай, куда?!

:Кабина пассажирского лайнера. Высота 6 тысяч метров. На дисплее бортового компьютера появляется надпись:

:«Двигатели остановлены из-за ошибки (неизвестная) в модуле 6h000y03. Попробуйте взлететь еще раз. Если ошибка повторится - обратитесь к производителю».

Беседовал Кирилл Бойко


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью