Николай Рудьковский: приоритет отдаётся вопросам безопасности на транспорте!

20.08.2007 в 20:59:35|Политика
0 0
Николай Рудьковский: приоритет отдаётся вопросам безопасности на транспорте!

Транспорт играет важную роль в инфраструктуре города и страны. Благодаря ему мы можем торговать со всем миром, путешествовать, принимать гостей… Насколько транспорт соответствует требованиям современной жизни? Об этом и не только – в интервью, данном агентству «Репортёр» министром транспорта и связи Украины Николаем Рудьковским.

«Репортёр»: - Николай Николаевич, Вы – как человек, отвечающий за транспорт, – сами любите быструю езду?

Николай Рудьковский: - Вы знаете – для быстрой езды, к сожалению, в Украине не так много дорог – разве что в Одессу, но если нужно торопиться, то приходиться больше летать!

«Р»: - А насколько в нашей стране быстрая езда безопасна, насколько вопросы безопасности волнуют Ваше министерство – и что предпринимается в этой сфере?

Н.Р.: - Однозначно, вопросы безопасности – учитывая и политический резонанс, который есть сегодня, – у нас являются одним из приоритетов и, несмотря на системную спланированную критику, я бы так сказал – безосновательную – у нас по этому году хорошие результаты. У нас на 40 процентов сократилось количество инцидентов в авиации, у нас фактически на 24 процента сократилось количество аварий на дорогах и, примерно, на 150 человек в этом году – в первом полугодии – погибло меньше людей. Мы боремся с этими проблемами, кстати, на железной дороге, при всей той спланированной критике, у нас в первом полугодии не погиб ни один человек, хотя в прошлом году погибли шесть человек. Мы работаем, но проблема транспорта – системная! Она требует серьёзных государственных капитальных вложений – и в этом году мы в два раза увеличили количество капитально отремонтированных путей, мы в 9 раз больше покупаем грузовых вагонов. Мы впервые фактически за средства госбюджета закупаем пассажирские вагоны – для того, чтобы поднять уровень сервиса. Этого недостаточно, но говорить о том, что мы ничего не делаем, нельзя. Мы делаем в два и больше раз, чем было сделано в предыдущем году!

«Р»: - Мы помним известных одесских классиков, которые говорили, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Скажите, что-то изменилось в нашей жизни?

Н.Р.: - Изменилось! В связи с подписанием международного соглашения и тем, что Украина взяла на себя обязательства в акватории Чёрного моря, государство теперь несёт

ответственность за спасение утопающих с кораблей, терпящих бедствие. На счастье, подобных реальных сигналов уже полтора года не поступало – и мы не выходили на спасение людей, тонущих на корабле. Но наши службы сегодня продемонстрировали, что они полностью готовы оказать такую помощь. И мы проанализировали сегодня, что было сделано так, что не так, какие есть недостатки. Я, как министр, вижу, что мы должны усовершенствовать технику и иметь подразделения с более быстрыми и манёвренными катерами, которые могут быстрее прибыть в место крушения, оказать первую помощь именно пассажирам, оказавшимся за бортом. Та же техника по локализации выброса нефти и по тушению пожара – она соответствует сегодня международным требованиям и фактически в любых погодных условиях, даже при большом шторме, может работать в акватории Чёрного моря.

«Р»: - Мы помним очень яркие кадры, когда горели цистерны во Львовской области. Тогда при тушении этого пожара проявили мужество спасатели! А кто ответит за эту трагедию, кто виноват? Сегодня уже можно назвать причины произошедшего и сделать какие-то выводы?

Н.Р.: - Вы видели, несмотря на то, как меня «поливали», другого слова я назвать не могу,

я не комментировал и не говорил, каковы же причины. Эксперты Днепропетровского университета чётко сформулировали свою позицию, в понедельник будет проведено соответствующее заседание комиссии железной дороги – при участии казахской стороны. Казахи предварительно согласились с протоколом Львовской железной дороги о том, что претензий к украинской железной дороге нет, путь находился в исправном нормальном состоянии. А днепропетровские эксперты установили, что была проблема с техническим состоянием цистерн и неправильной эксплуатацией, с внесением определённых технических изменений, что привело к подобной аварии. Это ещё раз свидетельствует, что та критика, которая звучала, в первую очередь, из Секретариата Президента, что никто не хотел устанавливать истинную причину, там нужно было повесить ответственность на кого-то – а для меня, как для министра транспорта, в первую очередь, важно, чтобы мы установили действительную причину. Я запретил перевозить по территории Украины жёлтый фосфор, пока мы не установим причину, не создадим такие технические условия, чтобы подобное не повторялось. Причина установлена, выводы комиссии практически есть – и теперь мы можем двигаться дальше. Конечно же, очень больно, что в стране иногда политический интерес подменяется действительно ответственной работой. Я приведу один пример: в 2000 году премьер-министр Ющенко, а министр транспорта Кирпа – сошло с рельсов 946 вагонов за год, у нас в 2007 году – 146 за первое полугодие. Вы видите – это на порядок меньше! Но тогда об этом никто не говорил, потому что это фактически реальность, когда вагоны, которым по 30-40 лет, действительно ломаются. Но железнодорожный транспорт безопасен – и железнодорожники делают всё, чтобы обеспечить безопасность. И они бросились первыми на тушение пожара! Что мы услышали из Секретариата Президента, когда обливали грязью и говорили, мол, мы такие-сякие… Мне кажется, что это такой подход – чернить своих же, в интересах политических, вместо того, чтобы разобраться. И фактически железная дорога, я уверен, предъявит юридическую претензию на компенсацию убытков казахской стороне. Но я считаю, что больший урон Президент и его Секретариат нанёс имиджу Украины, предприняв дискредитацию своей же транспортной системы!

«Р»: - Мы говорим об эмоциях и фактах! Факты свидетельствуют, что всё-таки наш транспорт, как Вы сами сказали, – это сектор с повышенным уровнем опасности. Наверное, здесь причины объективные. Как Вы считаете, в чём эти причины, каков износ техники?

Н.Р.: - По некоторым направлениям от 70 до 85 процентов мы имеем износ оборудования и техники. Есть локомотивы, которым по 45 лет! Я думаю, они не только морально устарели. И до этого не было чёткой программы по обновлению и модернизации. Мы сейчас её разработали. Мы в этом году первыми получили кредит с моим личным участием. Английский банк «Барклайн» предоставил кредит в 500 миллионов долларов для железной дороги без всяких государственных гарантий. Часть из них пойдёт на ремонт путей, часть – на закупку подвижного состава.

«Р»: - А кто даёт гарантии банку, если не государство?

Н.Р.: - Именно компания – своими оборотами и своим именем. Я считаю, что это правильный путь. Компании должны занимать деньги и направлять их на модернизацию. И если мы реализуем эту программу, то через три года у нас будет совершенно другая ситуация и по безопасности, и по скорости движения. Мы планируем в течении пяти лет реализовать программу скоростного движения, чтобы можно было из Одессы ехать до Киева со средней скоростью 200 километров в час. Это абсолютно другая ситуация: можно будет из Киева до Харькова доехать за два с половиной – три часа.

«Р»:- Я уже хочу ехать с такой скоростью! Что для этого нужно, чтобы я добрался до Киева за два с половиной часа?

Н.Р.: - Я думаю, не только Ваше желание, желание министра и работа транспортников – мне кажется, что ещё нужна политическая стабильность в стране. Мы, как министерство, разработали ряд законов, мы их внесли в парламент, парламент их принял, а Президент не подписывает. Мы не можем выкупить землю для стратегических государственных объектов, мы не можем реализовать кредиты европейского банка по транспортным проектам. Одно, Президент должен подписывать законы, в конце концов, он должен, получая заработную плату, выполнять свои функциональные обязанности. К сожалению он этого не делает, я бы так сказал, несмотря на это мы имеем 7,7 процента роста экономики. Помогал бы Президент – было бы 9,9! И я думаю, что эту политическую проблему надо немедленно решить – для того, чтобы страна могла стабильно двигаться вперед, на чём я, как министр и член Соцпартии, настаиваю!

«Р»: - Вы сказали, что не только кредиты нужны, но и реформирование отрасли. А какие реформы должны ожидать транспорт и связь? Что должно произойти в нашей стране, чтобы наш транспорт был таким же, как во Франции, как в хороших развитых странах?

Н.Р: - Нужно действительно проводить реформирование отрасли. Например, мы приняли в первом чтении новый закон о портах, который даст возможность привлекать инвестиции в порты. Мы разработали закон о реформировании железнодорожного транспорта, который даст возможность привлекать прямые инвестиции, в том числе и в железнодорожный транспорт. Но они лежат, они не принимаются. Потому что оппозиционные партии фактически блокируют работу парламента – в «связке» с Президентом. Мне кажется, что уже вся страна и люди поняли, что так не может быть. Даже, если ты оппозиционер, даже если ты Президент и с чем-то не соглашаешься – ты обязан выполнять свои функциональные обязанности, потому что все граждане, которые за тебя голосовали, тебе доверили не только право, но и обязанность. И решение этого гордиева узла даст возможность тебе двигаться вперёд. Работа в транспортной отрасли, привлечение инвестиций, строительство дорог, в том числе на конституционной основе, требует стабильности, порядка, уважения к закону и чёткой законодательной системы. Когда же Президент и его окружение являются примерами по нарушению законодательства, неуважению к закону, то инвестор боится идти с большими деньгами для того, чтобы вкладывать в транспортную инфраструктуру.

«Р»: - Инвестиции идут только в стабильную страну?

Н.Р.: - Однозначно!

«Р»: - А почему у нас, при том, что транспорт не соответствует, как Вы сказали, современным требованиям, износ уже весьма велик, – цены постоянно растут? Растут и на железнодорожные перевозки, и на авиаперевозки внутренние? Если я не ошибаюсь, они уже выше, чем международные…

Н.Р.: - Я однозначно стою на той позиции, что все цены должны контролироваться. Цены на железнодорожном транспорте, которые являются сектором фактической собственности государства, контролируются – и Вы видите, что с того времени, как я стал министром, в стране не подскакивают цены на 25 или 30 процентов, как это было при Юлии Тимошенко. У нас если цены и повышаются, то на 2-3 процента за один или два месяца – и люди этого не ощущают. С ростом инфляции, с ростом наших затрат цены на энергоносители растут, цены на металл растут, заработные платы тоже растут. И мы обязаны тоже этим путем двигаться, если мы хотим обеспечить финансирование ремонтных работ, финансирование обновления. Сейчас нет социальных протестов по этому вопросу, я имею в виду по железнодорожным билетам, потому что если они меняются, то меняются на 2-3 процента – и это моя позиция социалиста: любые пути и шаги, которые делаются со стороны государства, должны восприниматься обществом!

«Р»: - Есть такое понятие, как «открытое небо» с Евросоюзом. Это термин, который означает то, что в ближайшее время к нам зайдут иностранные авиакомпании на наше воздушное пространство. Готова ли наша авиация конкурировать с достаточно успешными иностранными конкурентами?

«Н.Р.»: - Я, как министр транспорта, вёл переговоры с представителем Европейской комиссии – и хочу Вам сказать, что у них очень жёсткая позиция. Вице-президент Европейской комиссии господин Барозу из 45 минут нашей двусторонней встречи потратил на эту тему минут 20.Но мы, правительство Украины, должны понимать, что как государство, производящее самолёты, должны защищать свои интересы. Мы, конечно же, оттянем подписание этого соглашения, которое может вступить, в худшем случае, лет через пять, но в рамках подписания нового соглашения с Европейским Союзом, я думаю, это включится как один из пунктов. Другое дело, что к этому времени мы должны оказать поддержку нашим авиакомпаниям, дать возможность им разобраться, объединиться в какой-то союз, чтобы они вместе выступили единым фронтом – по защите своих интересов. Я думаю, что тогда они смогут выдержать конкуренцию с иностранными компаниями.

«Р»:- В последнее время идёт разговор о том, что одесский аэропорт должен быть модернизирован, в частности, насколько я знаю, у Вас был разговор на эту тему с мэром Одессы. Можете ли Вы рассказать подробности, что нас ожидает?

Н.Р.: - Дело в том, что я обсудил с мэром этот вопрос – и я предложил ему вариант модернизации одесского аэропорта по схеме, которая реализуется и в Донецке – и мы уже обсудили и с мэром Харькова этот вопрос. Думаю, что по этой схеме будет реализоваться вопрос и в Днепропетровске, и во Львове, а именно – когда государство привлекает или даёт госгарантию под кредит или строительство взлётной полосы, длинной 2800 или 3200 метров, чтобы можно было принимать межконтинентальные рейсы. А город привлекает деньги для строительства пассажирского терминала – уже под свои гарантии. Таким образом, мы могли бы через два – два с половиной года иметь современный аэропорт в Одессе. И он здесь нужен, потому что количество пассажиров, уверен, лет через десять будет в районе двух миллионов проходить через аэропорт – и это будет одним из самых крупных аэропортов в Украине. Поэтому одесский аэропорт входит в шесть приоритетных аэропортов, которые будут ремонтироваться и строиться с поддержкой государства, в том числе и при наличии государственных гарантий и финансов.

«Р»: - Поскольку Вы с Эдуардом Гурвицем говорили не только о модернизации аэропорта, но и проблемах морского хозяйства, о порте, – хотелось бы узнать более точную информацию, какие вопросы Вы обсуждали с мэром и как это может коснуться одесситов?

Н.Р.: - Я считаю, что те вопросы, которые мы реализуем, как министерство транспорта, в Одессе, – касаются каждого одессита, не только по аэропорту, а и по строительству развязок вокруг города Одессы. А также – ситуация, которую предлагает реализовать мэр на части территории порта. Он действительно ставит задачу, чтобы город был черноморской жемчужиной всей Украины, чтобы он действительно стал туристическим городом! И его предложения насчёт части территории порта – перенести часть причалов в другую сторону, с государственной поддержкой, например, можно было бы реализовать рекреационную зону внизу, на склонах под Дерибасовской, у портовых причалов – и таким образом привлечь миллионы туристов в Одессу. Я думаю, от этого выиграло бы и государство, и Одесса, и жители Одессы!

«Р»: - Есть ли сегодня финансирование для того, чтобы закончить строительство автобана Киев-Одесса?

Н.Р.: - Мы реализуем проект финансирования автобана Киев-Одесса. И я думаю, что в 2009 году все переходы через автобан будут построены. Мы сможем ехать, не имея никаких препятствий, никаких перекрёстков от Одессы до Киева. Думаю, что в 2009 году это будет первый европейский автобан в Украине! Деньги выделяются и на 2007 год, и на 2008 год заложены в план. Вы будете иметь самую надежную связь с Киевом! Но мы строим не только от Одессы до Киева, мы строим в направлении западной границы, мы рассматривали вопрос концессионного автобана от Одессы до Рени, что дало бы возможность направить все транспортные потоки из юга Европы через регион Одессы, – это большие инвестиции, это больше миллиарда долларов. Но если будет стабильность в стране и мы примем закон о концессиях – мы эту дорогу построим ещё при нашей жизни!

«Р»: - Мы все ожидаем Евро-2012 и надеемся, что в Одессе будут проходить матчи. Скажите, пожалуйста, как изменится транспортная структура Одессы в преддверии такого события?

Н.Р.: - Мы всё делаем для того, что того чтобы Одесса и вся Украина приняла Квро-2012 достойно. Мы в какой-то мере находимся в неравных условиях! Польша получает поддержку Европейского Союза в размере, примерно, 100 миллиардов долларов, а Украина может только за счёт стабильности в государстве привлечь прямые инвестиции в инфраструктуру – и мы над этим работаем. Мы сейчас принимаем закон о концессиях, он отработан, думаю, что при любом парламенте он будет принят… Мы реализуем программу шести стратегических аэропортов в государстве, мы реализуем программу скоростного движения, которая свяжет Одессу, Киев, Львов, Днепропетровск, Харьков и Донецк со средней скоростью движения 200 километров в час, мы модернизируем аэропорт «Борисполь», строим железнодорожную скоростную ветку к аэропорту «Борисполь», мы готовимся к Евро-2012. Эту программу мы начали после создания коалиционного правительства. К сожалению мы не так громко кричим о том, что мы имеем конкретные планы, – мы их реализуем. Аэропорт «Борисполь» строится, в Донецке аэропорт строится… Харьков, Одесса, Львов – мы сейчас заканчиваем обсуждение этого вопроса. К концу августа я буду разговаривать с турецкой компанией «Тао», которая приедет вести конкретные переговоры с мэром города и нашей авиационной администрацией. Мы работаем на людей, я думаю, что люди это оценят!

«Р»:- У вас два образования – и первое из них историческое, второе – экономическое. Вы как человек-профессионал в истории, скажите, как Ваша деятельность на посту министра транспорта может войти в историю – чем бы Вы хотели, чтобы она запомнилась потомкам?

Н.Р.: - Пока люди помнят то, что мы видим на экранах телевизоров. Я начинаю вспоминать из истории министра транспорта Кирпу, который, я считаю, много сделал для Украины – и я помню, как его «поливали». Надо объективно оценивать работу! Если мы стабилизируем ситуацию и мне удастся продолжить работу, через пять лет люди оценят мою работу, будут современные аэропорты в Украине, современные автобаны, в 2008 году закончим автобан от Киева до западной границы Украины, за пять лет построим автобан от Львова до Луганска, который свяжет западную и восточную Украину. Это всё может быть, если этот период нестабильности закончится. Многие проекты только начаты. Я надеюсь, независимо от того, кто будет на посту министра, хватит ума их продолжить и реализовать!

«Р»: - К слову о том, что Вы – социалист. Как Вы оцениваете свои перспективы на будущих выборах, на сколько процентов голосов Вы рассчитываете?

Н.Р.: - Мы действительно идём самостоятельно на выборы, мы – «левая» партия. Если бы речь шла о блоке с Партией регионов, то мы понимали, что Партия регионов, как и «Наша Украина», и блок Юлии Тимошенко, является либеральной партией. Нам надо было выбрать – с какой партией нам надо создать блок для того, чтобы реализовать свою программу. И мы создали с Партией регионов – и Вы сейчас видите, что мы имеем 7,7 процента экономического роста, мы имеем рост заработной платы и пенсий, и это те обещания, которые мы реализуем и которые мы брали перед нашими избирателями. И кто бы что ни говорил, мы не кого не предавали, потому что мы действовали в интересах тех избирателей, которые нам доверили свои голоса. А насчёт процентов – я думаю, что Соцпартия имеет все шансы на этих выборах получить от 7 до 10 процентов. И знаете почему – потому что, в первую очередь, в нашем списке Василий Цушко, который стоит вторым номером, которого, я уверен, поддержит Одесса. Например, Днепропетровск голосует за Юлию Тимошенко. Несмотря на то, что она для Днепропетровска ничего не сделала… За Януковича голосует Донецк, потому что он оттуда и делает много для этого региона. Единственный, кто есть членом правительства из Одессы – это Цушко, который проявил себя очень мужественным человеком и который отстоял интересы не только коалиции, но и интересы тех избирателей, которые не только за Соцпартию голосовали. То, что он лично поехал к Генеральной прокуратуре и не допустил фактически «помаранчевого» переворота, вызывает уважение. И я уверен, что одесситы, не два-три процента и даже не 10, а больше его поддержат, кстати, я и призываю это сделать. Василий Петрович, когда был губернатором, у него, как минимум, на 50 процентов возрос областной бюджет – и эти деньги он направил на строительство школ в городе и области, на развитие медицинских учреждений. Он не воровал, а работал для людей. Люди вправе поддерживать своих – которые для них работают, не для себя!

Беседовал Валерий Евсеев.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью