Раз «парксервис», два «парксервис»…

07.11.2011 в 23:42:15
Экономика
1 3

Одесские парковки – это уже притча во языцех. О них говорят постоянно, и будут продолжать говорить. Тем более, что городские власти постоянно дают для этого новые поводы. Например, в списке проектов решений Одесского горсовета, которые будут обсуждаться на ближайшей сессии, есть такой - «О создании коммунального предприятия «Одестранспарксервис»...

Как говорится в тексте проекта решения, это делается «с целью усовершенствования организации дорожного движения, упорядочения существующей в Одессе организации работ по парковке, применения  информационных технологий, современных технических средств, развития сети паркингов, специально отведенных стоянок…», и т.д., и т.п. Одним словом, все делается для того, чтобы ситуация с парковками и стоянками в Одессе стала лучше и все были довольны. По сути, создается точная копия коммунального предприятия «Парксервис-Одесса». И даже исполнителем в документе назван директор КП «Парксервис» В. В. Гапунич.

Кому нужен клон «Парксервиса»

Как объяснил сам Валентин Гапунич, «Одестранспарксервис» создается, чтобы ликвидировать монополию «Парксервиса» на предоставление услуг парковки в Одессе. Ведь Антимонопольный комитет постоянно указывал одесским властям на это, и даже штрафы были…

Получается, в мэрии решили показать, что все указания Антимонопольного комитета выполняются, тем более, что мэр в недавнем прошлом был главным борцом с украинскими монополистами.

Вот только «меня терзают смутные сомнения», как говорил герой известной комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Во-первых, когда это одесских чиновников смущало наличие монополистов в той или иной сфере? Взять хотя бы ту же компанию «Союз», которая доминирует на «мусорном рынке» нашего города. Во-вторых, очень интересно, как будет происходить разделение сфер влияния этих двух предприятий. И не получится ли, что каждый будет «тянуть рубаху на себя», а в результате вместо того, чтобы почувствовать улучшения, одесские автомобилисты лишь пострадают?

Впрочем, созданию КП «Одестранспарксервис» есть и другое объяснение. Источники из мэрии утверждают, что «Парксервис-Одесса» готовят к ликвидации. Причина – огромные долги предприятия. Таким образом рассчитывают избежать «платы по счетам», а «Одестранспарксервис» призвано заменить своего предшественника.

Ясно одно – легче от этого станет разве что городским властям, но никак не тем, кто платит за парковку.

«Недоходные» парковки

Сегодня слова Остапа Бендера потеряли свою актуальность. Личный автомобиль для большинства одесситов превратился в настоящий предмет роскоши. Даже при условии, что это самая скромная модель. Стоимость бензина растет, техобслуживание тоже не дешевеет, а тут еще цены на парковку взвинтили так, что многие до сих пор находятся в состоянии шока…

И вдруг сообщение, что «Парксервис» весь в долгах. Так куда идут денежки, которые ежедневно перекочевывают в руки парковщиков из кошельков автомобилистов?

Об этом говорилось много раз: о невыдаче парковочных талонов; о том, что машины паркуют далеко за пределами парковок и, естественно, не забывают собрать за это деньги; да и вообще практика, когда количество фактических паркомест значительно превышает документально заявленное, весьма распространена.

Еще и городские власти в этом помогли, и абсолютно официально. Так, на сайте городского совета опубликован документ с перечнем «специальных земельных участков, отведенных для организации и ведения деятельности по обеспечению паркования транспортных средств на территории Одессы». В нем указаны не только адреса этих участков, но и их площадь, а также количество парковочных мест. Если посчитать, то оказывается, на парковке на Бунина, 28 на одно паркоместо выделено чуть более 9 квадратных метров, на Малой Арнаутской, 90 – 7,5. А уже на Пантелеймоновской выделено около 13-ти, на Маршала Говорова 10/5 и Генуэзской, 36 – по 12.5, а на Академика Королева-угол Академика Вильямса – и вовсе по 14 квадратных метров на одно паркоместо.

Не будем перечислять весь список. Просто зададимся вопросом: если для парковки одного авто достаточно 7,5 квадратных метров, вряд ли наши парковщики «подарят» лишние метры, скорее используют их для парковки других автомобилей. И разница в деньгах выходит очень солидная. Говорите, «Парксервис» в долгах? Могли бы рассчитаться…

***

А вот то, что с нового года появятся наконец-то абонементы на парковку, по последним данным – по 360 гривень на год, могло бы порадовать одесситов. Могло бы, да только во все хорошее верится с трудом, ведь сразу находятся подводные камни.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью