Мониторинг СМИ: Афера на 35 миллиардов, Запрет абортов и Налог на Скайп

31.03.2012 в 10:30:04
Общество
1 0

После трех недель героической борьбы за жизнь в ожоговом центре Донецка скончалась Оксана Макар. История этой девушки не только всколыхнула всю страну, но и дала обществу надежду на то, что МВД наконец обратит внимание на многочисленные дела «мажоров». А пока власти больше всего озабочены вопросами медицины. Парламентарии и эксперты обсуждают Законопроект о запрете абортов, а Минздрав тем временем проводит весьма рисковую реформу системы здравоохранения, и одновременно... создает в Украине дефицит лекарств. Как полагают эксперты — в интересах дружественного бизнеса. Ради него, любимого, чиновники готовы залезть в карман Интернет-пользователям и даже закрыть глаза на грандиозную аферу, принесшую государству 35 млрд гривень убытков.

Скайп под прицелом мобильных операторов

Следуя примеру российских коллег, в украинской Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации предложили ввести налог на Скайп. Такую инициативу объясняют тем, что операторы мобильной связи взбунтовались против программы, разрешающей бесплатно или почти даром общаться с друзьями и родственниками за границей, — сообщает «Обозреватель».

В 2010 году в Москве предлагали ввести плату за IP-телефонию Скайп для абонентов сотовых операторов. Тогда мобильные компании планировали ввести плату за пользование программой в размере до 10 евро (110 гривень) в месяц с одного абонента. Инициатива, как и сегодня в Украине, объяснялась тем, что сервис в виде Скайпа явно конкурирует с сетями мобильных операторов.

Что ж, налог на Скайп в России так и не ввели, хоть тема «мусолится» до сих пор — в «Ростелекоме» посчитали, что за 2009-2010 годы, в связи с активным использованием возможностей Скайпа, потери российских операторов связи составили около 17 млрд рублей.

В Украине же налог на интернет-программу предложили ввести в Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации.

«Новые доходы можно получать только благодаря монетизации услуг доступа к контенту. Операторы связи хотят и имеют полное право зарабатывать на передаче данных интернет-приложений. Это естественно. На сегодняшний день все сети используются только как транзитная труба. В результате, компании не хотят продолжать модернизировать сети. Поэтому мы однозначно будем разрабатывать нормативные документы в сфере регулирования доступа к услугам, информации, контенту. Мы находимся на первом этапе — только открываем дверь. И мы не знаем, что за ней будет», — рассказал глава НКРСИ Петр Яцук.

При этом чиновник умудрился возложить на Скайп ответственность за рост нагрузок в сети. «Операторам связи некуда деваться. Регуляторы требуют от них улучшения качества услуг – расширения сетей. Но у операторов на это уже нет денег. Вот это проблема. И если мы ее не решим общими усилиями, то она только усугубится. И у нас будет 100 Мбит/сек — скорость доступа к сети, но качество предоставления услуг – как по dial up (устаревшая технология передачи данных). А новые мобильные сети четвертого поколения – 4G (LTE) – просто станут неокупаемыми», — заверил П. Яцук.

Начинания власти уже успели оценить украинцы. После появления заявления о том, что планируется введение налога на Скайп — в интернет-блогах посыпались возмущенные речи.

Так, «главный хакер» страны, глава Интернет-партии Украины Дмитрий Голубов заявлял, что налог на Скайп – это «высшая мера дебилизма». Другие юзеры писали в сети, что идею не поддерживают, более того, умельцы подсчитали, что за 2011 год операторы мобильной связи в Украине заработали больше 27 млрд гривень, так что кому-кому, а им жаловаться на недофинансирование не стоит.

Запрет абортов: борьба политики и здравого смысла

Законодательная инициатива бютовца Андрея Шкиля о запрете искусственного прерывания беременности для украинок не прошла незамеченной. Шквал бурной критики обрушился на плечи парламентария, едва лист с текстом Закона вышел из печати, — констатирует «From-UA».

«Этот Закон нарушает все права женщин», — поставили свой вердикт главы различных правозащитных и женских организаций и даже представители украинского Минздрава.

Отражая критику, политик говорил и о нравственности, и о сокращении населения Украины, а потом и вовсе заявил, что «…Законопроект не о запрете, а об ограничении абортов, он не запрещает аборты в том случае, если есть патологические противопоказания, то есть должны быть предписания по этому поводу».

Правда, о том, кому прерывание беременности будет разрешено, депутат не упоминает, как и том, будут ли в перечень разрешительных «обстоятельств» вписаны разные социальные условия, как-то отсутствие работы, мужа, жилья или асоциальный образ жизни, который ведет будущая мать.

К слову, правозащитники не выступают «за» аборты, они всего лишь хотят объяснить, что такими методами рождаемость в Украине никак не удастся повысить: «Тема чрезвычайно драматичная, и так просто говорить об этом нельзя и не легко, — говорит глава парламентского комитета по международно-правовым вопросам и гендерной политике Елена Бондаренко. — Я, как человек глубоко верующий, очень обеспокоена этой ситуацией. Да, аборт – это личный грех женщины, но, с другой стороны, нельзя нарушать ее право на планирование своей жизни», — отметила депутат.

По мнению Е. Бондаренко, принятие подобного закона не то что не увеличит рождаемость в Украине, но и приведет к целой цепочке других проблем. В Законе Шкиля депутат видит юридическую коллизию, ведь если нормой Закона будет установлено, например, разрешение на аборт женщине, которая уже имеет пятерых детей, то получается, что шестого ребенка убить можно: «Логичнее было бы уже тогда вообще запретить аборты».

Непонятно, что делать с теми нежеланными детьми, которых мамочки массово будут оставлять в роддомах. И как быть с теми семьями, в которых женщина является главной кормилицей?

«Я хочу, чтобы вы понимали, что люди, которые сидят за этим столом, не «за» аборты, но против их запрета, — говорит главный акушер-гинеколог МОЗ Вячеслав Каминский. — Мы думаем над тем, каким образом сделать так, чтобы их количество уменьшить». По словам эксперта, причины, по которым пациентки отказываются рожать, не медицинские, а социальные. «Мы постоянно слышим и об отсутствии жилья, работы, а главное конечно – атмосферы в семье. Знаете, еще ни один запрет не привел к улучшению ситуации, можно вспомнить так называемый сухой закон», — парировал акушер.

Также эксперты отмечают, что если Украина пойдет путем стран, в которых аборты запрещены, то это непременно приведет к росту числа нелегальных абортов, а это и высокая смертность женщин, и инвалидность в качестве последствий.

За что стреляли в Дядечко?

Покушение на Сергея Дядечко, зампреда банка «Союз» и учредителя «Родовид Банка», совершенное под Киевом 19 марта, не стало сенсацией всеукраинского масштаба. А между тем обстоятельства покушения настолько подозрительны, что возникает вопрос: а был ли целью киллеров сам г-н Дядечко? Или убить хотели правду о крупнейшей финансовой афере Восточной Европы, в результате которой государство потеряло 35 миллиардов? Об этом рассуждает «Зеркало недели».

Еще полгода назад эксперты предупреждали: покушения на участников и организаторов аферы будут обязательно. Потому что за два года расследования Служба Безопасности под руководством Валерия Хорошковского так и не смогла установить, кто же несет ответственность за разграбление банка и тех многомиллиардных сумм, которые выделялись Национальным банком якобы для его спасения.

Парадокс — Государственная финансовая инспекция еще в марте 2010-го подготовила детальный отчет о финансовых махинациях, констатировала нарушений на 22,6 миллиарда, выявила всю цепочку должностных лиц в руководстве банка, по вине которых эти нарушения состоялись, но СБУ не спешит привлекать фигурантов к ответственности! Посадили стрелочника — временного администратора Сергея Щербину, который пришел в «Родовид» уже после краха, и он сидит за растрату 340 млн грн. Даже если эти обвинения обоснованны, то почему никто не сидит за нарушения на 22 миллиарда, за общие потери банка в 35 миллиардов? По нашим данным, за это время следователи СБУ ни разу (!) не вызвали хотя бы на допрос собственников «Родовида», в руках которых находились все рычаги финансового управления. Бывший президент банка Сергей Бубка спокойно работает в Национальном олимпийском комитете, представляет страну на международной арене. Денис Горбуненко — бывший председатель правления банка — в Лондоне. Третий основной учредитель — Сергей Дядечко — спокойно работал в Киеве. Эти люди руководили банком, который, несмотря на многомиллиардные кредиты Нацбанка, развалился, и его активов не хватило, чтобы погасить долги перед вкладчиками. Государству спасение убыточного банка-«пустышки» обошлось по состоянию на 2011 год в 35 млрд грн, но ни один руководитель банка за это не отвечает!

Известно, что после покушения Сергей Дядечко срочно выехал из Украины, и даже, по слухам, собирается просить политическое убежище в одной из европейских стран. Говорят, в настоящее время он находится во Франции, в Ницце.

Трагедия Оксаны Макар: маленький шанс для Украины

Смерть Оксаны Макар может заставить нас хотя бы задуматься о решении нескольких назревших в обществе проблем, — пишет «Главред».

Жестокое изнасилование и смерть девушки, которой не помогли лучшие врачи Украины, может, как это ни цинично звучит, дать стране толчок к изменениям. Как минимум, в сфере правосудия. Ведь иногда чужая трагедия - это повод к осознанию проблем, в которых живешь ты сам. Поражающая своей жестокостью, но все же, «бытовуха», чуть ли не впервые в нашей современной истории вышла за пределы милицейских хроник и лент криминальных новостей, стала социально значимым событием и вскрыла проблемы общества. И вопрос сейчас только в том, используем ли мы этот шанс измениться.

Убивают, насилуют и грабят в Украине (да и не только у нас), действительно, очень часто. Многие из этих преступлений, если их осветить детально, получат не меньший резонанс, чем дело Оксаны Макар. Тем более, что преступление, даже очень громкое, часто остается безнаказанным. В особенности, если у совершивших его есть деньги или связи.

Правозащитник Семен Глузман прогнозирует, что о трагической судьбе Оксаны Макар наше общество забудет очень быстро. И объяснил резонансное преступление, на первый взгляд, очень просто. «Мы живем в жестоком обществе. Ведь эти парни не готовились к насилию и к тому, чтобы душить, избивать и жечь девочку… Они – не прирожденные преступники. Такими их сделали семья, окружение, школа и безнаказанность. Когда они знают, что такой-то народный депутат украл столько-то миллионов, а министр – столько-то миллионов, что в стране царит вседозволенность, значит, и они позволяют себе совершать аналогичные поступки», — убежден эксперт. А еще он совершенно не верит, что преступление, несмотря на весь резонанс, что-то изменит. Разве что ситуацию с гражданским обществом. И это как раз может стать зацепкой.

Дело Макар, например, потенциально может улучшить ситуацию с преступлениями так называемых «мажоров». Симптом нашего общества – людей, подозреваемых в страшном николаевском преступлении, сразу же записали в родственники влиятельных лиц. Просто выработался стереотип, что если закон нарушается особо открыто и дерзко, без «крыши» не обойтись. И все равно, что девушку насиловали и убивали не «мажоры», важно то, что наше общество начало по-настоящему, с уличными акциями, восставать против них.

Кроме того, есть шансы, что дело Оксаны Макар научит украинское общество больше ценить человеческую жизнь. Беспрецедентные по массовости (как для отдельного преступления) акции протеста говорят о понимании, что жизнь человека ценна независимо от того, кто пострадал – бизнесмен, депутат, девушка из неблагополучной семьи или вообще бомж. А если такое понимание придет, возможно, и не будем мы проходить на улице мимо ближнего, которому плохо, сразу же считая его алкоголиком или антисоциальным элементом, а увидим в нем, в первую очередь, человека.

 

Дефицит лекарств усугубляется

Новая система регистрации медикаментов приведет к дефициту лекарств и создаст условия для развития недобросовестной конкуренции, коррупции и монополизации рынка фармацевтических средств. Ситуацию комментируют «Экономические известия».

До последнего времени в Украине проходило регистрацию около 100-300 препаратов.  А вот с 9-го февраля 2012 года и до сих пор — ни одного. А все потому, что система регистрации усложнилась, и Министерством здравоохранения был создан новый коллегиальный орган — Комиссия, которая будет принимать решение о регистрации лекарственных средств даже после положительного заключения Государственного экспертного центра Минздрава (ГЭЦ). Кто входит в Комиссию, неизвестно, как она формируется — непонятно. Вследствие таких изменений экспертами прогнозируется дефицит лекарств.

«Допуск лекарственных средств на рынок ставится в зависимость от субъективного мнения членов новосозданной Комиссии. Подобные изменения будут иметь негативные последствия для бизнеса, поскольку создаются условия для развития недобросовестной конкуренции, коррупции и монополизации рынка», — говорит управляющий партнер АО «Паритет», адвокат Борис Даневич.

Эксперт отмечает, что создание Комиссии противоречит постановлению Кабмина №376, которым установлено, что Минздрав осуществляет регистрацию на основании положительного заключения ГЭЦ. Теперь заключения недостаточно.

Хотя Комиссия уже создана, отечественное законодательство не устанавливает, как правильно проводить экспертизу: «На первый взгляд, такие изменения — чисто организационно-внутренние. Но говорить, что это не повлияет на производителей и пациентов,— просто абсурдно. Если в случае с ГЭЦ есть максимально установленные сроки, в течение которых будет принято решение о регистрации,— от 90 до 210 дней, то сроки и критерии для принятия решения Комиссией не определены. На данный момент уже 30% компаний столкнулись с этой проблемой. В очередь попали как отечественные, так и иностранные препараты. Не регистрируется ничего»,— продолжает Б. Даневич.

Между тем, в Министерстве здравоохранения уже давно говорят о неадекватности работы в ГЭЦ и неправильной регистрации. Но зачем создавать отдельную структуру, когда можно точечно решить проблему внутри ГЭЦ, остается непонятным.

«Очевидно, что эта структура получает огромные возможности влиять на то, что происходит на фармрынке, в аптеках и больницах», — говорит Б. Даневич. В Минздраве говорят, что это ни на чьи права не влияет, что это просто внутренняя оргдокументация. Однако со стороны выглядит как способ влияния на фармрынок с целью попадания на него «нужных» препаратов.

Еще одна «дырявая» реформа…

В Украине началась реформа системы здравоохранения. Пока лишь 18% украинцев имеют представление о предстоящих переменах, однако «состав уже тронулся». В августе прошлого года Верховной Радой был принят Закон «О порядке проведения реформирования системы здравоохранения в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и г. Киеве». То есть вышеназванные области вместе со столицей стали «подопытными кроликами» в процессе проведения реформы, — пишет «Репортер».

Итак, давайте вспомним, что же предполагается изменить в украинской системе здравоохранения, причем в вышеупомянутых областях процесс уже пошел.

Начнем с того, что всю первичную помощь гражданам должны будут оказывать не врачи по своему профилю, а так называемые «семейные врачи». Учреждения, предоставляющие вторичную помощь (привычные для нас больницы, скажем, районные) будут реорганизованы с учетом интенсивности их работы, и будут созданы так называемые «госпитальные округа, которые «которые удовлетворяют потребность населения одной или нескольких административно-территориальных единиц такого региона во вторичной (специализированной) медицинской помощи».

А вот столько «административно-территориальных единиц» будет охвачено, зависит от количества их населения. То есть многие райцентры останутся без больниц, и будут больные отправляться в путь-дорогу за несколько десятков километров в соседний город, которому повезет больше.

То, что и здоровому человеку при нынешнем состоянии дорог и общественного транспорта это сделать непросто, не говоря уж о больном, наши «реформаторы» не подумали. Оно и понятно, в наши села их авто представительского класса не доезжают.

Что будет с врачами, которые останутся без работы, тоже непонятно. За 30-50 километров не наездишься, переезжать куда-либо нет смысла, поскольку жилье им вряд ли предоставят, а тесниться в общежитии или на съемной квартире, да еще с семьей, мало кто согласится.

Что же касается третичной медицинской помощи, то она обеспечивается «высокоспециализированными многопрофильными или однопрофильными учреждениями здравоохранения» и предполагает использование высокотехнологичного оборудования и медицинских процедур высокой сложности. Когда, например, вам требуется серьезная операция (экстренная или срочная).

Интересные моменты имеются и в пунктах, касающихся организации предоставления скорой медицинской помощи.

Так, в каждом регионе должны быть созданы центры экстренной медицинской помощи и медицины катастроф с сетью отделений и пунктов временного базирования бригад скорой помощи. Расположены они должны быть с таким расчетом, чтобы «скорая помощь» могла прибыть к пациенту в срок не более 20 (!) минут.

А теперь вспомним, сколько порой даже в городских условиях едет по вызову «скорая помощь». Что уж говорить о сельской местности. Тогда уж в каждом селе должна быть своя подстанция «скорой». Или дороги надо привести в идеальное состояние (что в реформу здравоохранения не входит).

Есть еще любопытные пункты, среди которых, все же, самые интересные касаются семейных врачей, ведь именно от них в будущем будет зависеть очень многое.

Семейный врач должен стать практически «членом семьи», родным человеком. И тут появляется первое «но»: согласно норме, пациентов у семейного врача полторы тысячи, то есть в среднем 400-450 семей. Не слишком ли много «родни»? И запомнит ли он особенности каждой семьи? А если, учитывая жалкие доходы, такой врач будет работать на полторы ставки, то подопечных станет еще больше. При этом ему придется лечить и 3-месяных крошек, и 80-летних стариков.

Между тем,  ныне практикующие врачи проходят стажировку – 4 месяца на ускоренное изучение всего сразу, тогда как молодой врач, выбирающий себе специальность сразу после мединститута, совершенствуется в ней во время 1,5-2-летней интернатуры. Заметим, по одной специальности! Так что переквалифицироваться в семейных врачей для них будет крайне сложно. А населению в «отреформированной» системе здравоохранения придется и вовсе туго…


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью