Сегодня, 25 октября, вступает в силу запрет на совершение российскими авиакомпаниями рейсов в украинские аэропорты. Также самолеты гражданской авиации смогут совершать полеты над нашей страной только с отдельным разрешением, при условии, что они не будут перевозить военные грузы и военнослужащих. Как передает Репортер, по мнению экспертов, это решение в первую очередь ударит по финансовому состоянию как российских авиакомпаний, так и украинских аэропортов, а также создаст серьезные неудобства для пассажиров.
«Это вопрос прежде всего политический, а уже потом экономический. Весь прошлый год украинские авиакомпании уменьшали объем операций в Россию, и поэтому на данный момент объем операций россиян в Украине раза в четыре превышает объем операций украинцев в России. То есть, чисто в денежном выражении, интересы российской стороны пострадают больше, чем наши интересы», - считает источник Репортера в Одесском аэропорту.
Однако, по мнению экспертов, в Украине от санкций пострадают как аэропорты, так и хендлинговые компании (обслуживающие самолеты в аэропортах), и компания «Украэрорух». Кроме того, большинство российских авиакомпаний (кроме «Трансаэро»), в основном, вовремя и в полном объеме расплачивалось с украинскими компаниями.
«Хуже всего придется аэропортам «Жуляны» и «Одесса». Потому что из «Одессы», как и из «Жулян», совершается довольно мало рейсов, если сравнивать, например, с «Борисполем», и потеря российских направлений уменьшит загрузку и денежные поступления одесского аэропорта сразу на 20-30%. Это болезненно ударит по аэропорту», - спрогнозировал источник в Одесском аэропорту.
Кроме финансовых потерь, санкции скажутся и на положении пассажиров, которые не перестанут летать в Россию и обратно, однако будут вынуждены искать альтернативы и платить за перелеты в разы больше.
«Спрос на перелеты в Россию на первых порах никуда не денется, люди будут продолжать летать, но будут вынуждены пересесть на транзитные рейсы и летать через стыковочные аэропорты. В свое время, когда Российская Федерация на пять лет остановила прямое сообщение с Грузией, то поток стал летать транзитом через Киев, Минск и Ригу. У нас будет то же самое. Прямой поток станет летать через Минск и Ригу, а тот поток, который российские авиакомпании (прежде всего «Аэрофлот») вывозили из Украины в третьи страны трансфером через Москву (Украина – Китай, Украина – Индия, Украина – Таиланд, Украина – США) будет потерян для россиян», - считает наш источник.
По оценкам специалистов, частично потери одесскому аэропорту смог бы компенсировать заход компании «Виззэйр», который анонсировался председателем Одесской ОГА Михеилом Саакашвили.
«Компания может зайти, и это принесет новый поток пассажиров. Но, во-первых, это не будет российский поток, а, во-вторых, «Виззэйр» может зайти только в случае, если одесский бюджет будет их дотировать, доплачивая за каждого привезенного пассажира. Тогда как авиакомпании, работавшие на российском направлении (и российские, и наша МАУ) летали за свои средства без всяких дотаций. То есть, отдача для аэропорта от рейсов «Виззэйр» будет на порядок ниже, чем от российских рейсов», - уверены в одесском аэропорту.
Однако сегодня, 25 октября, в пресс-службе одесского аэропорта не смогли прокомментировать вопрос, на каком этапе находятся договоренности с лоукостом «Виззэйр». По словам пресс-секретаря Марии Попович, ей о результатах переговоров ничего не известно.
В то же время, как отмечает Репортер, согласно данным сервиса Flightradar24, российская сторона, по словам экспертов, уже около года не позволяет совершать многие рейсы над своей территорией украинским авиакомпаниям.
«Санкции с украинской стороны – политическая видимость, не более. К нашим компаниям россияне санкции применили давно, а теперь еще ужесточат. Есть запрос в обществе, которым политики пользуются», - отметил наш источник.
Напомним, 29 сентября в ответ на сообщение о санкциях с украинской стороны, Российская Федерация заявила, что с 25 октября также запрещает полеты украинских авиакомпаний. Уведомление «Росавиации» уже получили «Международные авиалинии Украины», «Днепр-авиа» и компания «Мотор-Сич».
Отметим, что Одесский аеропорт, как и любой другой, получает доходы как от авиационной деятельности, так и от неавиационной. Авиационные доходы включают сборы за каждого перевезенного пассажира, сборы за каждый килограмм груза и почты, а также сборы за наземное обслуживание, которые привязаны к количеству рейсов и максимальному взлетному весу воздушного судна. Чем тяжелее воздушное судно, тем выше сборы.Неавиационные доходы - это доходы, получаемые не от перевозчиков. Они привязаны к количеству пассажиров: чем больше пассажиров, тем больше неавиационых доходов. Это, например, доходы от покупок пассажиров в магазинах и точках питания в аэропорту, от парковок возле аэропорта и тому подобное.Выходит, если количество рейсов и перевезенных пассажиров снижается, то пропорционально снижаются и доходы аэропорта.
Как сообщили Репортеру в пресс-службе ООО «Международный аэропорт «Одесса», заправкой воздушных судов авиатопливом в Одессе занимается ООО «Лукойл Авиэйшн Украина», а обслуживанием самолетов – ООО «Аэропорт Хендлинг».
При этом, в пресс-службе не комментируют, как введение санкций скажется на доходах аэропорта: "Санкции вступили сегодня в силу с 00:00 часов - все 29 рейсов в неделю по направлению в Россию с сегодняшнего дня отменены. Мы не будем комментировать вопрос, как это отразится на доходах аэропорта, могу только сказать, что наш менеджмент активно работает, Одессой интересуется ряд перевозчиков, с которыми мы сейчас ведем диалог. Мы уже привлекли новых перевозчиков, с нами стали работать две авиакомпании - Белавиа и и Air Moldova. Также у нас увеличились частоты по существующим маршрутам - это грузинское направление с 2 до 3 рейсов в неделю, появилось три рейса в Ивано-Франковск вместо двух, МАУ с 26 января вводит второй ежедневный рейс в Стамбул (стало 28 в неделю, было 21), участились чартеры в Египет (раньше было 5, теперь - 6) - чем холоднее, тем их больше будет. Также у нас есть новогодняя чартерная программа в Италию", - заявила пресс-секретарь М. Попович.
В тему: В Одесском аэропорту вместо российских авиакомпаний заработает белорусская
Строительство терминала Одесского аэропорта обещают закончить в июле 2016 года
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.
Все интервью