В одесском порту разгорается новый скандал вокруг «черного списка» экспедиторов, составленного Южной региональной таможней. В письме за подписью начальника таможни Татьяны Бойченко, направленном 11 ноября 2011 года в ОМТП, таможенники просят руководство порта разорвать договора с 42 одесскими экспедиторскими компаниями, обвинив их в «несвоевременной подаче документов и деклараций для прохождения таможенного контроля».
По информации «048.ua», замначальника Южной таможни Сергей Куц заявил: «Ряд экспедиторских компаний в Одесском и Ильичевском торговых морпортах несвоевременно и не в полном объеме организовывают вывоз контейнеров из грузовых терминалов. Это приводит к долгому нахождению контейнеров в портах и направлению в таможню жалоб от получателей грузов. Южная таможня направила экспедиторским компаниям свыше 80 писем с предложением о скорейшем выполнении ими взятых на себя функций. Но письма остались без реакции и мы обратились к руководству портов с предложением принять меры».
По словам экспедиторов, причина желания таможни отстранить их от работы — устранение конкурентов для «своих» фирм.
«Среди экспедиторов есть «свои» и «чужие» для таможни. «Свои» исправно платят взятки таможне, а «чужих» таможня пытается вышибить с рынка оформления и доставки грузов», — утверждает директор одной из экспедиторских фирм, попавших в «черный список» Юрий К.
Пресс-секретарь Южной региональной таможни Елена Гусева решительно опровергла слухи о взятках на таможне, назвав слова анонимных экспедиторов ложью. Любопытно, что экспедиторы называют просьбу-письмо таможенников в ОМТП «юридически неграмотной».
«Несвоевременная подача документов экспедиторами и якобы возникающие от этого заторы — смехотворное обоснование. На самом деле никаких временных нормативов для подачи документов в таможню не существует. Во-вторых, нам самим невыгодно тянуть и медлить с подачей деклараций и других бумаг — от простоев мы теряем деньги. А заторы в порту организует СБУ и таможня», — подчеркивает Юрий К.
«Мы не можем ссориться с таможней. Если возмущаться открыто, то получишь «черную метку» и работать в порту не будешь никогда. Придется «договариваться» с ними», — признался экспедитор Валерий М.
К слову, гендиректор Ассоциации международных экспедиторов Юрий Приходько уже опротестовал требования одесских таможенников в Гостаможслужбе, назвав их в открытом письме «грубым вмешательством в хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования».
В свою очередь начальник одесского порта Юрий Васьков не видит оснований для тревоги одесских экспедиторов. «Письмо таможни имело рекомендательный характер. Порт может разорвать договор с экспедитором только в одном случае — если он не выполняет условий. Поэтому, получив письмо, мы созвали совещание с участием таможни и экспедиторов «из списка». На совещании были озвучены претензии таможни к экспедиторам, все приняли их к сведению», — пояснил Юрий Васьков.
Напомним, как сообщалось ранее, «Одессой» хотят управлять шесть компаний.
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.
Все интервью