В мэрии снова поднимается вопрос о выделенных трамвайных путях для будущего скоростного маршрута "Север-Юг"

11.09.2020 в 12:15:00
Экономика
3 0

Будущий скоростной маршрут "Север-Юг" проходит по улицам Преображенской и Софиевской. Сейчас этот отрезок является  потенциально самым проблемным местом магистрали.

В мэрии снова поднимается вопрос о выделенных  трамвайных  путях для будущего скоростного маршрута "Север-Юг"

В Одесской мэрии снова говорят о необходимости выделения трамвайных путей на Преображенской и Софиевской - но уже в более практическом ключе финансирования этого в 2021 году,  сообщает издание "Пассажирский Транспорт".

 
В Одессе снова обещают выделить трамвайные пути в центре города

Тему выделенных путей трамвайной линии по улицам Преображенской и Софиевской в очередной раз подняли на заседании постоянной депутатской комиссии Одесского горсовета 9 сентября. Напомним, эта линия должна стать частью будущего скоростного маршрута "Север-Юг" и сейчас является его потенциально самым проблемным местом - так как проходит по совмещенному полотну с проезжей частью. В результате трамваи идут в общем потоке автотранспорта и попадают в пробки. Ситуация также осложняется тем, что значительная часть длины улицы Преображенской, имеющей 4 полосы движения, фактически является двухполосной - так как крайние полосы у тротуаров заняты припаркованными машинами.

Суть проблемы на заседании обрисовал заместитель директора КП "Одесгорэлектротранс" Константин Кравцов: "Та трамвайная часть, которая на Маринеско, обособлена, там трамвай идет без проблем. Но когда заходит на Софиевскую и дальше идет на Преображенскую, он идет в общем потоке. Возникают пробки и заторы, смещается интервал движения, много жалоб по этому поводу".

Руководитель городского департамента транспорта Александр Илько отметил, что вопрос обсуждается на официальном уровне уже давно, но встречает "странное" сопротивление со стороны ряда чиновников: "Мы когда-то в рабочем порядке на комиссии по транспорту рассматривали возможность организации выделенных трамвайных путей по улице Преображенской. Не знаю в силу каких причин, но мы столкнулись с сопротивлением ряда членов комиссии. Учитывая, что мы говорим про магистральные трамвайные пути, то однозначно на серьезном профессиональном уровне нужно отработать вариант по выделенки по Преображенской. Такую инициативу мы полностью поддержим".

В то же время председатель транспортной комиссии депутат горсовета Елена Фокина перешла от слов к делу и предложила департаменту транспорта проработать запрос на финансирование данного проекта по выделению трамвайных путей в центре города на 2021 год: "Если летом следующего года откроют Новощепной ряд, нужно быть готовыми и по Преображенской, чтобы не пришлось потом обращаться в комиссию и к сессии о выделении средств".

Выделение трамвайных путей по улицам Преображенской и Софиевской подразумевает, что для обычного автомобильного движения останутся только крайние полосы. При этом центральные полосы с трамвайной линией могут быть доступны для автомобилей экстренных служб и, возможно, для автобусов.

Технически пути могут быть выделены двумя способами.

Первый - сделать это обычной дорожной разметкой в режиме полосы общественного транспорта. Но тогда соблюдение режима движения с приоритетом трамвая будет зависеть исключительно от общей обстановки с движением и может сильно тормозиться из-за нарушителей - как паркующихся по краям проезжей части, так и заезжающих на полосу для трамваев.

Второй - выделить трамвайные пути физически с помощью делинеаторов, бордюров, столбиков или даже прочных стальных конструкций из труб - которые сделают невозможным заезд автомобилей на трамвайные пути.

Трамвайные пути на улице Преображенской реконструировали в два этапа. На первом, в 2006-2007 гг., заменили пути и проезжую часть на участке от улицы Пантелеймоновской до Тираспольской площади. На втором, в 2016-2018 гг., меняли пути и проезжую часть от Тираспольской площади, вместе с самой площадью, до улицы Софиевской. Затем, в 2019-2020 гг., капитально отремонтировали трамвайные пути по спуску Маринеско. Трамвайные пути по улицам Преображенской и Софиевской уложены на бетонные плиты бесшпального основания по технологии BKV, на спуске Маринеско - на железобетонных шпалах, на Тираспольской площади - на деревянных шпалах на бетонном основании, также залитых бетоном. 


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Читайте также

В Одессе техника не может расчистить трамвайные пути из-за брошенных машин
Одесса встречает зиму глупо, но с «оранжевым настроением» ФОТОФАКТ
20.12 в 06:30:42|Архитектура
14 1

ДТП в центре Одессы: Девушка протаранила Лексус ФОТО
18.10 в 14:00:30|Общество
0 1

В Одессе временно сокращают маршрут трамвая на Большой Фонтан
30.07 в 19:29:00|Экономика
1 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью