Увеличение объемов прокачки нефти по трубопроводу «Одесса-Броды» не будет угрожать поставкам российской нефти в Европу из-за перенаправления значительных объемов в восточном направлении.
Такое мнение УНИАН высказал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности РФ Константин Симонов.
«Конфликт возможен, и «Транснефть» уже заявляла об угрозе транзита (в Европу – ред.), но на самом деле это тот редкий случай, когда мы сами виновники своих проблем», – сказал он.
«Проблема «Одесса-Броды» заключается в том, что даже если бы не было аверсного использования этого нефтепровода, то есть не было идеи взять азербайджанскую нефть и доставить ее до белорусских заводов, российская нефть могла там не оказаться потому, что основные поставщики нефти по маршруту «Броды-Одесса», например компания ТНК-ВР, заранее предупреждала «Транснефть», что у нее этой нефти физически нет», – сказал эксперт.
К. Симонов пояснил, что в подписанном контракте речь идет о поставках в Беларусь венесуэльской нефти, но из-за разменных сделок реально будет поставляться азербайджанская нефть.
По его словам, после ввода в строй нефтепровода на Китай достаточно большие объемы отвлекаются на восточном направлении, притом что рост добычи нефти в РФ не очень большой.
«Отвлекая нефть с европейского рынка, мы сами создаем проблемы, и, по моим оценкам, даже если бы не было аверсного режима, то этот нефтепровод мог остановиться», – сказал он, добавив, что в это время как раз закончились контрактные обязательства у ТНК-ВР.
По его мнению, Россия сознательно отказывается от некоторых рынков, в частности Словакии.
«На это место будут приходить другие поставщики, например Казахстан, который высказал заинтересованность в поставках на эти рынки», – сказал К.Симонов.
Как сообщалось ранее, 13 января т.г. глава компании «Транснефть» Николай Токарев заявил, что не исключает возможности остановки экспортных поставок российской нефти по южной ветке нефтепровода «Дружба» в случае увеличения прокачки нефти из украинского порта «Южный» в Беларусь по нефтепроводу «Одесса-Броды».
Глава «Транснефти» напомнил, что в этом направлении в Южную Европу ежегодно поступает 17 млн тонн российской нефти. Варианты развития событий, по словам Н.Токарева, будут зависеть от того, как стороны будут находить баланс интересов.
В прошлом году Беларусь, чтобы снизить зависимость от российской нефти, договорилась о поставках 10 млн. нефти в год с Венесуэлой. Осенью оптимальным способом поставки этой нефти была признана доставка ее танкерами до украинского морского порта «Южный», а затем по нефтепроводу «Одесса-Броды», который для этого был переведен в аверсный режим.
В компании напомнили, что этот нефтепровод был построен в 2001 году для прокачки каспийской нефти в обход России. Вместе с тем из-за отсутствия ветки в Польшу труба несколько лет не использовалась, затем начались поставки небольших объемов нефти в реверсном режиме.
Руководство «Транснефти» неоднократно заявляло, что запуск «Одесса-Броды» в аверсном режиме может создать технологические проблемы для работы южной ветки нефтепровода «Дружба».
После перехода «Одесса-Броды» в аверс нефть по одной из двух веток южной «Дружбы» была запущена в реверсе в направлении Мозырского НПЗ (Беларусь). После этого для экспортных поставок нефти на запад вторая ветка была пущена на предельную мощность – 17,05 млн тонн нефти в год.
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.
Все интервью