Хроники ОМКФ. День 6-й: Израильские откровения, каннские дебюты и жажда денег ФОТО

18.07.2014 в 19:23:38
Культура
12 0

ОМКФ продолжился показом французской Partygirl в рамках Международной конкрусной программы и мастер-классом члена жюри данной программы, израильской актрисы Евгении Додиной. Венчал день минувший очередной питчинг - борьба проектов за 50000 грн дополнительного финансирования.

Хроники ОМКФ. День 6-й: Израильские откровения, каннские дебюты и жажда денег ФОТО

Еще одного участника международной конкурсной программы – французский фильм «Party girl» - представили режиссеры ленты Мари Амашукели и Клэр Бюргер. Обладатели «Золотой камеры» за лучший дебют Каннского кинофестиваля обсудили реалии французского кинематографа, тематику фильма и поделились подробностями съемок.

Французское режиссерское трио Мари Амашукели, Клэр Бюргер и Сэмюэл Тейс сложилось уже давно. Все они познакомились  в престижной киношколе Fémis и уже успели снять три успешных короткометражных фильма, получив награду Каннского МКФ и премию «Сезар» в 2010. Главную роль в их дебютной полнометражной картине сыграла мать Сэмюэля Тейса – Анжелика Литценбургер. Она уже снималась у режиссеров в коротком метре вместе с самим Сэмюэлем и его братом.

Анжелика более 30 лет проработала хостесс и танцовщицей в стрип-клубе в бедном шахтерском районе на границе Франции и Германии, но достигнув 60 лет, приняла решение остепениться, выйдя замуж по расчету. Так как Мари, Клэр и Сэмюэл знакомы уже много лет, они вплотную наблюдали за этой ситуацией и вдохновившись идеей решили снять фильм о невероятно харизматичной и энергичной Анжелике. Не смотря на то, что картина основана на реальных событиях и все роли исполняли не профессиональные актеры, а местные жители, которые просто играли самых себя, режиссеры настаивают, что это не документальное кино. Создатели фильма старались быть максимально честными, в то же время, не переходя в жанр автобиографии и не раня чужих чувств. Несмотря на то, что все сцены прописаны в сценарии, режиссеры позволяли актерам просто импровизировать. В то же время, многие события из жизни были изменены для того, чтобы добавить драматизма.  

Мари и Клэр называют свое решение снять подобную ленту политическим. Помимо отсутствия профессиональных актеров, такие фильмы очень нетипичны для современного французского кинематографа. Они рассказывают «неприятную правду» о бедных жителях разорившегося региона, о котором предпочитают не говорить. Кроме того, картина снята на французском и немецком языках.

Основной темой фильма режиссеры считают как любовь между людьми, семьей друзьями, так и одиночество. Для них было важно оставить открытый финал, чтобы зритель сам мог решать, счастливый он или нет, ведь с одной стороны героиня снова остается одна, но с другой - она не изменяет своей природе. Режиссеры особо подчеркнули важность второго момента, называя свою картину феминистической, отстаивающей право женщины на самоопределение своей роли в жизни и в обществе.

В переполненном зале Фестивального центра состоялся показ семи из 13 короткометражных лент, претендующих на приз в рамках Национальной конкурсной программы. Режиссеры представили свои картины и ответили зрителям на возникшие во время просмотра вопросы. Позже состоялась пресс-конференция, где журналисты смогли подробнее узнать о творческом процессе и технической стороне съемок.

Первыми свою дебютную картину «PTSD» представили Михаил Коротеев и Алексей Соболев. Режиссеры, работающие в самом креативном digital-агентстве в Украине по итогам 2013 года - «VGNС», уже выиграли несколько международных призов за свои интерактивные видео, и фильм «PTSD» не стал исключением - награда на Webby Awards в категории People’s voice.

 

Следом за ними свои работы представили: Мария Кондакова, студентка Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого - фильм «Листопад», Марыся Никитюк - «В деревьях», Максим Якобчук - дипломная работа «Портрет», грузинский сценарист и режиссер Заза Буадзе – «И бог шагнул в пустоту», Нариман Алиев - «Вернуться с рассветом» и  Александр Ратий - «Простые вещи».

Самый большой интерес у зрителей и журналистов вызвали творческие планы молодых фильммейкеров и текущее положение вещей в кинопроизводстве. Алексей Соболев, креативный директор агенства «VGNС», считает, что украинское кино еще не сформировалось как таковое и на данный момент и молодые кинематографисты находятся в поиске собственного киноязыка. Самый старший из режиссеров - высказал предположение, что нынешнее поколение, возможно, станет «новой волной» украинского кинематографа. Единогласно прозвучало мнение, что без государственной поддержки развитие киноиндустрии в Украине будет практически невозможно.

Евгения Додина, известная израильская актриса и член жюри международной конкурсной программы ОМКФ-2014, провела творческую встречу со студентами Летней киношколы и рассказала о своем пути в театре, разнице между актерами кино и театра, а также о важности «случая» в судьбе.

Актриса отметила, что ее путь в театр начался с детского увлечения кумиром - советским актером Олегом Далем. Отслеживая его творчество, Евгения узнала о существовании театра и актерского дела и приняла решение стать артисткой. Раскрытие творческого потенциала пришло не сразу: для этого потребовалось время, «правильная роль» и случай. Таким случаем, для Евгении стало предложение переехать в Израиль, где в 1990 году открывался первый русский театр «Гешер».

Отвечая на вопрос студентов, чем израильский театр отличается от русского, актриса отметила, что основное отличие это гораздо меньший бюджет. «Я считаю, что продюсер, это муза режиссера. Когда бюджет маленький, театр вынужден выбирать коммерческий репертуар, чтобы выжить. В отличие от Европы, где театр получает большие дотации и может ставить разные пьесы, то есть быть театром ради театра» - рассказала Додина.

Также, одной из дискуссионных тем во время творческой встречи стал вопрос об образовании актера. По мнению Евгении, образование более важно для театральной сцены, в кино можно многое скрыть. Но все же актриса отметила, что актерская природа остается актерской и талант всегда побеждает. Додина оценивает свою собственную игру по физическим ощущениям, и если играет не правильно, то чувствует себя не гармонично и испытывает почти физическую боль.

В рамках образовательной программы Летней киношколы состоялась online Q&A сессия с независимым американским кинематографистом Дарреном Аронофски, где он опроверг слухи о своей причастности к «Робокопу», рассказал о работе над такими культовыми лентами как «Фонтан», «Черный Лебедь» и «Реквием по мечте», о своей стратегии работы с актерами, технических приемах, и о том, что для него значит быть режиссером.

Говоря о своих работах, Даррен также подчеркнул: «Думаю, что одно из преимуществ моих фильмов в том, они влияют на людей, вдохновляют говорить и задумываться о собственном положении в этом мире». По словам режиссера, нет ничего такого в том, чтобы снимать массовое кино, но оно не ретранслирует никаких глубоких идей, не показывает, что происходит в мире, не заставляет глубоко копать. «Для меня всегда было важно рассказать ту историю, в которую я верю, которую могу рассказать только я, и я считаю, что кинематограф не стоит на месте только благодаря амбициозным и уникальным работам» - говорит Аронофски.

Режиссер также отметил, что жизнь заключается в движении и не нужно держаться за того, кем ты был раньше. Когда Аронофски был молод, он заявлял, какой из его фильмов, считает самым важным, но сейчас каждая из его работ занимает свое особенное место, расставлять их в порядке приоритетности он считает неправильным.

Что касается работы с актерами, то обладатель главного приза Венецианского МКФ уверен, что каждый актер уникальный и у каждого есть что-то свое. Общение «режиссер-актер» должно быть максимально прямым и честным. «Нужно выяснить, что вдохновляет и руководит актером, что им необходимо, их мотивацию. В работе с ними самое главное завоевать их уверенность в вас». Режиссер уверен, что важно создать такую атмосферу на съемочной площадке, чтобы каждый член команды чувствовал себя счастливым и любил то, что он делает. Тогда работа превращается в совершенно уникальный опыт.

Также состоялся Питчинг проектов в рамках секции Профессиональной секции Одесского международного кинофестиваля – конкурс полнометражных кинопроектов украинского производства или ко-продукции с Украиной, предназначенных для кинотеатрального проката, на соискание денежного приза в размере 50 000 гривен от партнера фестиваля девелоперской компании UDP.

Цель Питчинг-сессии – привлечения внимание потенциальных инвесторов, фестивальных отборщиков и широкой кинематографической общественности, включая международную, к украинским кинопроектам.

Из 30 заявок на питчинг 2014 года селективная комиссия ОМКФ отобрала 11 проектов, которые претендуют на приз от девелоперской компании UDP в размере 50000 гривен. Представители их творческих групп – в основном, продюсеры и режиссеры – презентовали фильмы в разных жанрах. О разработке своей новой ленты «Ее сердце» рассказал член жюри Национальной конкурсной программы ОМКФ-2014, обладатель премии «Ника», украинский режиссер, актер и сценарист Ахтем Сейтаблаев. Кроме того, в рамках питчинг-сессии состоялась презентация дебютных работ - художественного фильма-элегии Анны Меликовой «Дюрас: Говорят они», участия в съемках которого уже подтвердили титулованные французские кинодивы Фанни Ардан и Изабель Юппер, а также первого полнометражного фильма-нуара известного украинского клипмейкера Олександра Стеколенко «Местами туман». Обладательница «Золотой камеры» Каннского кинофестиваля, участник международного и национального конкурса ОМКФ-2014, грузинский режиссер Нана Джорджадзе представила проект военной драмы «Красные ангелы». Байопик «Александ Довженко. Одесский дебют» о работе легендарного украинского режиссера над картиной «Сумка дипкурьера» с Сергеем Бабкиным, Ольгой Куриленко и Сергеем Маковецким в главных ролях также поборется за главную награду Питчинга.

Питчингу как явлению в украинской киноиндустрии всего три года – Одесский Кинофестиваль стал первооткрывателем коммерческого питчинга в Украине. Вначале, вспоминают организаторы ОМКФ, и участникам, и членам жюри было сложно, но три года спустя позитивная динамика – очевидна. «За три года качество презентаций значительно улучшилось, то, что мы видим сегодня – это высокий класс. Конкурсанты многому научились, они присутствуют на конкурсах, слушают друг друга», - рассказал о достижениях питчинга ОМКФ программный директор Алик Шпилюк. 

Объявление победителей секции Киноинудстрия - лучших проектов по итогам конкурса Питчинга и презентаций Work in Progress состоится в пятницу, 18 июля.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Читайте также

Мать признала себя виновной в покушении на умышленное убийство своего новорожденного ребенка
18.12 в 16:18:35|Общество
0 0

ДЕЗы обязаны заключать договоры с жильцами
16.12 в 12:28:06|Общество
0 0

Количество официальных безработных будет расти
19.12 в 14:25:22|Общество
0 0

Услуги по содержанию жилых домов будут оказывать предприятия, которые победят в конкурсе
16.12 в 12:24:05|Общество
0 0

Новые тарифы — с апреля
19.12 в 14:23:38|Общество
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью