Самые яркие события 5 дня ОМКФ.
Многонациональность присуща не только продюсерскому составу проекта – этническая принадлежность Лозницы тоже имеет несколько журналистских версий: разные источники называют его украинским, российским и белорусским режиссером. Сам режиссер уходит от ответа на этот вопрос : "Я принадлежу той стране, в которой работаю. Когда я снимал в Португалии, я представлял эту страну. МКФ в Каннах, например, уже давно отказался от указания национальностей – важно только имя режиссера. Но если говорить о культурной принадлежности, я думаю, журналисты правильно обозначили границы. В работе над картиной принимали участие граждане 9 стран, звучало 9 языков. Основным рабочим языком был английский. Я считаю, что такая мультикультурность очень обогатила картину".
Фильм снят по мотивам книги Василия Быкова, которую Лозница прочитал 10 лет назад. Все это время режиссер думал над воплощением идеи книги с помощью кинематографических приемов: "Для меня эта история не о войне. Она скорее о невозможности человека доказать, что он невиновен. О несправедливости и жестокости жизни. Сейчас эта тема актуальна и в Украине, и в России".
На вопрос о возможности более счастливого финала для своего героя Лозница заметил: "Я считаю, что в каждом фильме нужно ставить точку, в этом проявляется взгляд художника. У моего героя не было вариантов. Он не мог, как я сейчас могу, встать и выйти. Каждый может оказаться в такой ситуации; вопрос в другом: почему такие ситуации возникают".
Язык кино математическими формулами
Во время творческой встречи со студентами Летней киношколы режиссер Сергей Лозница много говорил о технике и "формальностях" режиссерской работы. В частности, о гармонии, которую создает монтаж, структуризации пространства и правильное понимание кадра. Чтобы разбираться в таких формальностях, которые, на самом деле, являются ключевыми, Сергей Лозница советует получать математическое образование.
Кино делают философы, математики и... фокусники! Определяя длительность плана, устанавливая камеру в нужной точке, следуя принципу Эйзенштейна "чет-нечет". Гармоничный ритм картины, объясняет Сергей Лозница, создается именно при монтаже, а его нарушение – инструмент для привлечения внимания.
Где существует фильм? – рассуждает режиссер. Он уверен, что не на пленке и не на диске, так же, как музыки нет в нотах: "Картина только на короткое время появляется на экране, а живет она в нас. Фактически, зритель видит в фильме себя".
Кино живет в человеке, а значит оно будет жить, пока есть человек. Сергей Лозница не сомневается: кино не умерло. Он утверждает: "Новые технологии не убивают кино, это способы обогатить картинку, а смысл ведь от этого не меняется". Возможно, предполагает Сергей Лозница, кино умрет, когда компьютер соединят с человеком и такому киборгу не нужно будет питать душу. Таких перемен режиссер опасается, но признается, что был бы не против иметь USB-вход, чтобы быстро и легко получать информацию.
Следующий проект, над которым будет работать Сергей Лозница, – "Бабий Яр".
Легенда Рязанова о мифе 21 века
Сегодня состоялась последняя пресс-конференция, посвященная программе Нового российского кино. На вопросы журналистов отвечали создатели фильма"День учителя" актриса Светлана Немоляева и режиссер Сергей Мокрицкий.
В режиссуре Мокрицкий не так давно: "День учителя"– его третья работа. В то же время на счету Сергея множество фильмов в соавторстве с такими интересными режиссерами как Кирилл Серебренников и Рустам Хамдамов.
На вопрос, почему он посвятил свой фильм учителю, Мокрицкий ответил: "Моя мама была учителем русского языка и литературы. Когда я был совсем маленьким, она брала меня с собой на работу. Однажды случайно нашел в ящике школьной парты сочинение о Пушкине и Дантесе. Меня тогда очень возмутило поведение Дантеса. Как можно стрелять в Пушкина, как можно не понимать, что это Пушкин? И мой фильм, собственно, об этом".
Режиссер также упомянул, что в фильме запечатлены моменты политических митингов в Москве, в частности, на Болотной площади: "Глупо было не использовать такую огромную бесплатную массовку: мы просто пришли туда с камерой, сняли одну из сцен фильма, которая затем вылилась в восьмиминутный эпизод".
Актриса Светлана Немоляева делилась своими размышлениями о современном кино и жизни: "Сергей был очень требователен ко мне. Он добивался от меня тех качеств, которые были нужны ему. В нем есть одержимость, необходимая в профессии режиссера". Для Немоляевой вечерний просмотр фильма станет премьерным – актриса еще не видела готовый результат.
Индустрия кинов двух шагах от дома
Сегодня на Одесской киностудии в рамках Профессиональной секций прошел конкурс украинских кинопроектов на соискание денежного приза от девелоперской компании UDP.
"Культ" – мифологический триллер Александра Щербины, основанный на одноименной книге Любко Дереша. Вера в успешность проекта основывается на оптимистичной судьбе первоисточника (произведение переведено на множество языков и популярно во многих европейских странах).
"Вызов" – драма о человеке, который слишком долго шел на компромисс с собой, и о фатальных последствиях подобных жизненных стратегий. Создатели, Виктор Щеглов и Сергей Лысенко, планируют воспользоваться такими технологиями, как краудсорсинг и краудфандинг – поиск средств через Интернет.
Презентация картины "Игра" началась с фактического обыгрывания сюжета во время презентации. Проект Александра Онуфриева, выпускника прошлогодней Сценарной мастерской ОМКФ, – это психологический детектив в английском стиле, мотивом для которого послужила популярная игра "Мафия".
"Урсус" с латыни переводится как "медведь". Динамический сюжет фильма и тема фатума сделают его интересным для широкой публики. Проект позиционируется как арт-мейнстрим. Создатели – Олег Щербина, Заза Буадзе и Богдан Бенюк – провели детальную разбивку бюджета: в нем есть лепта и украинского государства, и грузинских инвесторов.
"Иван Сила" – приключенческий фильм-шоу о силаче, который, объездив множество стран, возвращается в родное село. Планируется, что картина станет добрым, светлым детским фильмом. Презентация проекта Виктора Андриенко и Владимира Филиппова сопровождалась настоящим перформансом со сгибанием железа, разрыванием цепей и установлением рекорда по скручиванию гвоздей. Проект уже получил финансирование от государства, осталось найти средства на прокат и промо.
Картина "Носорог" описывает 90-е, разгул криминалитета и социальный хаос. Авторы, Олег Сенцов и Ольга Журженко, в противовес общей тенденции, хотят показать "обыденность и абсолютный негероизм бандитской жизни". Оператор – Алишер Хомиходжаев, призер Венецианского фестиваля. Проект уже получил 50% государственного финансирования.
"Нестерова петля" – фэнтези о президенте крупной корпорации. Однажды его реальность становится похожей на игру то ли дьявола, то ли спецслужб. Планируется создание как полнометражной картины, так и теле-версии, что также позволит окупиться фильму Николая Хомерики и Юрия Смирнова.
"Рафаель и Мане" – история любви двух киевских студентов, Рафаеля и Мане, армянки и азербайджанца, чья любовь побеждает межнациональную вражду. Музыкальная трагикомедия с хеппи-эндом – от Татьяны Смирновой и Ларисы Артюгиной.
"Заложник" – история об олигархе, который подчинил себе весь город и хочет разрушить старый жилой дом, выселив жильцов. Противостоит ему пестрая компания "несогласных". Остросатирическая комедия под брендом "Маски" (Наталья и Георгий Делиевы, Борис Барский).
"Железный наркотик" – это украинская перепевка "Форсажа". Кино будет сниматься в Киеве и Одессе, а продюсер Марина Лопатенок обещает взорвать в кадре пару машин.
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.
Все интервью