Провал на Левитана: Агрессивные газы, назойливые одесситы и след «Одессаоблэнерго» ФОТО

19.03.2013 в 12:15:32
Общество
2 0

На месте аварии на углу Левитана и Люстдорфской дороги работает 9 единиц спецтехники «Инфоксводоканала» и около 20 работников предприятия, сообщают в муниципалитете. Одна из версий обвала: канализационнкю трубу продавили опоры линии электропередач.

Причина масштабного обвала проезжей части - разрушение верхней части бетонного коллектора вследствие воздействия агрессивных газов, выделяемых сточными водами, передает Репортер.

«Работники одесского филиала «Инфоксводоканала» оперативно приступили к работе над проблемой: еще 17 марта место провала было ограждено, аварийные куски асфальта демонтированы. В настоящее время производится расчистка железобетонного коллектора, ведутся подготовительные работы. На месте происшествия работает 9 единиц специализированной техники предприятия и около 20 рабочих», - сообщил заместитель городского головы по вопросам ЖКХ Анатолий Орловский.

Непосредственно к работе над устранением произошедшей аварии водоснабжающая организация приступила уже вчера. «После расчистки места провала начнется ликвидация аварии: будет заменена верхняя часть коллектора и 11 метров трубопровода. Планируется, что работа будет завершена до конца недели. Отключений воды на данном участке не предполагается», - рассказал начальник производства ОФ «Инфоксводоканал» Андрей Ерченко. 

В тему: Провал на Левитана «режут» и засыпают. Таирова останется без воды ФОТО


По предварительной версии, ЧП случилось из-за того, что коллектор продавили. Как и чем можно продавить бетонную трубу диаметром почти полтора метра, остается загадкой. Местные предполагают, что в случившемся могут быть виновны энергетики, пишет Сегодня. Дескать, они совсем недавно устанавливали на том месте массивную опору магистральной линии электропередач, их техника и повредила старенький коллектор. «Такое мнение имеет право на существование, но до тех пор, пока не будет выводов экспертов, говорить об этом рано. Наши опоры стоят в разных местах, в том числе и над трассами, но ни разу такого не было, чтобы техника при их установке продавила подземные коммуникации», — заявляет начальник пресс-службы «Одессаоблэнерго» Александр Левит.

Работающие на месте происшествия аварийщики полагают: коллектор лопнул от старости. «Ему 44 года, за это время его изнутри агрессивные газы резъели. Потому я не удивлюсь, если сейчас окажется, что в ста метрах ниже по улице или в 150 выше сейчас происходит такой же подмыв», — предполагает член ремонтной бригады.

В тему: Катастрофа на Люстдорфской происходит уже не впервые ФОТО

Первоначально планировалось, что на аварийном участке будет поставлена металлическая заплатка, но когда выяснилось, что обвалилась целая секция трубопровода, решили ее полностью заменить. «Поменяют 11 метров магистрали. Трубу положат на специальную амортизирующую подушку из бетона. Это продлит срок ее эксплуатации и сделает невозможным повторение подобных ЧП», — уверяет пресс-секретарь «Инфоксводоканала» Елена Милова. 

Без воды людей не оставят — уверяют в мэрии. На время работ коллектор осушат, а идущие по нему стоки перенаправлены в обход. «У нас есть такая техническая возможность. Мы делаем все возможное для того, чтобы устранение последствий аварии причинило как можно меньше неудобств. Отключение воды не понадобится», — обещает Анатолий Орловский.

В тему: Новые подробности провала на улице Левитана ФОТО

Возле гигантского провала, образовавшегося накануне на углу Люстдорфской дороги и Левитана, людно. Зевак больше, чем рабочих. Местные жители, невзирая на тяжелый запах, ведут к ограждениям детей. «Анечка, посмотри, какой водопад, туда вчера чуть автобусик не бухнулся», — произносит какой-то мужчина, усаживая 4-летнюю кроху себе на плечи. «Куда лезешь! Да еще и с ребенком! Убиться хочешь?» — отгоняет его рабочий «Инфоксводоканала» Алексей.

После аварии в бетонное ограждение ямы врезался таксист. Удар был такой силы, что бетонный блок раскололся на две части. Рабочие уверяют: сидевший за рулем парень был нетрезв.

Подавляющее большинство резонансых ЧП, когда вместе с асфальтом под землю уходят автомобили, связано с подмывом грунта канализационными водами. Из-за глубины залегания водоотводящей системы, повреждения ее труб замечают слишком поздно. А все оттого, что серьезно о вопросах безопасности никто не задумывался, считает вице-мэр по вопросам ЖКХ Анатолий Орловский. «После случившегося мы планируем комплексно обследовать все магистральные трубопроводы. У нас есть система, которую мы для этого планируем использовать. Мы определяем участки, на которых ее опробируем. Система функционирует на базе грузовика МАН, ее рабочая часть представляет собой зонд, оснащенный видеокамерами и сенсорами, который опускается в коллектор и осматривает, нет ли в трубах трещин или проломов», — рассказывает Орловский.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Читайте также

Одесситы смогут сами определять, какие услуги коммунальщиков им нужны
20.07 в 17:25:49|Общество
0 1

Под Одессой задержали канализационных воров
21.09 в 15:20:50|Общество
0 0

Одесские тепловики продолжают взрывать трубы
15.08 в 14:14:47|Общество
0 0

Балога объяснил, почему в Одессе закрыли пляжи
02.07 в 10:17:01|Общество
0 7

Одесская область оказалась на последнем месте в Украине по уровню газификации
02.09 в 13:55:37|Общество
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью