Мирный план - партия «Основа»

09.10.2018 в 09:33:00
Политика
3 0

«Три Основы. Легитимность. Безопасность. Доверие».  Сергеем Тарутой был предложен план еще два с половиной года назад, на Мюнхенскойконференции по безопасности. И сегодняпрактически все положения этого плана стали предметом переговоров на высшем международномуровне.

Мирный план - партия «Основа»

Три года мирных переговоров по Донбассу, проводимых в двух форматах - Минском и Нормандском - не только не привели к урегулированию конфликта, но и обострили три главные проблемы:

1. Отсутствие легитимной власти на временнонеконтролируемой территории. Самопровозглашенные лидерысамопровозглашенных «народных республик»  не признаны ни Украиной, ни мировым сообществом. Жители неконтролируемых территорий не имеютсобственных, законно избранных представителей. Россия при этом отказывается юридически брать на себя ответственность за управление на этихвременно неконтролируемых территориях;

2.
Не удается обеспечить безопасность, без которой не может быть реализован ни один мирныйплан ни на линии разграничения, ни на временнонеконтролируемых территориях Донецкой и Луганской областей.

3.
Третья - потеряно доверие как со стороныжителей временно оккупированных районовДонбасса к нынешней украинской власти, так и состороны жителей остальной Украины к жителям временно оккупированных территорий. Диалогмежду этими группами населения почти полностьюпрерван.

Участники Минского и Нормандского форматовбольше сосредоточены на том, что должнопроизойти раньше - выборы, амнистия, прекращение огня или передача контроля над границей. При этом они оставляют в стороне три вышеуказанные основы кризиса переговоров.

Кроме этого в последнее время основнойвектор усилий направлен скорее на предупреждение ухудшения ситуации илипредотвращения эскалации, а не на нахождениекомплексного решения. 

План мирного урегулирования «Три основы» предлагает сосредоточить усилия именно на решении этих трех главных проблем.

1. Легитимность

Введение Международной временнойадминистрации (МВА) является основнымэлементом обеспечения легитимности всегопроцесса мирного урегулирования. МВА создаетсяв соответствии с решением Совета БезопасностиООН, действует под эгидой ООН.  Она действуетна основе согласованного сторонами Венскогоформата Плана действий и отдельного соглашенияс Правительством Украины, перед которым онарегулярно отчитывается.

МВА получает с помощью миротворческогоконтингента ООН контроль над ныненеконтролируемыми территориями Донбасса на основе поэтапного подхода (сначала конроль над линией разграничения,  и в конце  - над участкомсейчас неконтролируемой российско-украинскойграницы).

Администрация осуществляетадминистративное и социально-экономическоеуправление этими территориями в течениесогласованного переходного периода (2-3 года). Она также отвечает за отбор представителей этихтерриторий для работы в КонституционномКонвентецелью разработки новой КонституцииУкраины).

2. Безопасность

В мандате Совета Безопасности ООН по учреждению и деятельности МВА в первую очередь должен быть подробно прописан механизми алгоритм обеспечения безопасности, которыйдолжен состоять из трех основных фаз (элементов): сначала обеспечения безопасности с помощью международного миротворческого контингента на линии разграничения, затем на всей временнонеконтролируемой территории и наконец на ныненеконтролируемой участке российско-украинскойграницы.

Вторая задача на начальной стадии - обеспечить безопасность и порядок на пропускныхпунктах между временно оккупированнымирайонами Донбасса и основной территориейУкраины. Эту миссию по соглашению сторон могутвзять на себя вооруженные полицейские силыООН.

3. Доверие

Поскольку власть Украины признаетлегитимность МВА, то она временно передает ейполномочия и инструменты для обеспеченияреинтеграции жителей временно оккупированныхрайонов Донбасса в единое  правовое, экономическое  и гуманитарное пространствоУкраины. Для этого в ее распоряжение передаютсявсе соответствующие бюджеты, в том числе на образование, медицину и пенсионное обеспечение.

МВА также получает право распоряжатьсявсеми средствами, которые будут направляться международными донорами на восстановлениеДонбасса или в качестве гуманитарной помощи.

Отдельной задачей МВА должно стать обеспечение процесса возвращения переселенцев, то есть тех, кто оставил эти территории послеоккупации. При этом основной частью этой задачистанет реинтеграция этих переселенцев, включаявосстановление ними прав на утраченнуюсобственность в оккупированных районах. Указанные меры позволят запустить процессвосстановления доверия и диалога как междужителями временно оккупированных районовДонбасса и остальной Украины, так и междупредставителями власти разделенных сегоднятерриторий.

Важной составляющей первоочередных мер должно стать решение экологических проблем.

Для реализации Мирного плана для Донбасса«Три Основы»  создать и задействовать Венскийформат - переговорный формат высокого уровня в Вене, направленный на совершенствованиеНормандского формата и на основе Минскихдоговоренностей. Создается из представителейУкраины, США, России, ФРГ и Франции при участии Генерального Секретаря ОБСЕ.

Почему необходим новый формат при наличииМинского формата?

1. Минские соглашения по сути стали соглашениями о прекращении огня, а не об урегулировании конфликта. Венский формат предполагает более комплексный подход и путь к урегулированию кризиса и обеспечения мира, а не просто перемирие (чем фактически стали Минскиедоговоренности).

2.    Вена - столица нейтрального государства - соответствующая равноудаленность от конфликтующих сторон (Украина-Россия, НАТО-ОДКБ) + нормальное восприятие всеми какнейтральной площадки; - штаб-квартира многихмеждународных организаций, в первую очередьОБСЕ = преимущества контактов и логистики; - Австрия председательствовала  в Совете ЕС в первой половине 2018 и будет в составе Тройки ОБСЕ еще один год (из-за ее председательства в ОБСЕ в 2017 году); - многочисленные «историиуспеха» урегулирования (например, базовыеусловия Венского конгресса 1815 года действовалидо WWI) + собственный исторический пример (Австрийское Государственное соглашение 1955 года  = окончание оккупации + нейтралитет, а также успешный опыт урегулирования проблемыЮжного Тироля) 

3. Основные участники и элементы Венскогоформата

- Украина, Россия, США, Германия, Франция + ОБСЕ как модератор

- наличие юридически обязательственногодокумента

- Регулярная переговорная  площадка с подгруппами

- Периодические экспертные встречи / брейсторминги

«Мое предложение – международная временная администрация. Мы также можем усилить переговорный процесс. Минск пускай остается Минском. Нам нужен новый формат спецпредставителей, чтобы была не только Америка и Россия, но был спецпредставителей Германии, Франции, Совета Европы, ОБСЕ и Австрии, потому что канцлер Австрии хорошо разбирается в теме. Эта группа должна быть постоянно действующая, а не встречи Курт Волкерараз в полгода. Так проблемы не решаются. Там жизнь каждого человека идет на дни. Нам нужно выработать нову форму переговорного процесса в Вене», - Сергей Тарута.  ®



Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью