Минтранс предложил передать порту «Южный» Одесской области «скандальный» причал

08.10.2009 в 18:26:15
Общество
0 0

Министерство транспорта и связи предложило передать в пользование морского торгового порта «Южный» в Одесской области причал №16 в судебном порядке.

Об этом «Репортеру» сообщила пресс-служба порта.

По сведениям пресс-службы, первый заместитель министра транспорта и связи Василий Шевченко сообщил об этом утром на заседании Кабинета министров.

При обсуждении данного вопроса Юлия Тимошенко заявила, что считает возможной передачу причала №16 порту «Южный» из управления Фонда государственного имущества (ФГИ) в судебном порядке, в связи с тем, что срок аренды сооружения истек.

Начальник МТП «Южный» Юрий Крук в связи с этим отметил, что «постановления Кабмина, принятые сегодня, а также принцип разделения ответственности между госпортами и частными стивидорными компаниями о том, что, акватория и земли водного фонда принадлежат государственному порту, помогут правильно выстроить отношения между госпортами и стивидорами».

Как сообщал «Репортер», в июле текущего года руководство порта «Южный» обратилось в прокуратуру с просьбой проверить законность эксплуатации причала №16 стивидорной компанией «Трансинвестсервис». По мнению руководства порта, Регистр судоходства выдал стивидорной компании эксплутационное свидетельство незаконно, в период отсутствия договорных отношений об аренде причала с ФГИ. Председатель Главного контрольно-ревизионного управления Николай Сивульский заявил в декабре прошлого года о необходимости расторгнуть договор об аренде, в соответствии с которым 16-й причал используется ООО «Трансинвестсервис». По законодательству «объекты госсобственности, имеющие общегосударственное значение и не подлежащие приватизации, не могут быть объектами аренды». В январе 2009-го ООО «ТИС-руда» (правопреемник «Трансинвестсервиса») подало в суд иск, требуя, чтобы порт выплатил более 51,3 млн грн в качестве компенсации затрат на дноуглубительные работы. Генеральная прокуратура в этом деле заняла сторону порта. В конфликт вмешалось и Министерство юстиции. Как пояснил заместитель главы ведомства Евгений Корнийчук, это сделано, чтобы «дать судам возможность пересмотреть по всем инстанциям решения, вынесенные не в пользу государства». По утверждению чиновника, если в тяжбе победит частный инвестор, порт прекратит свое существование как коммерческий объект государственного значения. 4 сентября была создана рабочая группа для «урегулирования спорных хозяйственных вопросов» между государственным портом и инвестором. Тогда же стороны достигли компромисса в вопросе постановки к 21-му причалу судна с оборудованием для контейнерного терминала ООО. На прошлой неделе рабочая группа поручила юристам Минтранса и обоих предприятий найти решение вопроса правого оформления дноуглубительных работ, поскольку, по словам Василия Шевченко,«успешная деятельность частной компании в государственном порту пойдет на пользу как порту, так и государству в целом».


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью