Одесские таможенники не задерживали контрабандные самолеты

14.05.2009 в 22:26:47
Общество
0 0

Одесская таможня опровергла информацию о задержании контрабандной партии самолетов Ан-12, о чем написало молдавское СМИ.

Об этом «Репортеру» сообщил руководитель пресс-службы Одесской таможни Богдан Панас.

«Эта информация не правдива, никаких самолетов таможня не находила», - отметил он.

Ранее молдавский корреспондент информационного агентства «Новый регион» Евгений Маркин опубликовал материал:

Одесские таможенники задержали контрабандную партию авиатехники. Предположительно, речь идет о самолете Ан-12, проданном Украиной Молдавии в 2007 г. В то же время в молдавских спецслужбах эту версию опровергли.

Как сообщил корреспонденту «Нового региона» представитель украинской таможни, на самом деле задержаны несколько учебно-тренировочных самолетов Л-39. Авиатехника в контейнерах находится в таможенной зоне Украины. Грузополучателем является компания «ТАСКО-экспорт».

В то же время у груза военного назначения отсутствуют разрешительные документы, в частности, разрешение Госслужбы экспортного контроля Украины на ввоз военной техники на территорию страны. Эксперты не исключают, что это может быть связано с возможными нарушениями при заключении контракта.

По данным собеседника агентства, собственником самолетов являются угандийские ВВС, в то же время «ТАСКО-экспорт» не имеет разрешения соответствующих структур; при этом ввоз груза лоббировался со стороны таможни по указанию народного депутата от фракции БЮТ, бывшего первого зампредседателя СБУ Андрея Кожемякина. Стоимость контракта, по данным собеседника агентства, составляет $20 млн, однако деньги от заказчика на его выполнение в Украину так и не поступили.

По мнению экспертов, самолеты могли быть доставлены в Украину на ремонт. Исполнителем работ, скорее всего, будет авиаремзавод Минобороны Украины «Одесавиаремсервис», где освоен ремонт этого типа самолетов. В то же время источники отмечают, что нет необходимости скрывать заказчика работ, если самолеты принадлежат Уганде, - против этой страны не действуют международные санкции на поставку товаров военного и двойного назначения.

В составе угандийских ВВС может находиться минимум 4 учебно-тренировочных самолета Л-39. Если все они доставлены на ремонт, то в Украине сейчас находится весь боевой потенциал ВВС Уганды, отметил собеседник агентства. В то же время он высказал предположение, что если подписанный контракт скрывается, то под видом угандийских на ремонт могут быть доставлены самолеты Л-39 из другой страны.

Кроме того, собеседник агентства напомнил, что указом Президента Виктора Ющенко в марте приостановлены полномочия «ТАСКО-экспорт» на экспорт и импорт авиационной техники военного назначения.

Из Украины в Уганду в 2004-2005 гг. была поставлена 31 единица БМП-2. В 2006 году Уганда получила из Украины истребитель МиГ-21. В 2000 г. Польша поставила 7 МиГ-21БИС, в 2003 из Ливии были поставлены 5 истребителей МиГ-23. В 2000-х гг. Россия и Белоруссия поставили в Уганду 6 вертолетов Ми-24. Численность армии Уганды составляет 45 тыс. человек и считается одной из наиболее боеспособных профессиональных армий в Африке.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью