УДП пытаются использовать для получения политических дивидендов - Вадим Сухоненко

19.03.2009 в 15:53:16
Общество
0 0

«Маргинальные представители местного депутатского корпуса» рассматривают кризисную ситуацию в Дунайском пароходстве (УДП) как возможность попиариться, заявил председатель правления ОАО «Украинское Дунайское пароходство» Вадим Сухоненко.

Такое заявление он сделал в письме «Репортеру».

По мнению президента УДП, только так можно расценить заявления о том, что «моряки готовы перекрыть Дунай из-за долгов по зарплате и угрозы увольнений», а также о необходимости передачи УДП в коммунальную собственность. Конкретных имен и территориальной принадлежности депутатов он не назвал.

Как заявил Вадим Сухоненко, если депутаты хотят «порулить УДП», у них такая возможность была: в течение года дважды объявлялся конкурс на замещение вакантной должности президента пароходства. «Правда, сам вопрос выдвижения единого кандидата стал бы серьезным испытанием для людей, которые часто руководствуются поиском личной выгоды», подчеркнул он.

Как сказано в письме, коллектив УДП стал заложником ситуации, когда проблемы, которые не решались годами, на фоне кризиса резко обострились. Так, к традиционной убыточности 1-го квартала каждого года из-за ледохода и ремонта круизных судов перед навигацией добавились траты на решение проблем с судами, которые фрахтователь бросил в портах Украины и Турции.

Кроме того, приходится тратить значительную часть заработанной фрахтом валюты на содержание судов, которые никогда уже не выйдут в рейс по причине физического износа. По итогам 2008 года убытки от содержания такого флота составили порядка 27 млн грн. Поскольку УДП входит в список предприятий, не подлежащих приватизации, любые отчуждения основных фондов запрещены. Суда - как раз те самые основные фонды, которые для пароходства «как гири на ногах пловца».

В числе возможных шагов работники пароходства поднимали вопрос о такой крайней мере как блокирование Дуная. «Идея блокирования Дуная является формой протеста против безразличия институтов власти к судьбе государственного предприятия. Нам удалось убедить моряков, что в связи с особым международным статусом Дуная этого делать нельзя», сказано в письме Вадима Сухоненко.

Отраслевой профсоюз направил обращение в адрес государственных органов власти. Пароходство просит содействия правительства в возмещении НДС в размере около 5 млн грн, которое оспаривает в судах налоговая инспекция. Требуется также решение по кораблям, строящимся на Килийском заводе: или государство возобновит финансирование, или позволит пароходству продать недострой инвестору и рассчитаться по банковским кредитам.

«Проблемы пароходства носят долговременный и системный характер; структуру и численность управленцев надо было привести в соответствие с реальностью еще 10 лет назад. Сегодня 600 человек плавсостава зарабатывают деньги, которые идут на зарплату 3,4 тыс. работников УДП. Продажа флота не является панацеей от всех бед; предприятию необходим финансовый ресурс и возможность радикального сокращения непроизводственных расходов», подчеркнуто в письме.

Украинское Дунайское пароходство - Национальный перевозчик Украины. Основано в 1944 году в городе Измаил Одесской области; статус акционерного общества получило в 1994 году. Входит в структуру Департамента морского и речного флота Минтранса. Сфера деятельности: перевозки внешнеторговых грузов по Дунаю, по морю и в сквозном сообщении Дунай - море через украинские устьевые порты; перевозки каботажных грузов по Дунаю, а также между дунайскими и морскими портами на Черном и Азовском морях; перевозки пассажиров в загранплавании и каботаже. Транспортный флот УДП состоит из 35 морских сухогрузных судов, 80 речных буксиров-толкачей, 19 речных самоходных грузовых судов-толкачей, 250 несамоходных барж, 11 пассажирских судов. Общий тоннаж флота УДП составляет порядка 1 млн регистровых тонн. Объем перевозки грузов в 2008 году составил 3,014 млн тонн, что на 28,5% ниже показателя предыдущего года; доходы речного флота выросли на 27,9 млн грн (+9,5%). Количество перевезенных пассажиров составило 32 тыс. 161 (-23%), что обусловлено закрытием убыточных линий на Болгарию и Румынию. При этом количество пассажиров круизных судов увеличилось на 2 тыс. 24 человека (+22%) при росте доходов на 14% (8,5 млн грн). Убыток от хозяйственной деятельности по итогам 2008 года составил 65,3 млн грн. На конец года предприятие имело задолженность по зарплате плавсоставу 2,6 млн грн. По мнению руководства УДП, в число объективных причин убыточности входит в первую очередь неэффективная система управления пароходством, связанная с его статусом государственного предприятия, а именно - ограничения в управлении активами, списании и реализации неликвидного имущества, закупках через тендеры.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью