Всемирный банк выделит Украине займ в размере 300 млн долларов на модернизацию системы социальной поддержки населения. Часть этих средств пойдет на создание нового Единого реестра льготников, который будет содержать информацию не только о количестве, но и о финансовом положении граждан льготных категорий, передает Репортер. Это позволит более точно распределять адресную социальную помощь среди нуждающихся украинцев.
Часть льгот планируют отменить, остальные – сделать адресными и направить на помощь наиболее нуждающимся слоям населения. Таким образом, к примеру, не все пенсионеры смогут пользоваться общественным транспортом бесплатно, а лишь те, кому по финансовому положению необходима социальная помощь. К тому же, заплатить за проезд все же придется, а государство вернет льготнику часть потраченных средств позже, в рамках соцпомощи. Именно такую схему описал Министр социальной политики Украины Павел Розенко в интервью изданию «Деловая Столица».
Ранее перевозчики заявляли, что государство возвращает им лишь 20-30% средств, затраченных на оказание услуг льготникам. Павел Розенко утверждает, что данные перевозчиков завышены: «Компенсация за проезд льготников - огромная проблема. Согласно годовым отчетам некоторые автотранспортные предприятия ежемесячно перевозят до 90% льготников. Это же неправда! Я категорический противник нынешней модели расчетов государства с транспортниками. Да, мы должны обеспечить определенным категориям граждан бесплатный проезд в общественном транспорте, но только через монетизацию этой льготы».
Министр предлагает государству компенсировать льготникам траты на транспорт в наличной форме, опасаясь, что выпуск специальных карт для оплаты поездок приведет к возникновению коррупционных схем. «В Украине правом на льготный проезд пользуются более 11 млн человек. Понятно, что государство не в состоянии выдать им всем деньги, чтобы они могли ездить в общественном транспорте определенное количество раз в месяц. Но при разумном подходе к монетизации - если деньги получают только нуждающиеся - государство может оплатить проезд самых бедных граждан и при этом избавиться от неоправданных затрат. Окончательное решение о монетизации льгот на проезд в транспорте еще не принято. Мы подумаем, как это сделать более эффективно», - заявил министр.
Напомним, ранее в Одессе уже разрабатывали проект социальных карт для льготных категорий населения. Карты должны были использоваться для оплаты общественного транспорта и парковки.
В тему:
В Одессе за проезд в транспорте и парковку будут рассчитываться карточками
С лета 2015 года одесские пенсионеры могут лишиться права на льготный проезд
В Одессе отменяется бесплатный проезд для льготников
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.
Все интервью