Хроники ОМКФ. День 2-й: Гномья любовь, немецкий нуар и японский сюр ФОТО

14.07.2014 в 12:29:23
Культура
30 0

Второй конкурсный день был богат не только международной конкурсной программой, но и географией гостей: свои фильмы представляли не только немцы и японцы. Кроме того, до кинофестиваля добрался Эйдан Тернер, гном Кили из саги о «Хоббите».

Хроники ОМКФ. День 2-й: Гномья любовь, немецкий нуар и японский сюр ФОТО

Когда в интернете появилась новость о том, что с ирландским актером Эйданом Тернером, игравшим в «Отчаянных романтиках», «Тюдорах» и «Хоббите», пройдет Q&A-сессия на Одесском кинофестивале, с организаторами связался его международный фан-клуб, поэтому актеру пришлось отвечать не только на вопросы одесских зрителей, но и поклонников по всему миру. Гости фестиваля также не оставили звезду «Хоббита» без внимания: многочисленные «селфи» с кучерявым красавцем и затяжная автограф-сессия.


Говоря о кинематографе и шоу-бизнесе, Тернер признался, что больше всего любит в своей работе то, что там постоянно все меняется и приходится адаптироваться под разные условия и временные рамки. Что же касается разницы между съемочным процессом сериалов и кинофильмов, по мнению актера,  отличаются лишь объемы бюджета и скорость создания проекта. Работая над ролью, Тернер всегда подробно изучает детали эпохи: костюмы, манеры речи и прочие мелочей, чтобы как можно лучше вжиться в образ.

 

«Если ты знаешь, что ты в хороших руках, то ты способен на все, ведь ты уверен, что за тобой приглядывают» - сказал актер о Питере Джексоне, отвечая на вопросы о своей работе в трилогии «Хоббит». Помимо работы с зеленым экраном , спецэффектами и сложнейшим гримом, за два года съемок случалось достаточно забавных случаев. Так как многие сцены были технически трудными и снимались долго, то у актеров оставалось время передохнуть: на съемочной площадке нередко можно было встретить, например, орка при полном параде, в гриме, с сигаретой во рту и банкой колы в руках. Так, сам Тернер, нередко коротал время со своим коллегой Стивеном Хантером, играя в футбол на приставке в полном боевом облачении и гримом гнома на лице, а Хантер постоянно носил свой мобильный телефон в бороде. Приступая к съемкам в Новой Зеландии, актер провел несколько месяцев оттачивая навыки боя, верховой езды и языка гномов.



Эйдан несколько щедро осыпал комплиментами Одессу и фестиваль. Его друзья, уже посетившие ОМКФ, приезжали с восторженными отзывами, поэтому Эйдан обрадовался приглашению. Больше всего его поразил показ немой версии фильма «Шантаж» Альфрда Хичкока на Потемкинской лестнице в сопровождении симфонического оркестра.

   

В тот же день, 13 июля, состоялся показ конкурсной работы немецкого режиссера Максимилиана Ерленвайна – психологического триллера «Стерео» с Юргеном Фогелем и Моритцем Бляйбтроем в главных ролях. После сеанса создатели картины ответили на вопросы журналистов.

Пресс-конференция началась со слов благодарности продюсера фильма Александра Бикенбаха за приглашение представить картину в Украине, отметив, что откликнулись на предложение даже не раздумывая.


В центре сюжета «Стерео» – мотив раздвоения личности, крайне актуальный в современном кинематографе. «Фабула изначально строилась под главную роль в исполнении Юргена Фогеля, а уже в процессе написания я понял, что нужен второй герой, поэтому мы стали искать человека из того же теста, у которого был бы сильный внутренний стержень» – поделился с прессой автор сценария.

Картина дала возможность двум самым громким звездам современного немецкого кино поработать на одной площадке. Юрген Фогель («Эксперимент 2: Волна») и Моритц Бляйбтрой («Достучаться до небес») впервые играют вместе.


Максимилиан Ерленвайн признался, что не собирается ограничиваться каким-либо одним направлением в своем творчестве, но уже попробовал свои силы в таком трудном, но интересном жанре, как саспенс. Не смотря на приложенные усилия, кинолента, все же не заслужила популярности среди широкой публики, хотя прокат на родине собрал 10 тысяч зрителей.

Фильм «Стерео» будет бороться в международной конкурсной программе 5-го Одесского кинофестиваля за призы в категориях «Лучший фильм», «Лучший режиссер» и «Лучшая актерская работа», а также за любовь зрителей: главный приз фестиваля – Гран-при – вручается по результатам голосования аудитории.

Японский режиссер Акира Икеда представил свою сюрреалистическую историю о любви «Анатомия скрепки», фильм-победитель престижного европейского форума артхаусного кино - Роттердамского МКФ.

«Анатомия скрепки» - вторая полнометражная картина Акиры Икеды. Режиссер совершенно не ожидал, что киноленту покажут где-то кроме Японии, но фильм уже успел завоевать награду Международного кинофестиваля в Ванкувере  и взять главный приз в Роттердаме.

Кто-то называет этот фильм комедией, кто-то считает его грустным, а кто-то именует романтической историей любви, а сам Икеда не может определить жанр своей работы фильма и оставляет это на суд зрителей. Комментируя специфическую стилистику минимализма и сюрреализма в «Анатомии скрепки», режиссер отметил, что специально требовал от своих актеров отсутствия эмоций и добивался этого в течении долгих репетиций. Целью было заставить зрителя думать и чувствовать не через слова, а через собственные эмоции, постоянно задаваясь вопросом «что происходит?».

Вторым показом в рамках новой внеконкурсной секции Одесского международного кинофестиваля «Путь к свободе» стала документальная работа независимого румынского режиссера Влада Петри «Где ты, Бухарест?». Лента повествует об уличных протестах, которые всколыхнули Румынию зимой 2011 года и, к сожалению, безрезультатно, продолжаются до сих пор. Обсуждения картины после показа модерировала журналистка и гражданская активистка Наталия Гуменюк.

События фильма разворачиваются на протяжении года - от старта протестов на университетской площади Бухареста до дня проведения референдума против президента. Картина поднимает вопрос о силе личности и понимании демократии в обществе, застрявшего между коммунистическим прошлым и неопределенным будущим, а также о трагической абсурдности революции, которая часто после яркого всплеска заканчивается разочарованием. 

Протесты, как показано в картине, были не слишком многочисленны, и название картины – «Где ты, Бухарест?» – это обращение режиссера ко всем тем, кто остался дома, и, безусловно, к самим митингующим. Название ленты –  своего рода призыв определиться с позицией, требованиями и программой перемен.  

В Румынии документальная работа «Где ты, Бухарест?» вызвала общественно-политический резонанс: многие, признался режиссер, остались недовольны. На ОМКФ картину Влада Петри демонстрируют в рамках новой секции «Путь к свободе», в которую вошли в фильмы о роли гражданского общества. Вход на все показы, запланированные в этом киноразделе Одесского кинофестиваля, свободный. 

Кроме того, на Канатной открылся проект «CINEMA», где представлены работы живых классиков украинского контемпарта о кино.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Читайте также

Мать признала себя виновной в покушении на умышленное убийство своего новорожденного ребенка
18.12 в 16:18:35|Общество
0 0

Услуги по содержанию жилых домов будут оказывать предприятия, которые победят в конкурсе
16.12 в 12:24:05|Общество
0 0

Новые тарифы — с апреля
19.12 в 14:23:38|Общество
0 0

ДЕЗы обязаны заключать договоры с жильцами
16.12 в 12:28:06|Общество
0 0

Количество официальных безработных будет расти
19.12 в 14:25:22|Общество
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью