О чем молчат одесские дальнобойщики?

27.06.2013 в 21:10:12|Общество
1 0
О чем молчат одесские дальнобойщики?

Многие из нас частенько оказываются за рулем. Но одно дело ездить на работу и обратно, а совсем другое – сделать это образом жизни. Романтика дороги остается позади вместе с тысячами намотанных километров. Вместо нее – будни, заполненные спорами с инспекторами ГАИ, экстремальной ездой, бумажной волокитой и риском.

О том, как выживают покорители дорог, Репортеру рассказал дальнобойщик с двенадцатилетним стажем. Правда, чтобы сохранить работу он предпочел остаться анонимом.

Какие дороги, идущие из Одессы, доставляют водителям больше всего неприятностей?

Хуже всего ехать в восточном направлении. Особенно плохое состояние на трассе «Николаев – Кривой Рог». До Николаева еще можно доехать, а дальше начинается настоящее бездорожье. Другие проблемные участки — на переездах к Харькову, Днепропетровску, Запорожью.

Что-то изменилось в лучшую сторону за последние годы?

Лично я не вижу никакого ремонта. По крайней мере, его результатов. Взять хотя бы трассу «Днепропетровск – Кривой Рог». Там есть участок, по которому можно ехать только со скоростью 5-10 километров в час, иначе машина просто перевернется. Единственная хорошая дорога – Киев – Львов.

Часто ли вас останавливают ГАИшники и всегда ли на законных основаниях?

Постоянно останавливают. Особенно на весовых комплексах. Существует проблема: водитель получает документы на груз с указанной массой, потом груз взвешивают, и может оказаться, что он тяжелее. Причем несоответствие может достигать нескольких тонн.

Водитель в этом не виноват, но ответственность несет все равно он. И штрафы иногда доходят до нескольких тысяч долларов. Получается, что из водителя делают дурака, ведь отвечать же за это должен грузоотправитель – именно он указал неправильные цифры.

А что вы думаете о культуре других водителей на дорогах?

Я думаю, что Украина есть Украина. Чем дороже машина, тем более непредсказуемо поведение ее водителя. В городе часто подрезают. Люди не понимают, что тормозной путь грузового автомобиля намного длиннее, чем у легкового. Я-то среагировать успею, а вот успеет ли остановиться машина – вопрос.

К дальнобойщикам не всегда хорошо относятся. Предположим, мне нужно объехать какую-то помеху. И вот, я показываю, что сейчас буду перестраиваться. А далеко сзади едет легковушка и уже начинает мне сигналить.

Сейчас пользуются популярностью путешествия автостопом, да и вообще много желающих прокатиться «на халяву». Берете ли вы попутчиков?

Если видно, что студенты, то их можно взять. Как правило, их узнаешь по рюкзакам. Ну а все остальные – это или девицы легкого поведения, или неизвестно какие личности. Кто знает, что у них на уме, а ты везешь груз, на тебе лежит ответственность.

По расхожему представлению, стоящие вдоль трасс «ночные бабочки» считаются одним из атрибутов «дорожной романтики». Вам часто приходится встречать их на дорогах?

Постоянно. Особенно много их возле Одессы, Умани, на границе, на подъездах к Киеву. Но больше всего – возле Кривого Рога, Днепропетровска и Харькова.

Но романтики дальнобою придает не это. Вождение грузового автомобиля — все равно, что прыжок с парашютом. Постоянно находишься в стрессе. Все время нужно следить, чтобы впереди не было ям – иначе отвалится колесо. Так что такая работа сродни медитации. Ни о чем другом подумать нельзя.

Опасная у вас профессия…

Конечно. Всегда едешь, и может создаться какая-то аварийная ситуация. Часто играет роль еще и фактор погоды. В гололед управлять машиной сложно, непросто удерживать машину с горы. Это ведь не легковушка. Когда везешь 30 тонн, машину буквально толкает. А ты отвечаешь за сохранность груза и пломб.

Часто грабят машины. Бывает, что прямо на ходу.  Коллегу как-то ограбили. Он ехал с сопровождающим, и вот, в Ульяновке они решили остановиться перекусить. Вернулись: контейнер вскрыт. Потом выяснилось, что не доставало шести стиральных машин. Естественно, что возмещать потери пришлось дальнобойщику.

Случается, что нападают, когда водители отдыхают. Срывают запаску, сливают топливо. На заправках воруют деньги. Но в последнее время это происходит реже, поскольку дальнобойщики уже научены горьким опытом.

В последний год много слышно об упрощении всевозможных бюрократических процедур. Лично вы видите какие-то улучшения?

Никаких абсолютно. Основная возня с документами происходит на таможне. Водители стоят, пока документы не будут оформлены. Стоят сутками. Например, как-то зимой мне пришлось 14 суток простоять на таможне Калиновки (Киевская область).

Простой возмещают, но если раньше платили достойно, то сейчас все по минимуму. И главная проблема не в том, что ты просто стоишь и не работаешь, а в том, в каких условиях ты находишься. Ближайший магазин – в пяти километрах, даже воды набрать непросто. И сколько не обещают упростить этот момент, а никаких улучшений не видно.

Что мешает дальнобойщику работать вообще и работать честно — в частности?

Дело в том, что мы выполняем свою работу в срок всегда. Даже самая уважительная причина не в счет. И мне не нравится, что нам часто приходится просто сидеть и ждать, пока наша судьба решится. Я бы упростил опять-таки эту возню с документами на таможне.

В соседней России, например, на то, чтобы машину загрузили, дается 45 минут. Для нас это время – легкий перекур.

Вообще у нас профессия такая, что часто приходится ждать. В том числе и зарплату.

В каких случаях Вам приходилось давать взятку?

В основном все водители платят за то, что груз не проходит по весу. Опять же, в документах – проходит. Бывает, ГАИ останавливает с вопросом: «Что ты там, на бензин не дашь ничего?»

И все же, не хотелось бы завершать наше интервью столь неприятной темой. Не могли бы вы рассказать какую-нибудь историю из жизни дальноблйщика?

Историй много и какую-то одну выбрать сложно. Был, допустим, со мной случай на Днепропетровской таможне. Коллега возился с колесом машины, и я решил ему помочь. Помог, но только не совсем так, как предполагал. Отошел я на секунду, вижу – летит диск. Видимо, лопнул. Оборачиваюсь, а товарищ мой лежит без сознания. Как выяснилось позже, с сотрясением мозга. Профессия наша полна счастливых и не очень случайностей. Не отойди я в сторону, лежал бы перебитый на две части.

Могу рассказать еще одну историю в доказательство, что у нас не так все запущено и можно отстоять свои права. Как-то на таможне «попал» за перевес. На самом деле мне оформили документы неправильно – я значился как водитель не грузового, а обычного автомобиля. Сначала пришлось заплатить. Но затем я отправил письмо в «Укравтодор», и в конечном итоге, мне все возместили.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью