Николай Тельвак: мы вводим новую схему отношений между производителями и потребителями коммунальных услуг!

15.10.2007 в 20:47:10|Политика
0 0
Николай Тельвак: мы вводим новую схему отношений между производителями и потребителями коммунальных услуг!

На дворе осень, грядут холодные и сырые дни. Захочется тепла – и отопительный сезон, который, будем надеяться, начнётся в октябре, окажется весьма кстати. И вскоре нам придётся заключать новые договоры на потребление тепла – на этот раз напрямую с производителем тепловой энергии, минуя всяческих посредников.

«Репортёр»: - Николай Николаевич, отопительный сезон начнётся в октябре – или этому могут возникнуть преграды?

Николай Тельвак: - В «старые добрые времена» отопительный сезон всегда начинался 15 октября. Но сегодня – когда температура на улице в течение трёх суток остаётся ниже 8 градусов тепла – издаётся распоряжение городского головы и начинается отопительный сезон. Мы будем надеяться, что тёплое лето и более-менее тёплая осень дадут возможность продлить до запуска отопления ещё какое-то время. Но мы готовы и 15 октября. Если это потребуется – город включится в начало отопительного сезона.

«Р»: - Можно ли сегодня говорить о стопроцентной готовности города к зиме?

Н.Т.: - Если скажу, что на сто процентов – я слукавлю. Ещё есть несколько порывов в центре города, к сожалению, все старые сети, которые построены в центральной части города Одесской ТЭЦ, изношены на 80-90 процентов. У нас там ещё порядка пяти повреждений, которые мы устраняем, но практически уже на 90 процентов готовы. Готовы к запуску химически очищенной воды и прогреву Одесской ТЭЦ после определённых технологических процедур.

«Р»: - Позволяет ли техническое состояние сетей поддерживать работу системы на необходимом уровне?

Н.Т.: - Болевой вопрос: систему центрального отопления давно никто не продувал, не промывал – систему, которая должна промываться каждые три года. Но должен сказать, что в этом году впервые в городе Одессе введена новая система взаимоотношений между производителем услуг и потребителями. Мы – один из городов-пионеров, которые вводят такую систему. Мы обязываем исполнителя услуг, то есть – коммунальное предприятие «Теплоснабжение города Одессы», которое будем единственным исполнителем «тепловых» услуг в городе, заключать прямые договоры с населением города Одессы. Теперь потребители минуют все жилищные организации – ЖЭКи, ДЭЗы. Город дотирует содержание внутридомовых тепловых сетей, выделяя на их содержание, на их ремонт деньги. Жители заключают договор с «Теплоснабжением города Одессы» на эксплуатацию всех внутридомовых сетей. Дело в том, что мы в этом году пробовали приводить внутридомовые сети в порядок. Они сдаются ежегодно на гидравлические испытания, получаются акты, но это дорогое удовольствие! Немалые деньги требуются на содержание внутридомовых сетей… Сегодня составляющая квартирной платы – это одна копейка, которая платится за состояние сетей по снабжению холодной, горячей водой, за канализацию. А нормативная составляющая должна быть 7 копеек – на содержание тепла, и 11 копеек – на содержание воды и водоотведение, то есть – 18 копеек. А в тарифе заложена всего одна копейка, плюс – негативное отношение эксплуатационных служб к содержанию сетей привело к тем плачевным результатам, к тому состоянию, в котором они сейчас находятся. Сегодня, первое – это плохой теплоноситель, а второе – системы не готовы к приёму этого тепла, они забиты. К сожалению они получают низкий теплоноситель для конечного потребителя, то есть, для жильца. Сегодня, чтобы человек получал качественную услугу, получал качественное тепло в дом, будут заключаться договоры с единственным производителем тепла. Остальные деньги будут дотировать город – чтобы за несколько лет мы привели все внутридомовые сети в порядок. Например, на Посёлке Котовского в этом году мы попробовали промыть все эти системы, это порядка 20 домов. Промыть все системы центрального отопления в девятиэтажном доме, вывести все шлаки, отремонтировать все трёхходовые краны, привести в порядок все задвижки – стоит порядка 50 тысяч гривен, это дорогое удовольствие! Только промыть стоит 50 тысяч, а привести в порядок – ещё тысяч пять… Сегодня город изыскивает эти деньги – и мы попробуем постепенно привести в порядок все сети, которые находятся в таком печальном состоянии…

«Р»: - В каком состоянии сегодня находится Одесская ТЭЦ – и как она будет работать в течении отопительного сезона?

Н.Т.: - Одесская ТЭЦ – в городе одно из самых «больных» мест, которое мэрия готова принять в том плачевном состоянии, в котором оно находится. Одесская ТЭЦ – в стадии банкротства, это предприятие, которое не подлежит приватизации. В ближайшее время мы надеемся, что Кабинет министров примет решение о том, чтобы вычеркнуть Одесскую ТЭЦ из состава предприятий, которые подлежат приватизации, – это даст возможность передать Одесскую ТЭЦ в коммунальную собственность города. У Одесской ТЭЦ сегодня четыре кредитора, город для ТЭЦ за эти два с половиной года сделал очень много – в техническом и технологическом плане – для того, чтобы она работала. Сегодня готовы три паровых и два водогрейных котла. ТЭЦ в состоянии вырабатывать электроэнергию – но мешает бесхозяйственность, которая сложилась вокруг неё, и желание некоторых структур завладеть предприятием, которое обеспечивает теплом центральную часть города (руководители которых не понимают, что только город сегодня способен его полностью реанимировать – а, ожжет быть, и на базе Одесской ТЭЦ создать более мощную генерирующую станцию, которая подаст больше тепла и электроэнергии…). Надо переводить её в коммунальную собственность – и сегодня мы уже отправили в Кабинет министров восемь писем – мы надеемся, что в ближайшие год-два Одесская ТЭЦ станет собственностью городской громады, которая за счёт бюджета приведёт её в порядок. Сегодня город для того, чтобы получать тепло и обеспечить одесситов центральной части города надёжным теплоснабжением, заключил договор с Одесской ТЭЦ: всё тепло при выходе с ТЭЦ передаётся городу, сегодня расчёты за газ будут платить в наше коммунальное предприятие, вместо Одесской ТЭЦ, – для того, чтобы обеспечить одесситов гарантированным теплом в отопительный сезон. В прошлом году, Вы помните, тариф для жителей центральной части города составлял 5 грн. 52 коп, а для жителей Посёлка Котовского или массива Таирова – 4 грн. Сегодня принято такое решение – и жители центральной части Одессы тоже будут платить, по единому тарифу, 4 грн – и бюджет будет дотировать эту разницу в тарифе.

«Р»: Николай Николаевич, заключение этих самых прямых договоров, которые вводятся с 1 октября между потребителем и производителями тепловой энергии, – является обязательным для всех жителей Одессы?

Н.Т.: - Я думаю, да. Сессия Одесского горсовета 5 апреля определила в качестве исполнителя услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства по теплоснабжению и горячему водоснабжению – это КП «Теплоснабжение города Одессы». Например, исполнители услуг по обслуживанию жилых домов – жилищно-коммунальные сервисы (бывшие ДЭЗы), по газоснабжению – «Одессагаз», по электроснабжению – «Одессаоблэнерго», по водоснабжению – с 1 января 2008 года будет «Инфоксводоканал»… Для того, чтобы человек мог подать в суд и не платить за некачественную услугу, мог требовать с поставщика предоставление качественной услуги – он должен заключить договор. Мы где-то подняли тариф, где-то – его дотируем для того, чтобы предприятия не были убыточными, но при этом мы защищаем конкретного потребителя! Житель, заключая договор, будет вправе подать иск, не платить. Человек имеет право получить качественную услугу! Есть определённые параметры: если температура теплоносителя меньше 40 градусов, то есть, температура горячей воды в кране ниже 40 градусов – он не обязан за это платить. Всё это будет указано в договоре. Есть коммунальное предприятие, которому тариф подняли, сделали его неубыточным, этот тариф рентабельный – 10 процентов. Мы заставляем наше коммунальное предприятие ответственно работать! Мы вам дали тарифы, а вам не хватает – мы вам даём дотацию, но вы дайте конечному потребителю качественную услугу! Его ничего не должно интересовать! Мы хотим, чтобы предприятие произвело тепло и тут же продало его непосредственно потребителю! Если ты забрал воду на водозаборе станции «Днестр», то подай конечному потребителю, тогда мы найдём все утечки, которые у нас есть, чтобы не текли ручьи воды по центру города. Ищите все эти потери, вы заинтересованы, это ваша прибыль! Это если говорить о поставщиках услуг… Вот всё это – один из подходов к реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

«Р»: - До какого срока жителям лучше заключить договоры нового типа?

Н.Т.: - Если человек хочет защитить себя от некачественной услуги – он должен заключить его быстрее. Уже с 1 октября пошли работники коммунального предприятия на дом ко всем жителям – заключать договоры. Чем быстрее – тем лучше!

«Р»: - Сколько и каких коммунальных услуг имеет право получать потребитель, житель Одессы?

Н.Т.: - Есть перечень из 23 услуг, обязательных при заключении договора на обслуживания жилого дома. Это обслуживание внутридомовых сетей, обслуживание лестничных клеток, вывоз снега, полив придомовой территории – и многое другое. К сожалению, очень многие моменты не выполняются! При заключении договора человек вправе вычёркивать ненужные ему пункты – когда будет подписываться акт выполненных работ за обслуживание жилого дома. И когда вы заключите договор с ДЭЗом – тогда вы вправе требовать! Вам оказали услугу – вы платите, вам не оказали – вы не платите. И тогда будете составлять акты с привлечением домового комитета и общественности – и на основании этого вы не будете платить за ту услугу, которой нет… Работа вашего жилищно-коммунального сервиса будет настроена на то, чтобы оказывать вам качественную услугу. Мы выводим составляющую внутридомовых сетей, тепла, воды, канализации – в отдельную составляющую для «Теплоснабжения города Одессы», для «Инфоксводоканала» освобождаются какие-то деньги на содержание жилого дома. Сегодня тариф у нас – самый низкий по Украине. В Ильичёвске тариф составляет в девятиэтажном доме – 1 грн. 45 коп., в Теплодаре – 1 грн. 27 коп., тариф в Одессе составляет 73 копейки. Хотя в Одессе дотируется тариф на вывоз мусора, на дератизацию (уничтожение грызунов) – и будем надеяться, что будет дотироваться тариф на содержание лифтов и лестничных клеток.

В городе создано коммунальное предприятие «Информресурс», которое с нового года будет выдавать единый счёт за все платежи. Человеку будут приходить напоминания и счёт. Будет единая база начисления во всём городе…

«Р»: - Вопрос чистоты на улицах и во двора – также неприятный. Эта проблема решается?

Н.Т.: - К сожалению, в Одессе нехватка дворников составляет 28 процентов. Этому есть объективные причины: низкий тариф, минимальная заработная плата в 440 гривен… В связи с реформой ЖКХ от 2003 года, увеличили уборочные площади с 2,5 тысяч квадратных метров до 4-5 тысяч. К сожалению, дворники не в состоянии убирать такие придомовые территории. Мы попытаемся вернуть дворников в жилищно-коммунальные сервисы, мы попытаемся выплачивать достойную заработную плату, которую должны получать люди на такой сложной работе. Предстоит колоссальная работа по наведению порядка в этой системе! В первую очередь, мы должны эти предприятия сделать неубыточными, вернуть дворников, думать о каком-то социальном жилье… Такими методами, надеюсь, мы вернём людей в эту систему!

Беседовал Сергей Ляликов.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью