Виктор Кузнецов: ГАИ старается сделать отношения с участниками дорожного движения партнёрскими!

11.10.2007 в 13:47:03|Политика
0 0
Виктор Кузнецов: ГАИ старается сделать отношения с участниками дорожного движения партнёрскими!

«ГорГАИ» вернулась! В 2005 году тогдашний министр МВД Юрий Луценко совершил попытку реформирование системы ГАИ (речь шла даже об упразднении Госавтоинспекции как таковой). На Одессе это отразилось ликвидацией городского управления ГАИ. Сегодня т.н. «ГорГАИ» вернулась – в виде вновь созданного отдела ГАИ г.

«Репортёр»: - Виктор Владимирович, в результате каких действий, реформ или преобразований городской отдел ГАИ был восстановлен? Почему возникла потребность вернуть «ГорГАИ»?

Виктор Кузнецов: - Отдел ГАИ восстановлен на основании постановления Кабинета министров под номером 948 от 11 июля сего года. Последующим был подписан соответствующий приказ Министерства внутренних дел под номером 259 от 28 июля, после чего произошёл ряд штатных изменений, вследствие которых 5 сентября отдел ГАИ города Одессы был сформирован и начал свою работу.

«Р»: - Чем отличается сегодняшний отдел ГАИ от былого городского управления? В чём-то изменились задачи?

В.К.: - Если говорить о задачах, то они ничем не отличаются от тех, которые возложены в целом на службу Госавтоинспекции. Основная задача службы – это стабилизация и снижение аварийности – и, естественно, так как это является задачей каждого милиционера, то и борьба с преступностью. Что касается различий… Несколько изменена структура и подчинённость службы. Управление ГАИ города, которое существовало ранее, входило в структуру УВД Одессы. Сейчас вновь созданный отдел входит в структуру областного управления ГАИ, он так и называется – отдел ГАИ города при УГАИ Украины в Одесской области. Ещё отличия – раньше, помимо управления ГАИ города, существовали четыре районных отделения ГАИ, сейчас этих отделений нет. Все их функции возложены на нынешний отдел ГАИ города. Если говорить о структуре, то она, примерно, выглядит следующим образом: в состав отдела входят 206 штатных должностей дорожно-патрульной службы – эта та «пехота», которую участники дорожного движения видят на дорогах, это те люди, которые с утра регулируют движение. Я думаю, каждый из водителей и пассажиров видят их, этих сотрудников, которые выезжают и документируют дорожно-транспортные происшествия, выявляют и пресекают нарушения правил дорожного движения. Также в структуру отдела ГАИ города входит ещё ряд служб: это отделение розыска, отделение автотехнической инспекции. В функциях отделения розыска – профилактика и раскрытие незаконных завладений транспортом, а также раскрытие дорожно-транспортных происшествий, с мест которых водители скрылись. Служба автотехнической инспекции – это служба, которая осуществляет контроль за техническим состоянием транспортных средств, независимо от их формы собственности. Существует также отделение организации дорожного движения – служба, которая контролирует состояние дорог, порядок установки знаков, порядок производства ремонтных работ. Существует аналитический отдел – служба, которая необходима в любой структуре. Я сказал, что должностей у нас 206, а что касается количества людей на сегодня, то штатное расписание они у нас заполнено где-то процентов на 60, к сожалению. До реорганизации городской дорожно-патрульной службы – были четыре взвода по 35 человек; сейчас есть эти четыре взвода, штат каждого из них – 51 человек, то есть, увеличен штат – и сейчас служба проходит стадию комплектации. Мы проводим отбор кандидатов на конкурсной основе, преимущество отдаётся тем людям, которые отслужили в Вооружённых силах, окончили средние технические учебные заведения. Этих людей мы с радостью бы видели в наших рядах! Основные критерии – это служба в армии, физическое состояние, наличие навыков управления транспортом. После отбора эти люди проходят обучение в центре профподготовки, его срок занимает, как правило, три-четыре месяца. Мы готовы рассматривать кандидатуры, которые желают свою жизнь связать с Госавтоинспекцией.

«Р»: - В 2005 году, согласно намерениям тогдашнего министра МВД Юрия Луценко, планировалось, что посты ГАИ будут продаваться с аукционов. У нас в Одессе такое было?

В.К.: - Да, действительно было принято такое решение… Я не имею полномочий комментировать намерения руководства, но после принятия такого решения посты, на которых нёс службу личный состав Госавтоинспекции Одесской области, были «законсервированы» – и в более или менее нормальном состоянии сохранены. Сейчас на них несут службу областные инспекторы. Что касается аукционов, то не было особо желающих купить помещения постов. Поэтому спроса просто не было…

«Р»: - Если говорить об основных проблемах дорожно-транспортного движения в Одессе – каковы они? Кто больше создает проблем – пешеходы или автолюбители?

В.К.: - Если говорить о проблемах в целом в городе – то это рост ДТП на 20 процентов, если сравнивать с прошлым годом. Если отвечать на вопрос, с кем легче работать – то с законопослушными гражданами, независимо от того, кто это – пешеход или водитель транспортного средства. Конечно, с пешеходом есть определённые сложности… Например, автомобиль – если он даже не сделает остановку – то у него есть госномер, его легче установить, то есть, больше возможностей с ним работать. Бегать за пешеходом – мягко говоря, не всегда удобно, плюс – у пешехода не всегда есть при себе документы, которые удостоверяют личность. Но вместе с тем – я говорю от лица службы – мы, по возможности, работаем на профессиональном уровне и максимально доброжелательно как с той, так и с другой категорией участников дорожного движения.

«Р»: - Как Вы считаете, отношения работников ГАИ и автолюбителей – являются проблемными или нет? Ясно, что они не «полюбовные», но являются ли они проблемой? И если это так – то как эту проблему можно решить?

В.К.: - Знаете, я бы, наверное, слукавил, если бы сказал, что они «полюбовные». Почему? Потому что, с одной стороны, служба Госавтоинспекции – это та служба, которая, выполняя свои функциональные обязанности, производит действия, которые не всегда приятны тому, в отношении кого они осуществляются! Вместе с тем, хочу Вас заверить, что нами постоянно проводится работа по воспитанию личного состава, по повышению уровня знаний инспекторов, постоянно проводится работа с тем, чтобы настрой инспекторов был исключительно на партнёрские взаимоотношения. Конечно же, не может быть партнёром водитель, который, например, нетрезв и совершил ДТП, где погибли люди, не дай Бог, и так далее… Но, вместе с тем, основная категория тех, с кем мы общаемся, это не преступники, а нормальные законопослушные люди, поэтому, даже проводя разводы личного состава, я убедительно прошу инспекторов, даже требую относиться к участникам дорожного движения так, как они хотели бы, чтобы относились к их близким. Поэтому мы со своей стороны делаем всё возможное, чтобы эти отношения, насколько это возможно, были партнёрскими. И, конечно, приятно работать с той категорией участников дорожного движения, которые понимают и задачи службы – то есть, почему именно эти требования предъявляются к водителю!

«Р»: - Берут ли инспекторы ГАИ взятки? Есть ли такая проблема?

В.К.: - Я слукавлю, если скажу, что это исключено и этого нет. К сожалению, такие случаи иногда имеют место. Я могу сказать, что с момента образования отдела нами выявлено и задокументировано два таких случая, по которым проведены служебные расследования. Сейчас принимаются меры к тому, чтобы от этих людей избавиться. Но, с другой стороны, в процессе разбирательств по этим фактам зачастую выясняется, что участники дорожного движения сами, со своей стороны, провоцируют инспекторов, давая взятки. Только сообща с участниками дорожного движения – мы, со своей стороны, пресекая это, они, со своей, не нарушая и не имея повода провоцировать инспектора к этим самым взяткам, – постараемся эту проблему искоренить!

«Р»: - Сегодня в городе, особенно в центральной части, чрезмерно много парковок на проезжей части, которые затрудняют проезд. Какова роль Госавтоинспекции в том, чтобы эту проблему решить – или, по крайней мере, хоть немного разгрузить дороги?

В.К.: - Вопрос, действительно, злободневный для нас и, в целом, для города. Водители, оставляя свой транспорт где попало, с нарушением требований правил, тем самым снижают пропускную способность улицы – из-за чего создаётся плотный поток либо же затор. Я не скажу, что мы этим не занимаемся – мы занимаемся этим вплотную. Кроме этого, мэрия также принимает активные меры, сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы в городе ввести принудительную эвакуацию транспорта, который нарушает правила остановки и стоянки. Думаю, всем понятно, что если, например, улица Ришельевская имеет четыре полосы для движения, а по крайним полосам слева и справа припаркован транспорт – то пропускная способность улицы снижается вдвое… Также водители сетуют, что, мол, по два часа ждут инспекторов на месте ДТП – и на то, что их очень мало на дорогах. Скажу, что на смену, при максимальном выходе на наш миллионный город, заступают порядка двадцати экипажей. Конечно, это для Одессы почти ничего, они «растворяются» в городе-миллионнике, причём, это количество инспекторов в сутки документируют порядка 80 дорожно-транспортных происшествий. Это те происшествия с материальным ущербом, на которые уходит немало времени, поэтому инспекторы не всегда физически успевают закончить документировать одно ДТП – и после этого выезжать на другое… Я хочу принести извинения тем участникам дорожно-транспортных происшествий, которые вынуждены ждать. Но, неоднократно реагируя на жалобы, которые поступают от такой категории водителей, мы проводили служебные расследования, вплоть до поминутного хронометража. Выясняется, инспектор выезжает с одного на другое происшествие без перерыва – и человек вынужден ждать.

«Р»: - Обязаны ли сегодня водители иметь страховку транспортного средства?

В.К.: - На сегодня наличие страховки является обязательным, но вместе с тем, с учётом ряда моментов, которые, мягко говоря, не полностью определены существующим законодательством, мы не применяем карательных мер к водителям, которые управляют транспортным средством, не имея при себе страховых полисов. При этом, мы их предупреждаем о том, что транспорт страховать необходимо. Ещё раз повторяю, на сегодня мер административного воздействия к таким водителям мы не применяем!

Беседовал Сергей Ляликов.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью