Визуалка от Уты Кильтер: Хотынские художники с одесскими «замашками» и совсем не одесский Артур Израэлян

25.10.2013 в 18:07:43
Культура
1 0

Смена эпох в Одессе четко заметна. Швы неприкрыты, а искусство выставляет это напоказ. Оно радуется, восхищается и привлекает внимание. Здесь встречаются давно не видавшие наших залов заезжие художники. Но с одесскими манерами. И совсем местные молодые авторы, отступающие от «здешней школы». И это хорошо.

«Арт-Хотын» в галерее «OSP-ART»

Анонс выставки буковинских художников сулил «внутренний диалог зрителя с их полотнами», на деле же (первоначально) там имел место «внутренний диалог» среди художников.

Выставка под названием «Внутренний диалог» в галерее «OSP-art» Сергея Остапенко вынуждала зрителей чувствовать себя едва ли не чужаками. Буковинские и одесские художники обнимались между собой, вздрагивали, когда узнавали друг друга и при этом восклицали: «Сколько лет? Сколько же лет прошло?» и едва ли не плакали. Нет, некоторые, расчувствовавшись, все же всхлипывали.

Дело в том, что трое из четверых участников «Творческой группы «Арт-Хотын»» — Иван Кляпетура, Валентина Козяр, Михаил Кириленко закончили НАШ «худграф» (Художественно-графический факультет Пединститута им. Ушинского) + Иван Кириленко. Потому для большинства с обеих сторон это была ВСТРЕЧА, а диалог был не столько внутренним, сколь очевидным.

В работах художников из далекого Хотына явно прослеживается выучка и влияние «Одесской школы живописи». И собравшиеся с благодарностью вспоминали своих учителей: Гегамяна, Логвина, Злочевских и Виктора Ефименко.

И хотя сами авторы уверены, что их полотна колористично-оптимистичны, но здесь, в Одессе, в дождливом октябре они воспринимаются как «сдержанной палитры». Сами участники «творческой группы «Арт-Хотын»» определяют свои работы — «фигуративная абстракция».

Однако, сама выставка стала еще и просветительской! Ведь многим приходилось лишь слышать о «фортеце Хотын»! Однако, ГДЕ именно она находится, ЧЕМ именно славна, да и сама Буковина столь далека (едва ли мифична)! А тут приехали настоящие «хотынчане».

А ведь Хотын способен заинтересовать сам по себе своей историей, историей Буковины (ныне Чернивецька область). Хотын изначально был сооружен как фортеця, там Петро Сагайдачный (тот самый, памятник которому стоит в Старобазарном сквере) одолел с поляками турков в 1621 году; там восседал Саксонский принц Фридрих Заальфельд с 1788 года; а в 1918 году Буковина стала частью королевства Румынии. О чем с удовольствием рассказывали художники, которые явно любят и гордятся своим небольшим городом.

Кстати, Одесса в буковинских источниках от 1765 года именуется «фортецею Єні Дуньєй» («Новий світ»).

Выставка под названием «Артур Израэлян»

Это (пока что) не отсыл к выставке израильских художников в Музее Рёриха, но отменное понимание, мне, как Уте Кильтер, каково жить с подобной фамилией. А Артур оказался молодым, небольшим, позитивным человеком и…

Разочароваться не пришлось. Хотя выставку в галерее «Сады Победы» классифицировать надо как «реализм», это радует, потому как это не общая колея так называемой «одесской школы». Одна из работ, вообще, просится в сравнение с манерой Николая Овсейко!

Хотя вглядываться хочется в автопортрет, даже если автор вот тут, рядом; ибо там – ответ: «что за человек этот художник, что его по-настоящему волнует».

И тогда помимо прочувствованных пейзажей — обращает на себя внимание несколько холстов с видами с крыши…

Затем ЛЮБОВНО написанный портрет жены художника, маленькая, но классная работа. В которой красный – цвет яркий, но не броский, а глубокий.

Затем идущие гуси. Такие домашние, сугубо жители деревни, человечные, что ли, а не мясо на столе, к еде. Тогда Артур рассказывает, что летом он и его семья живут в деревне, в Винницкой области, что ландшафт, воздух и пейзаж там превосходны.

После чего замечательные тыквы смотрятся не «хэллуинскими», а ТЫКВАМИ, Да еще и «с настроением», а не как натюрморт.

Артур Израэлян – «молодой художник», выставка не имеет специального названия; автор же признается, что его целью было не столько даже «представить свое творчество», как отстраниться и увидеть свои холсты взглядом других, даже чужих людей.

Две работы, абсолютно точно, вписываются в «современное искусство» и продолжают беспокоить, — это реалистично отображенные пробки, собранные в закупоренную (?!) банку: «Как же так?» А главное: «Для чего?»


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью