Ночной автопробег по Одессе: Взгляд изнутри ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ФОТО

02.11.2012 в 14:40:54
Общество
1 2

«Это опасно и легкомысленно. И тут все тесно связано с возрастом. Ничего удивительного нет, если человек в 20 лет впервые противопоставил себя миру, и показывает с помощью гонок, каков он есть. Хуже, если в 30 и 40 человек занимается тем же – это уже не нормально»

«В немецком разговорном используют слово «гайль», чтобы похвалить. Нечто вроде нашего «круто». На самом деле слово «гайль» означает «сексуально возбужденный». Так вот, такой автопробег – это гайль».

По трем полосам дороги — толпа машин. У каждой мигает аварийка. Поворот тут не покажешь, но все постоянно перестраиваются из ряда в ряд. Это — автопробег по ночной Одессе. И кто бы мог подумать, что он должен был выглядеть, как приличное красивое шоу, а не бессмысленная опасная выходка?

Где собираются одесские любители автомобилей и скорости, они захотели оставить в секрете. Но встречи эти проходят ярко: громкая музыка и танцующие девушки создают особенную атмосферу. Хотя на первом месте все равно машины. Автомобиль тут – это твое лицо, имя и фамилия.

Мажоры и не только

Это не правда, что здесь собираются только мажоры на дорогих «тачках». Основная масса – разнокалиберные по ценам, странам производителя, литражу и внешнему виду автомобили. Иномарки, спортивные, тюнингованные, нафаршированные аппаратурой для лучшего автозвука, а рядом с ними — простые рабочие лошадки. Тут есть особенные машины — например, «Калина» цвета мокрого асфальта. Она выглядит совсем как иномарка: с первого (неискушенного) взгляда и не отличишь (впрочем, и со второго — тоже). Владелица — девушка с короткой стрижкой. О ней шепчутся с восхищением мужчины: «Денег она на машину не жалеет».

Кстати, девушек здесь немало. Две тоненькие красотки танцуют у машины с открытыми дверьми, вибрирующими клубной музыкой. Еще две проходят мимо, пританцовывая и напевая. На улице холодина, а они — в летних коротеньких платьях. Похоже на то, что они тут приглашенные. Есть и девушки-водители. В большинстве своем женственные и очень красивые. Но у них, кроме длинных ног и симпатичной мордашки есть признанное здесь лицо — автомобиль. И если вы посмотрите внимательней, обязательно найдете хотя бы одну девушку-водителя, которая решила, что этого лица — достаточно и выглядит скорее как парень.

Парни и мужчины здесь часто похожи друг на друга: они приехали пообщаться, на девушек поглядывают только мельком, а на вопрос «как дела?» рассказывают о замененных деталях.

Некоторое время все спокойно. Атмосфера почти как в клубах, но со специфическим привкусом. Машин все больше, а с ними – все больше уголков разной музыки, раздающейся из колонок авто. Приезжают новые люди. Каждый по-своему: кто-то тихо, кто-то — с пафосом, привлекая внимание публики ревом двигателя. Ближе к полуночи приезжают девочки с «Red Bull». Девочкам тут рады. Впрочем, как и «Red Bull», хоть он и не греет.

Все меняется, когда из громкогроговорителя раздается голос. Парень привлекает внимание и рассказывает новости, понятные только завсегдатаям подобных мероприятий. Зато итог понятен всем – спонтанный автопробег. Уже потом организаторы рассказали, что даже не предполагали, что так выйдет: «Народ решил – мы сделали».

Вот и мвы решили: нужно попробовать. Поспрашивали у ребят: ага, ехать колонной… хорошо, на светофорах тормозить, исходя из ситуации… если что, кто-то будет перекрывать перекрестки. Что ж, выходило, что затея эта ненадежная, но попробовать хотелось.

«Дистанция между машинами? — Нет, не слышал»

После команды «стать в колонну» машины столпились на всех трех полосах. Все – со включенными фарами ближнего света и аварийкой. Говорят, в тот раз было около 40 машин.

Сначала все стоят. Не видно ни ведущую машину, ни замыкающую – и самые нетерпеливые уже выходят из авто, чтобы узнать, в чем дело. Ждем еще с десяток минут — и понеслись. Балковская, перекресток у Пересыпского моста, Приморская, Морвокзал. Не успеваю оглянуться – проспект Шевченко и площадь 10-го апреля. Скорости — не больше 80-ти, но за счет постоянных перестроений из ряда в ряд без предупреждения здесь опасно. «Дистанция между машинами? — Нет, не слышал».

Сначала я думала о том, как же хорошо, что я здесь в роли пассажира, а не водителя. Потом о том, что буду делать, если что-то случится, и кого-то нужно будет спасать. А параллельно осознавала, что только сейчас узнаю, зачем нужен ремень безопасности. Немного привыкаю – и возникают вопросы. Что же со светофорами, о которых мы спрашивали? И тут же вижу: середина колонны на полном ходу проезжает на красный свет. Все наперебой сигналят. Это происходит приблизительно в час ночи, и поздних пешеходов мало. Но если у вас есть привычка гулять по Одессе за полночь, будьте осторожны. Проверьте, нет ли неподалеку мигающего вихря машин, прежде чем переходить дорогу даже на зеленый свет (признаюсь, я сама теперь так делаю).

Теперь — снова в машину, а машину — в «колонну». Видите гаишников на площади 10-го апреля? Можете не обращать на них внимания: сейчас они ничего не могут сделать. «Они могут остановить только двоих из начала колонны — потому что их двое. Со всей колонной они не справятся» — говорит один из участников подобных автопробегов. Но некоторые не боятся отделиться от колонны и выделиться: низкий тюнингованный Ниссан делает круг по площади в одиночку, пуская машину в несколько свистящих заносов по пути.

Пробег не по правилам

Вообще, весь этот автопробег – это страшно и бессмысленно опасно. Это не для новичков на дороге – и для людей с крепкими нервами. Но почему люди участвуют? Зачем проверять свои нервы на прочность?

Страх – это адреналин. Чувство общности со всеми, у кого включены аварийки – и, кажется, отключен здравый смысл. Эйфория. Это когда вся машина вибрирует басами музыки – и ты тоже – эта машина.

В немецком разговорном используют слово «гайль», чтобы похвалить. Нечто вроде нашего «круто». На самом деле слово «гайль» означает «сексуально возбужденный». Так вот, такой автопробег – это гайль.

Как же «простые смертные» относятся к подобным гонкам по городу? Чтобы хоть немного узнать об этом, я расспросила восемь девушек разных возрастов и профессий. Все они сказали эпическое «опасно» — и каждая по-своему отнеслась к этой опасности. «Я бы сама хотела погонять, я люблю адреналин, но только за городом, где не ездят машины». Или иначе: «Это, конечно, опасно, но такие люди восхищают меня».

Пожалуй, самый глубокий комментарий звучал так: «Это опасно и легкомысленно. И тут все тесно связано с возрастом. Ничего удивительного нет, если человек в 20 лет впервые противопоставил себя миру, и показывает с помощью гонок, каков он есть. Хуже, если в 30 и 40 человек занимается тем же – это уже не нормально».

Любопытно, что бы сказали девушки, если бы увидели автопробег по всем правилам. Знаете, как это должно выглядеть?

Все машины в колонне в одном, правом, ряду. У всех включен ближний свет и аварийка. Ни одна машина не покидает своего места в колонне. Каждый следит за впереди едущим и следующим за ним – и если машина сзади притормаживает – нужно сделать то же. На светофорах колонна или часть колонны останавливается – и передние ждут отставших. Дистанция между машинами. Невысокие скорости. Картина маслом, не правда ли? Для этого нужен всего лишь предварительный инструктаж и дисциплина среди участников.

«В середине сентября в Одессе был очень хорошо организованный автопробег. Соблюдались почти все правила. Это было красиво. Люди просто останавливались и расспрашивали, что это такое – и когда мы приехали к финальной точке, с нами было по крайней мере десять новых участников», — рассказывает постоянный участник подобных мероприятий. Ему же спасибо за то, что растолковал правила идеального автопробега.

Один из организаторов описанного автопробега тоже недоволен: «Этот раз был неудачным. Ведущих машины было три, но выстраиваться нужно было только за одной – участники этого не поняли. А я не могу выйти и проконтролировать каждого, сказать: не обгоняй, держи дистанцию». В итоге организатор заявил: «Я вам обещаю хороший автопробег, и не один!»

 


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью