Гиблые места Одессы: почему в городе не рисуют разметку?

15.03.2013 в 19:56:40
Происшествия
1 0

Едва в Одессе потеплело, а скорость движения автомобилей увеличилась, сводки о трагедиях тотчас заполонили СМИ. Многие опытные водители с ужасом ждут весны, мол, все «У» выехали – «ховайся». Действительно, зимой машин меньше и разметка еще цела, но весна превращает многие пересечения дорог в настоящие «перекрестки смерти». «Репортер» постарался собрать информацию о самых опасных местах, а также разобраться, почему разметку не наносят вовремя.

Опасные перекрестки

Список мест, где в Одессе часто происходят ДТП, можно расширять до бесконечности. По словам пресс-секретаря горГАИ Аллы Марченко, больше всего внимания уделяют тем, где страдают дети, например, возле школ. Одним из самых опасных мест по этому показателю считается Николаевская дорога. Но немало и других улиц.

«Мы все время ведем профилактическую работу и занятия в школах, чтобы избежать трагедий. Были даже случаи, когда мы предлагали самым «смелым» детям выезжать на место событий, чтобы они поняли реальность опасности», - отметила она.

По данным Управления дорожного хозяйства горсовета, опасных мест в Одессе около 130. Определить их несложно – любая дорога от четырех полос, если на ней еще хорошее покрытие и есть нерегулируемые переходы – это уже опасная зона. По-хорошему, все перекрестки нужно оборудовать безопасными подземными, надземными или другими переходами, но вот, где взять столько денег?

Отметим, что вопрос о строительстве так называемых «двухуровневых переходов» давно рассматривается дорожниками. Академия строительства и архитектуры работает над двумя пилотными проектами. Это строительство переходов на улице Балковской – в районе Приморского районного суда и на пересечении с улицей Маловского. Но пока проект не воплощен в жизнь.

Добавим, что по данным ГАИ, мэрии и наших читателей больше всего опасных переходов расположено именно на Балковской. Эта улица широкая и относительно неплохого качества, потому здесь машины часто разгоняются. Часто аварии случаются на Николаевской, Днепропетровской, Фонтанской и Люстдорфской дорогах, улицах Мельницкой, Королева, проспектах Гагарина и Добровольского.

Перечень можно перечислять очень долго. Добавим, что знаками, извещающими об аварийной опасности, оборудованы единицы. Такие таблички мы встречали на Королева и Люстдорфской дороге.

Рейтинг опасных мест Одессы

Как мы уже говорили, рейтинг опасных мест насчитывает более 130 точек, которые в ГАИ называют местами скопления ДТП.

«Чемпион города – Николаевская дорога. Здесь происходит много ДТП, причем с участием детей, так как на этой улице расположены школы», - отметила А. Марченко.

Называют также ряд аварийно опасных перекрестков. В частности, это пересечения:

  • Балковской и Краснослободской (Ольгиевский спуск);

  • Николаевской дороги и Векслера, а также в районе Лузановки и «Молодой Гвардии»;

  • Гагарина и Сегедской;

  • Черняховского и Маршала Говорова;

  • Грушевского и Химической;

  • Генерала Петрова и Филатова с улицей Космонавтов.

  • Днепропетровской дороги и Бочарова/Марсельской;

  • Добровольского и Затонского/Марсельской;

  • Люстдорфской дороги и Левитана/Бреуса/Комарова/Академика Глушко;

  • Фонтанской дороги и Костанди/Петрашевского/Черняховского;

  • Академика Королева и Вильямса/25-ой Чапаевской Дивизии;

  • Краснова и Адмиральского проспекта;

  • Среднефонтанской и Семинарской;

  • Мясоедовской и Богдана Хмельницкого/Запорожской.

Аварийноопасные зоны:

  • улицы вокруг рынков;

  • Привокзальная площадь;

  • Ярморочная площадь;

  • район Дворца спорта (по проспекту Шевченко);

  • улица Чубаевская и Фонтанская дорога (от 9-й до 11-й станции).

Где зебра?

Пожалуй, о проблемах с разметкой так бы и не заговорили, если бы одесситы не перекрыли в один прекрасный момент перекресток улиц Мельницкой и Аккордной. Мы много писали об этой ситуации, а ведь она стара как мир: дорогу отремонтировали, зебру наносить не успевают, и … гибнут люди. Подобное перекрытие уже было однажды на Фонтанской дороге, в районе 8 ст. Большого Фонтана. Здесь рядом расположена школа, потому дети регулярно страдали от разогнавшихся авто. Родители только таким образом добились установки светофора.

Последовали их примеру жители Мельницкой и прилежащий улиц. Люди долгое время добивались установки светофора, но, как оказалось, их слишком мало, чтобы по нормативам установить объект.

В КП СМЭП утверждают, что неоднократно проводили замеры. «Здесь не переходит необходимое количество пешеходов – 150 человек в час», - заметил начальник предприятия Владимир Лысоконь.

Что же касается разметки, то ее не наносят, так как не наступило благоприятное время года для дорожных работ. Мероприятия, как рассказал коммунальщик на пресс-конференции, намечены на конец марта. Эти работы начнутся сразу после запланированного ремонта проезжей части, по согласованию с управлением дорожного хозяйства и после проведения коммунальным предприятием «Городские дороги» подготовительной работы по очистке проезжей части от пыли, песка, мусора, щебня и др.

Однако, есть и другой норматив, который говорит о том, что если разметку не видно, то ее фактически нет. «Дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход, должна обновляться при стирании 30%. Если знака пешеходный переход рядом нет, то и перехода в этом месте нет», - заметила в интервью нашим коллегам начальник Сектора профилактической работы управления ГАИ Одесской области Елена Яковчук.

Так почему же финансовая нецелесообразность у нас побеждает правила и ГОСТы? Ну как объяснить малышу, мать которого погибла на этом перекрестке 6 марта, что рисовать «зебру» коммунальщики посчитали нецелесообразным. Неужели, у нас литр краски дороже человеческой жизни? Думается, все дело в том, что у нас нет никакого наказания для тех лиц, которые ответственны за ямы на дорогах, неработающие лампы уличного освещения и стертые зебры.

Добавим, что вопрос о погодных условиях и рисовании зебры вообще выглядит абсурдным. Буквально в августе прошлого года журналистам демонстрировали современные способы нанесения разметки. Краска, которой рисуют «зебры», высыхает всего за 20 минут, что позволяет не перекрывать надолго дорожное движение, а только ограничивать его. Так неужели так сложно выделить средства для поддержания зебр в нормальном состоянии. Сколько жизней нужно забрать для этого на дорогах?

Светофор за деньги

Что же касается нормативов на установку светофоров, то тут возникает еще ряд вопросов, которые мы уже адресовали в КП СМЭП. Речь идет об установке регулировщиков возле магазинов. Мы уже писали, что один из них появился на улице Королева возле нового супермаркета.

Как рассказали «Репортеру» одесситы, светофор — третий по счету на небольшом квартале между улицами Тополева и Левитана, — не ведет ни на улицу, ни в переулок или даже жилой микрорайон. Больше всего одесситов возмущает то, что из-за него и так загруженная улица остановилась в сплошной пробке.

С вопросом о том, как появился такой светофор, мы обратились в департамент транспорта горсовета. «Репортеру» пообещали разобраться в этой проблеме. Затем мы обратились в СМЭП, где нам сообщили, что монтажники только установили объект, а согласовал – департамент транспорта… Вот так круг замкнулся.

Добавим, что недавно такой же светофор появился в районе 3 ст. Люстдорфской дороги. Но, как оказалось, и здесь светофор заказали частники для привлечения клиентов. Пока его, по словам Владимира Лысоконя, согласовывают, но уже установили. Правда, не подключили. Выходит, что светофор в опасных местах установить нельзя из-за отсутствия нормативов, а возле магазинов – можно.

Ради справедливости отметим, что светофор на Аккордной уже появился, но пока не подключен. Но разве стоит ждать многочисленных жертв и перекрытия дорог обеспокоенными одесситами, чтобы установить светофор и нарисовать «зебру»? Не следовало ли после этого провести ревизию по всему городу и вовремя предупредить аварийные ситуации на дорогах?


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью