Messa da Requiem

25.02.2014 в 14:28:36
Культура
1 0

Классической музыке свойственно благотворность воздействия, практически очищающее, настоящий КАТАРСИС. В Оперном театре 23 февраля звучал «Реквием» Джузеппе Верди.

Катарсис суть душевная разрядка, испытываемая зрителем в процессе сопереживания, или, попроще и из Википедии: «возвышение, очищение, оздоровление». Последнее мне и довелось испытать, в самом прямом смысле, в Аристотелевском. А то, измученная событиями, затем почти что радостным, почти что завершением, не могла уснуть накануне. Да и ДО того «водило».

Из Франции истязали звонками, Литвы, Германии, спрашивали: «Как же помочь?»; говорили: «Мы тут стараемся!». Благородные люди, – европейцы. И тут, вдруг, всплыло и наше, местное благородство. Оперный театр принял решение отменить запланированный балет (балет-феерию) «Тайна Венского леса» и исполнить «Messa da Requiem» Джузеппе Верди. Само произведение конгениальное, да еще и в Опере!

Я лично обрадовалась словно протянутой руке: как же верно музыканты почувствовали момент. Как нам всем повезло, что в их репертуаре было это произведение! Особенно хорош был Василий Навроцкий, недаром в среде музыкантов существует уверенность, что личностное начало определяет тембр, звучание голоса. А выразительность мимики, благородство черт лица, которые невозможно с*имитировать = они либо есть, либо их нет, что и определяет, по сути, талант. Порой казалось, что подлинный трагизм альтовой партии Татьяны Спасской «держал на себе» мессу (О!). Почему-то именно виолончели воспринимались как ведущие инструменты – как «первая скрипка». Представлялось, именно виолончель выстраивает всю драматургию произведения.

Да и «полный оркестр», «полный состав хора» возымел действие, благо «сладостно болезненных эпизодов» хватало. Ну, знаете, которые знаешь, предвкушаешь, ожидаешь и они… звучат. Потому ты внутри их УЖЕ пропеваешь.

Слегка посветлело внутри, еще НЕ полегчало. А то мне накануне и перед выходом звонили и стращали: «Из дому выходить опасно», «Не смей выходить!», «Там хорошо экипированные «титушки» разминаются». Но мне был нужен, до зарезу нужен был катарсис!

Хотя я и видела, и даже подобрала афишки с призывом «Освободим Одессу от майдана», на которой вооруженный до зубов матрос на фоне маяка смотрит мне ПРЯМО в лицо. Во-первых, в Одессе нет и не было военной базы; но, во-вторых, накануне экипированные в новые, с иголочки, униформы, вылезшие из автобусов бандиты принялись прицельно избивать журналистов и женщин, А МИЛИЦИОНЕРЫ СТОЯЛИ РУКИ В БОКИ И СМОТРЕЛИ. ВОТ СТОЯЛИ И СМОТРЕЛИ!

Зрелище не для слабонервных, несмотря на то, что множество камер и поразбивали. КАК НЕ ПОВЕРИТЬ! И хотя я не герой, а простой такой себе порядочный человечек, я отвечала: «Я не могу НЕ пойти. Я нуждаюсь в катарсисе, я нуждаюсь в хорошей музыке». Удивительно, но в фойе пришедшие приветствовались «Слава Украине!» вполне органично. А дирижер Александру Самоилэ и хормейстер Леонид Бутенко почему-то тоже казались героями. Хотя, если подумать, исполнение «Реквиема» — это же очевидная, человечная реакция на трагедию.

Кстати, сам анонс вызвал бурную реакцию, в Facebook было более 5 тысяч перепостов, пришло же, примерно, 500 человек, — театр заполнен был на треть. Неужели, действительно испугались?!


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью