Светлана Фабрикант: О судьбе аэропорта, конфликте на «Привозе» и ближайших планах

31.07.2012 в 21:35:58|Общество
1 3
Светлана Фабрикант: О судьбе аэропорта, конфликте на «Привозе» и ближайших планах

Незадолго до проведения съезда Партии регионов нам удалось пообщаться с одним из кандидатов в нардепы Светланой Фабрикант. Светлана Самуиловна не предвосхищала события и не говорила о своих киевских планах, зато рассказала о том, что происходит в Одессе..

- Светлана Самуиловна, на последней сессии горсовета мы запутались, сколько в итоге земли ушло частникам из территории Одесского аэропорта?

- Речь идет об очень большом участке в 49 гектаров. Вы знаете, что его площадь несколько раз увеличивалась, пока не достигла такой огромной цифры. Эту землю отдали под застройку, продажу и отторжение в дальнейшем, несмотря на то, что прошел год со дня фактической приватизации аэропорта. До сих пор нет ни финансовых, ни каких других документов, чтобы проверить, как работало год это ООО.

- То есть, нет данных о том, куда идут доходы от полетов?

- Мы точно знаем только то, что коммунальное предприятие несет затраты и убытки, а прибыль уходит в ООО «Международный аэропорт «Одесса». Пока мы не разобрались в этой ситуации, какие еще подарки мы можем делать этому ООО. Городской совет все-таки подарил землю. Причем решение принималось весьма смешно. В который раз переголосовывается решение, которое должно было быть принято. Кто-то промахнулся, кто-то вышел за двери, затем – получил по башке и вынужден был переголосовать.

- Вы сказали, что предприятие несет убытки. Расскажите подробнее.

- На плечах предприятия лежит аренда земли и сооружений, зарплаты сотрудников и другие нужны. А прибыль – за аренду, прилет рейсов получает ООО. Вот в чем разница. Город финансирует, а частник получает доходы. При этом многие арендаторы ушли из аэропорта, так как цена аренды выросла. Предприятия считают такие суммы неподъемными. Нам известно о трех таких фирмах.

- Осталось ли у КП земля?

- Есть еще взлетная полоса, по реконструкции которой был проведен тендер. Кстати, и по реконструкции терминала тоже провели тендер. Привлекать средства и реализовывать эти проекты должно КП. Тот инвестор, который обещал, что привлечет инвестиции, ничего не делает. Все осталось на словах.

- Для чего все-таки нужна земля, которую передал город?

- Отторжению подверглись те участки земли, которые расположены с краю. То есть те, где можно что-то построить. Мы знаем о планах по постройке торгового центра и еще ряда развлекательных учреждений на месте гостиниц. В этой гостинице жили работник и аэропорта. Люди жили ни один год и сегодня, судя по всему, они пойдут на улицу.

- Еще один серьезный вопрос, который был затронут на последней сессии, о включении вас и ваших коллег из депутатской группы «Будущее Одессы» в состав постоянных комиссий горсовета. Почему вы отказались входить в них?

- Решение о нашем исключении на минувшей сессии было принято втихаря. Заранее оно никому не раздавалось. Оно было подано под соусом, что нужно все привести в соответствии с регламентом горсовета. Мол, раз появились новые группы, и не стало одной фракции, то нужно все привести в соответствие. Мы тогда говорили, что не будем писать заявления, так как решение незаконно. Есть только две причины, по которым депутата исключают из комиссии, – его желание и систематическое невыполнение работы. Мы решили не писать решение каждый, а подали общее решение от депутатской группы с просьбой восстановить нас в тех комиссиях, в которых до этого работали.

- Почему же возник конфликт?

- Мы понимали, что есть несколько депутатов, которые очень мешают. Прежде всего, речь идет о земельной комиссии, в которой работал депутат Александр Шеремет. Он задавал слишком много вопросов. А потом слишком громко выступал. Второе – переход Светланы Фабрикант в бюджетную комиссию. У нас нет ни одного депутата в этой комиссии, нас туда не пускают. Но мы отказались все от предложенных комиссий в знак солидарности с Александром Шереметом, которого не включили в состав земельной комиссии. Мы планируем подавать в Приморский районный суд.

- Почему ваша группа так и не вынесла проект решения на сессию о выходе из состава учредителей  ООО «Международный аэропорт «Одесса» коммунального предприятия? Его инициировал ваш коллега Александр Шеремет.

- Мы сняли этот вопрос, так как юристы утверждают, что его ООО может использовать в свою пользу. Им будет выгодно, если КП выйдет из учредителей. Мы сняли его на доработку и вынесем его в другом виде.

- На сессии было принято решение о выделении сервитута для подстанции в парке Шевченко. Что это изменит?

- Мы проголосовали против. Но решение основное было принято на прошлой сессии. Уже ничего не меняется. Это уже крик вопиющего в пустыне.

- Как вы оцениваете ситуацию на «Привозе»?

- То, что я знаю, люди хотят платить аренду. Им не дают платить аренду. С них берут черным налом. Кто отказывается – им опечатывают контейнеры. Самое страшное – работа охранных фирм, которые подменяют собой милицию.

- Видите ли вы на сегодняшний день смысл ходить на сессии горсовета, если решения принимают без учета мнения большинством регионалы?

- Вопрос хороший. Я очень часто себе его задаю. Решить что-то сложно. Но не ходить – это предательство тех людей, которые за тебя голосовали. Нужно делать, что ты можешь. Что же касается политических планов, то пока об этом сложно говорить. Даже не знаю, что конкретно ответить на этот вопрос.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью