Жанна Киселева: Проект велосипедной инфраструктуры - это не косметический прием, а операция по пересадке легких

13.08.2013 в 17:30:53|Архитектура
1 0
Жанна Киселева: Проект велосипедной инфраструктуры - это  не косметический прием, а операция по пересадке легких

Каждый день активно живущий горожанин проводит в дороге 1,5-2 часа. Вот он выходит из дому, идет на остановку, «становится» в маршрутку и едет. Потом опять идет и вечером повторяет этот путь. Утомительно, душно, по проторенным маршртутам с предсказуемыми пробками. Но есть люди, которые считают, что этой рутины вполне можно избежать.

- Жанна, как ваш проект, направленный, насколько я понимаю, на широкое внедрение велосипедной культуры в Одессе, может изменить жизнь города в целом?

- По сути, речь идет о первых профессионально расчерченных велодорожках по всему городу.  Но в широком смысле слова это концепция инфраструктуры, которая меняет среду и  подход к распределению зон на улицах Одессы. Обязательно должна быть пешеходная  и дорожная части, а также места для отдыха. Улицы должны быть распланированы так, чтобы не задевать деревья и скамейки.

Меня часто упрекают в том, что проект velocity.od  – всего лишь косметический прием, но это не так. Это, скорее, операция по пересадке легких. Каждый день на улицах Одессы мы встречаем огромные «пробки», что явно говорит о болезненной транспортной проблеме. Ее можно решить эффективным способом, например, построив велодорожки. Если хотя бы 1% одесситов начнет передвигаться по своим делам на велосипедах, это значительно уменьшит количество автомобилей в городе, тем самым облегчив транспортную нагрузку.

Впервые идея  проекта velocity.od  пришла в голову моему товарищу архитектору Федору Саморокову. Находясь в Голландии, он сделал эскиз проекта и, приехав в Одессу, предложил мне продвигать его. Работы много, ведь пока у нас есть всего одна велодорожка. Она находится на Трассе здоровья и  многие горожане даже не подозревают о ее существовании, ведь на ней расчерчены лишь две параллельные линии и только в одном месте стоит знак.

- Как на сегодняшний день обстоят дела с реализацией проекта? Первые шаги уже сделаны?

 - 18 июля проходило голосование в горсовете. 93 из 105 депутатов проголосовали «за» концепцию развития велосипедной инфраструктуры, представленную депутатом партии «Фронт Змін». Уже в следующем году в бюджете города будет включена графа «велосипедная инфраструктура».

Наш проект, размещенный на сайте velocity.od – это отправная точка, то, с чего можно начать работу. Проект, который находится в Горсовете, предусматривает концепцию его развития и реализации на 5 лет вперед. В результате, все районы будут связаны между собой сетью велодорожек. Например,  человек сможет спокойно доехать на велосипеде  по дорожке с поселка Котовского до Таирова.

 - Как этот проект воспринимают сами одесситы, а также представители власти?

 -  Властям интересен этот проект, поскольку это явное преобразование городской среды, и я уверена, что он  будет оценен  по достоинству горожанами. Возможность уменьшить количество автомобилей и наполнить город безопасными средствами передвижения  затрагивает все слои населения. Это отличная возможность для любого горожанина,  который может  отвезти своего ребенка, к примеру, в детский сад на велосипеде, а не на машине. Мы нацелены на любого одессита, который хочет сэкономить деньги и вести здоровый образ жизни.

Что касается самих велосипедистов – их очень трудно объединить, поскольку все они разделены на различные тусовки и  велосипедные субкультуры. В целом они поддерживают этот проект, но касательно каких-либо решительных действий ведут себя очень аморфно. Скажем, когда мы собирали подписи, был один  велосипедист, который отказался голосовать за проект велодорожек, потому что ему нравится ездить по дороге так, как ему вздумается, а когда появятся дорожки, то придется ездить только по ним.

- В Одессе можно увидеть граффити с инициалами ЖК. Вы серьезно увлечены стрит-артом, или же это попытка привлечь внимание?

- В прошлом году арт-клуб «Республика» организовывал стрит-фестиваль, на который  съехались художники со всей Украины  для создания своеобразного «дворика искусств»,  расположенного на территории бывшего «Метронома» и части Шампанского переулка. Организаторы этого фестиваля предложили мне пролоббировать наш проект в виде композиции городского искусства.  Теперь изображение маленького ретро-велисипеда вместе с инициалами ЖК и ссылкой на сайт  velocity.od,  можно увидеть на заборе, мимо которого проходит туристическая тропа на море. Эта композиция – своеобразный шаг, который может повлиять на популяризацию проекта.

- Как повлиять на общество, когда многие люди, как вы уже говорили, не хотят перемен, либо настроены аморфно?

-  Я стараюсь по максимуму преобразовать наш город, и в этом мне помогают активисты, которые тоже настроены на этот лад. Естественно, у всех есть свои дела и обязанности, именно поэтому мы придумали формат 25 минутных акций. Каждый одессит может выделить 25 минут своего времени для того, чтобы принести пользу нашему городу. К примеру, убрать пляж от бычков, посадить цветы в парке или же «наказать» неправильно припаркованные машины  наклейками «Я паркуюсь как баран» - каждое из этих дел будет занимать всего 25 минут времени. Именно такие акции воспитывают у одесситов любовь к городской культуре, заставляют воспринимать  город как собственный дом. Нужно расширять свою зону комфорта, которая у некоторых не выходит за пределы собственных штанов, и дать понять одесситу, что улица, на которой он живет – это тоже его дом. Достаточно уделять эти 25 минут своему городу, и  со временем он станет лучше и красивее.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью