Одесские трамвай и троллейбусы готовятся к модернизации и отказу от кондукторов

18.01.2013 в 09:33:04|Общество
1 6
Одесские трамвай и троллейбусы готовятся к модернизации и отказу от кондукторов

В последнее время в Одессе все больше говорят о необходимости изменения ситуации с общественным транспортом. Одесситы регулярно жалуются, что трамваи ходят медленно, троллейбусы не в самом лучшем состоянии, а кондукторов и вовсе нет в вагонах. Узнать, об нынешних трамваях и троллейбусах, мы решили у директора КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрия Полунина.

Хотелось бы начать с зимней тематики. Удалось ли решить проблемы отопления и течей в горэлектротранспорте?

Мы уже несколько лет назад занялись устранением течей из крыш и окон. Это была большая работа. Все что связано с подготовкой к зиме – остекление, отопление и прочие работы, было проведено вовремя. Мы также подготовили снегоочистители, хотя надеемся, что они не пригодятся.

Хотелось бы узнать, как показали себя новые трамваи и троллейбусы?

В принципе, мы довольны, но проблемы есть. Из-за новогодних каникул мы еще не успели сертифицировать закупленные троллейбусы, так как подобного подвижного состава не было. После того, как мы это сделаем, можно их активно использовать. Сегодня, прежде всего, троллейбусы требуют срочной замены. Все машины, кроме приобретенных несколько лет назад, отслужили нормативный срок.

Какой вы видите вариант обновления подвижного состава?

У нас очень много хороших и разных идей. Но мы все время не попадали под программы. К примеру, не смогли обновить состав под Евро-2012. Сейчас есть программа финансирования, которая будет осуществляться 50 на 50 государством и местными советами. Мы знаем, что в нынешнем году запланированы средства на обновления подвижного состава из Госбюджета, а в перечень городов попала Одесса. Но развитие ситуации зависит от того, будут ли бюджетные ассигнования.

Расскажите о кредитном положении предприятия?

Предприятие в долгах, как в шелках. У нас есть долги за приобретенные троллейбусы еще при предыдущей власти. Я уже не говорю о зарплатах. Всего порядка 22-23 миллионов гривень. Поэтому брать новые кредиты мы не можем. Сначала надо погасить существующие.

Есть ли у вас в планах модернизация трамвайных линий? На какой срок и объем финансирования она рассчитана и какие линии нуждаются в первоочередной замене?

Мы надеемся, что наши предложения в бюджет развития по обновлению подвижного состава и линий будут рассмотрены. Особенно нас волнует состояние путевого хозяйства на улицах Новощепной ряд, Преображенская (от зоопарка до Малой Арнаутской), Тираспольской площади. Эти работы требуют немедленного вмешательства. Нужно заменять линии 15 трамвая, а также 2 и 28 по улице Пантелеймоновской. Последние две линии были уложены еще при бельгийцах. Но это только первоочередные цели. Требуют замены и Фонтанское, и Черноморское направление, и Французский бульвар. Не ремонта, а именно замены. Но это очень большие деньги. Мы будем давать свои предложения, а город будет принимать решение. Сумма составит не менее 100-152 миллионов.

Насколько актуальна проблема дефицита кондукторов, ведь часть транспорта ездит без них?

Сама специальность кондукторов неперспективна и непрестижна. Отсюда у нас постоянная нехватка кадров – люди приходят и уходят. Кроме того, мы вынуждены увольнять за проступки. Поэтому мы решили вводить электронные билеты, чтобы исключить человеческий фактор при контакте с деньгами. Нам уже предлагали свои услуги фирмы, а руководство города поддержала идею. Теперь нужно искать деньги.

И каковы затраты этой программы?

Мы хотим сделать комплексную, современную систему. Кроме того, нужна широкая сеть распространения билетов, чтобы это было удобно. Пока это на стадии проработки: у нас нет даже проектной документации. Мы также обратились к государству с просьбой включить нас в пилотный проект по внедрению электронных платежей. Сейчас эта программа работает в Тернополе и Черновцах.

Нельзя ли сейчас использовать закупленную технику в 2005 году?

К сожалению, тогда вновь пришедшим властям не понравилась идея электронных платежей. Сейчас, когда мы вернулись к этому вопросу, технологии 2005 года устарели, и мы не хотим отбрасывать себя назад, а должны построить систему по последнему слову техники.

Традиционный вопрос, собираетесь ли вы повышать цену на проезд?

Мы не хотим повышать стоимость проезда, но жизнь диктует свои условия. Что будет через полгода, неизвестно. Непонятно, в какой экономической ситуации мы окажемся, какая будет стоимость электроэнергии. Для повышения тарифа нужно иметь какие-то обоснования, к примеру, качественная услуга по перевозке граждан современным подвижным составом, отвечающим всем техническим требованиям. Наши пассажиры – это в основном малообеспеченные граждане. Они не могут платить больше, поэтому за счет них мы не можем увеличивать тарифы. Это надо делать в комплексе, а это и электронный билет, и новый подвижной состав, это и новые инженерные коммуникации. Только когда все это будет, тогда можно повысить тариф.

Так же мы бы хотели получить компенсацию от государства за перевозку льготников, так как привилегии раздает государство, а компенсации нет.

Какие новые линии вы бы хотели проложить в нынешнем году?

У нас еще в прошлом году был в планах новый троллейбусный маршрут по улице Балковской, а также организация проезда троллейбуса не по Люстдорфской дороге, а по Краснова. Сейчас у нас одновременно на одной улице работают и троллейбус, и трамвай. Все это создает пробки.

Кроме того, мы разработали проект капитального ремонта дороги на поселке Котовского. И делаем его по частям. К примеру, все время ищем инвесторов. Сейчас вот к нам снова приходили инвесторы, которые хотят сделать еще 100 метров путей. Так постепенно все и делаем.

Есть ли у вас какие-то просьбы к пассажирам?

Мы просили бы, чтобы пассажиры требовали билеты за проезд. А не были такие добрые. Одесситы должны понимать, что эти деньги не попадают в бюджет. А они нам нужны на поддержку транспорта и его развития.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью