Олег Пастернак: Как возродить былую славу морской отрасли

18.03 в 15:54:21|Экономика
1 0
Олег Пастернак: Как возродить былую славу морской отрасли

Статус державы, характеризующий ее как морскую, определяется совокупностью характеристик, среди которых на первом месте, пожалуй – географическое положение. Морская держава должна иметь выход к морю; при этом не имеет особого значения, где именно находятся ее берега – на море, или реке, имеющей выход к морю и Мировому океану.

О проблемах морской отрасли Украины и возможных путях выхода из кризиса Слово говорило с капитаном дальнего плавания, председателем «Организации ветеранов флота Черноморского морского пароходства» Олегом Пастернаком.

- Олег Яковлевич, можно ли говорить о существовании в Украине морской государственной политики?

- Наличие флота позволяет максимально использовать транспортные возможности, как на внутренних, так и на международных линиях сообщений, обеспечить пополнение казны государства валютными поступлениями и обеспечения финансирования инвестиционных проектов. Есть флот, следовательно нужны порты, как строго неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры: можно иметь флот, но без портов, он не будет работать, на Державу, осуществляя грузоперевозки в интересах других стран и коммерческих заграничных грузо-перевозящих компаний.

И, наконец, морская политика государства, которая объединяет всех участников морских транспортных перевозок и обязана создать наиболее благоприятные условия для их развития, в том числе и налоговые льготы, которые окупятся с началом работы всей транспортной системы..

Олег Пастернак: Возродить былую славу морской отрасли можно через создание комплексной специальной экономической зоны в нашем регионе

Безусловно, географическое расположение нашей Родины позволяет считать ее в полном смысле морской Державой: расположенная на берегах двух морей – Черного и Азовского, и устьев рек, а также занимая сотни километров протяженности на левом берегу крупнейшей европейской речной артерии – Дуная, соединенного целым рядом каналом с Черным морем в низовьях и имеющей выход на разветвленную водную систему «Дунай-Рейн-Майн», забытой системой судоходством по Днепру - они в полном смысле соответствует   условию, дающему право называться морской Державой.

- Это Вы говорите о гео-экономическом потенциале страны, а что имеет Украина на сегодняшний день?

- К сожалению флот, доставшийся в наследство Украине, мощный, один из самых крупных в мире: он насчитывал более тысячи судов различного назначения, сегодня разворован и уничтожен. У нас были   сухогрузы и современные суда типа «ро-ро», газовозы и танкеры, балкеры, вспомогательный флот и многое другое.  

Работали, принося Державе валюту, обеспечивая рабочие места, Черноморское, Азовское и Дунайское пароходства».

Однако, все эти годы шло полномасштабное безразличное отношение Государства к потерям флота и береговой инфраструктуры отрасли, остатки флота сегодня выглядят насмешкой над когда-то могучей отраслью, способной укрепить экономику государства и повысить его авторитет на международной арене.

Черноморское морское пароходство – было градообразующим предприятием города – миллионника Одессы, а также лидером мировых морских перевозок, вывело Украину в разряд крупнейших морских держав.

- Вы говорите «было», что, на Ваш взгляд надо сделать, чтобы восстановить былую мощь не только флота, но и морской отрасли страны?

- Это возможно сделать только через создание комплексной специальной экономической зоны, программы восстановления флота Державы, так как увеличение товарооборота приводит к необходимости его перевозки, что в свою очередь делает необходимым возрождение украинского флота и его обновления. Кроме того, привлечение инвестиций и новых технологий сделает такое возрождение намного более успешным, чем сейчас.

Комплексные зоны образуются путем установления особого, льготного (по сравнению с общим) режима хозяйственной деятельности.

Комплексные СЭЗ появились сравнительно недавно, в начале 1980х годов и представляют собой новую, более высокую ступень организации. Отличие комплексных СЭЗ от других форм заключается в более широком поле деятельности. Их функции составляют единое целое: преимущественное развитие международной торговли.

Сегодня, как уже было анонсировано в средствах массовой информации, создается Научно-аналитический центр по внедрению СЭЗ в Одессе, его задача дать рекомендации по типу той СЭЗ, которая будет наиболее приемлемой в сегодняшних украинских реалиях. И наша организация, а также, я уверен, все настоящие патриоты своей страны и своего города, включаться в этот процесс. И совместными усилиями мы возродим былую славу нашего флота и нашего государства Украина.


Поделиться:

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Депутат Григорьев о демонтаже вывесок в Одессе: Я на стороне города и одесситов

Недавний конфликт, связанный с работой управления рекламы по демонтажу вывесок, вызвал немалый резонанс и мнения разделились: кто-то сочувствует предпринимателям, а кто-то напротив, одобряет действия городских чиновников по наведению порядка в хаотично разбросанных по городу наляпистых вывесок.

25.02 в 11:49:00|Архитектура
1 0
Все интервью

Блоги

Александра ЛитвиноваАлександра Литвинова
26.06 в 01:13:17 0
Александра ЛитвиноваАлександра Литвинова
11.05 в 12:36:24 0
Все блоги