Азбука одесского квеста от Максима Лиховидова

19.11.2012 в 19:45:22|Любопытно
1 11
Азбука одесского квеста от Максима Лиховидова

Почти каждую субботу с марта по декабрь в Одессе проходят игры в квест. Десятки неугомонных мечутся по городу ночью в поисках кодов. Задача перед командами стоит непростая: разгадать место, добраться туда на машине, найти на локации спрятанные коды.  И все это нужно повторить десять раз – по числу уровней.

Все началось просто до банальности — с вакансии на сайте DozoRа. «Чем черт не шутит» — подумал Максим, — и решил попробовать. Теперь он эксперт и готов рассказать, что такое квест и кто в него играет, как выглядит победитель и что необходимо новичку

— Максим, что такое квест? 

— Это занятие для кучки «повернутых» людей, одно из самых продвинутых в плане отдыха. В него играют люди, которые не приемлют традиционные виды отдыха — клубные тусовки, посиделки во дворе с бутылочкой пива. Наши DozoRные — это люди, которые хотят чего-то активного, экстремального.

— Что, на ваш взгляд, самое классное в этой игре? 

— Я думаю, это суперские локации с коварно спрятанными кодами. Само решение загадки, дорога до места — это ничто по сравнению с поиском кода. Это — мое мнение, не все его разделяют. Но я считаю, что именно на локации получают весь адреналин, ради которого команды приходят в игру. Хотя есть у нас отдельная категория людей, которая, наоборот, любит посидеть перед компьютером и поломать голову над тем, что же за место загадано.

— Что самое опасное в DozoRе?

Наверное, не спиться на награждении. Потому что от момента, когда все десять уровней проходит первая команда и до стоп-игры (когда 75% команд справились со всеми заданиями) проходит, как правило, часика два-три. Мне приходится всеми правдами и неправдами уговаривать лучшие команды дождаться нас – и при этом быть в трезвом уме и добром здравии.

— Опишите, пожалуйста, типичного игрока в квест.

— Типичный DozoRный — это взъерошенный человек с одним фонариком в руке и еще одним— на лбу; в перчатках, камуфляже, в рваных джинсах, уже истрепанных на предыдущих играх кроссовках… Человек, который видит город с обратной стороны. Для него Одесса — это не достопримечательности и новые здания, а, в первую очередь, — «заброшки». В неигровое время он не читает надписи и объявления на заборах — он там ищет код.

— А каков типичный победитель?

— Это человек, который подъезжает на локацию и, пока машина разворачивается для отъезда на следующий уровень, он уже снял все коды и прибежал обратно. Вот это – настоящий победитель. То есть те коды, которые я пишу час, снимаются за десять минут – и команда уезжает.

— Однажды стала свидетелем подобной ситуации. Ночь. Парк. Восемь парней в камуфляже и с одинаковыми фонариками высыпают из машины, находят метку, снимают коды — и их уже нет. Все это длится не больше двадцати минут. (Если бы не знала, что это DozoRные, решила бы, что сотрудники спецслужб.) Вы не знаете, как им это удается?

— Наверное, это была одна из опытных одесских команд. Такие ребята тренируются, чтобы выработать тактику. На одной из задействованных мной локаций один из них пишет какие-то свои коды, а остальные тренируются их снимать. Они договариваются, кто где ищет. Благодаря этому строится тактика. Как только команда попадает на локацию, игроки распределяются: два в одну сторону, два — в другую. Так можно быстро обыскать всю территорию.

Пожалуй, этим стоило бы заниматься и новым командам…

— Да, я думаю, это было бы неплохо для новичков. В принципе, я так и советую. Штабным игрокам — читать задания и решения предыдущих игр. Чтобы знать, как строится логика. А полевым — тренироваться на уже задействованных локациях (чтобы не «портить» потенциальные новые.

— Давайте дадим справку тем, кто уже заинтересовался: что нужно для того, чтобы принять участие в квесте?

— В первую очередь, автомобиль. Без него — вообще никак. Еще нужен постоянный доступ к Интернету. Его обеспечивает либо человек, который сидит перед компьютером всю ночь, получает задания и отправляет коды, либо мобильный интернет, который можно взять с собой в машину. Но тут следует подумать о двух вещах: чтобы оператор был хороший, связь не пропадала, и чтобы зарядки хватило минимум на пять часов игры — если вы планируете выиграть, а лучше — на восемь-девять. Конечно, фонарики. Оптимальный вариант — тактические и налобники (на случай, если нужно будет куда-то лазить). Обязательно должна быть связь между участниками команды — либо комплект раций, либо мобильные.

— А кому, наоборот, не стоило бы играть?

— Во-первых, сердечникам. Во-вторых — людям, у которых нет никакой физической подготовки. Есть локации, на которых нужно взобраться по лестнице, на дерево, или через забор перелезть. И есть категории людей, которые по комплекции или не осилят это, или могут себе навредить. Таких людей я стараюсь убедить участвовать в проекте, но в качестве мозгового центра. Конечно, я не могу запретить, сказать: «вы туда не ходите», ведь все люди взрослые, каждый сам решает, надо ему туда идти или не надо, опасно это или нет. Конечно, проставляя коды, стараюсь как-то оградить участников метками: например, если там какая-то яма в полу, или потолок, который может обвалиться.

— Раньше я думала, что подобные игры могут увлечь людей лет 20-30…

— Я тоже раньше так думал. Пока не пришла команда «Нарядные аналитики». Изначально она состояла исключительно из людей, которым за сорок. Это команда, которая осталась в игре и до сих пор меня удивляет.

В правилах есть ограничения по возрасту?

— Да, с 18 лет до 60-ти.

— Контролируете выполнение других правил — например, затирание кодов, помощь другим командам, соблюдение правил дорожного движения?

— Чтобы проконтролировать, не помогают/мешают ли команды друг другу на локациях, нужно выставить агентов на каждом уровне – и мы пока не можем себе этого позволить.

Коды затирали только несколько раз в самом начале. Потом это прекратилось. Ведь если мне звонят и говорят: «Мы нашли затертый код, его не видно», то я точно знаю, какая команда была там до этого.

Что касается нарушений правил дорожного движения, я этого не приветствую, но повлиять на ситуацию не могу. Кстати, скоро у нас будет задействована так называемая «лиса». Это уровень в DozoRе, в котором командам нужно будет догнать машину в городе. Загадывается марка машины, каждые 2-3 минуты в чате движка выкладывается ее текущее местоположение. Участникам нужно будет догнать авто и прочитать код на стекле.

Так вот, для экипажа, который ездит в качестве «лисы», есть строгое ограничение: соблюдение правил дорожного движения: скорость до 60-ти и прочее.

— Какая локация вам больше всего запомнилась?

— Мне, как и многим игрокам, с которыми я общался на эту тему, запомнился уровень «Большевик». По Балковской, 42 стоит здание с тремя колоннами по центру, с серпом и молотом в виде фрески наверху. Там было написано восемь кодов.

На локацию было два шикарных входа: либо перелезть через забор высотой в два метра,  либо через законопаченные деревяшками окна. Когда заходишь на территорию, вроде бы ничего запоминающегося нет, но игра проводилась, кажется, в конце лета – и все было в тополином пуху. И вот, поднимаешься на второй этаж, идешь-идешь — темно. Заходишь в одну комнату, поднимаешь голову — а там звездное небо.

Также хорошо помню момент, когда я писал код. Свечу фонарикам на стекло и сзади слышу взмах крыльев. Сразу непонятно было — летучая мышь или голубь. Через мгновение стало ясно, что это голубь, но все равно... вздрогнул.

Я выбрал эту локацию в том числе потому, что отлично ложилась историческая справка. В царское время там был завод, выпускающий линолеум. В то время в Европе было, если не ошибаюсь, два подобных завода: Рижский и Одесский. Так вот, в здании рядом с нашей локацией были цеха по производству линолеума.

К сожалению, не все команды поняли, что это — историческая справка, и поехали сначала на Лелинградское шоссе, где находится действующий завод.

— Как вы считаете, в Одессе много заброшенных мест?

— Судите сами: мы провели двадцать игр и у нас еще не было повторений. Каждая игра —десять локаций. То есть двести заброшенных мест уже были в игре. И это мы процентов пятнадцать задействовали из того, что есть в городе. Может, даже меньше. Думаю, ещена год-два в черте города «заброшек» хватит. А потом будет как в анекдоте: «Стоят несколько организаторов квестов. Жалуются друг другу на то, как мало локаций осталось. Тут проезжает пожарная машина с сиреной. Один организатор торопит других: заводи машину, поехали скорее: новая локация!»


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью