Вадим Черный – бизнесмен и политик, бывший мэр Арциза, бывший руководитель КП «СМЭП», совершивший «дорожную революцию», автор «черной дыры» на Греческой площади поделился с Репортером своими наблюдениями за жизнью города в кризисный постреволюционный период.
- Как вы оцениваете политическую обстановку в Одессе сегодня?
- Политика - вопрос государственный. На местечковом уровне существует только грызня за деньги.
- Каковы позиции нынешнего городского головы?
- Население проголосует за любого кандидата, у которого будут деньги и доступ к рекламе. Даже если ему заблокируют билборды, можно дороже рекламироваться на центральных каналах, в газетах. То, что у Труханова сейчас высокий рейтинг, вообще ни о чем не говорит. Он сам победил Гурвица примерно с тех же начальных позиций: 35/15%. Кивалов, Матковский, Гурвиц, Матвийчук - при нормальном финансировании, победить может любой из них. Тем более, когда Труханов делает сплошные ошибки, заигрывая с электоратом, который предпочитает видеть его суровым, криминальным и секретным.
- Как вы оцениваете кадровую политику горсовета?
- Расстановка по лояльности без малейшей связи с профессиональными качествами. На сложнейшие предприятия, вроде «ТгО», ставятся лица вообще без опыта. А там, где опыт есть, как среди замов, - так он недалек от уголовно наказуемого.
- Как, по вашему мнению, складываются отношения одесских городских и областных властей?
- Радужные. Если пару лет назад газета Труханова «Время Ч» ругала Коломойского, то с выборов 2014 Труханов вошел в его орбиту.
- Как вы оцениваете экономическую ситуацию в городе? Есть ли какие-либо перспективы либо пути для решения проблем?
- Невозможно сделать совсем хорошо при том, что творится в стране. Можно серьезно улучшить. Львов, Винница - инвестиционно привлекательные города. Власти там создали понятную систему выдачи разрешений. А другие - только плодят новые штрафы и придумывают несуществующие согласования. Казалось бы, бюджет выигрывает от аренды земли - а попробуйте заключить договор без взяток. Или хронический незаконный отказ в выдаче градостроительных условий без взяток. Или то, что почти все тендеры выигрывают одни и те же компании, по заоблачным ценам. И так во всем. Это не государственная организация как система помощи бизнесу, а фабрика машинного доения. Они никак не могут забыть 90-е.
- Как вы оцениваете ситуацию с инфраструктурой города? Какие наиболее проблемные точки есть сегодня?
- Амортизация не восполняется. Развал - только дело времени. Даже мелкий ремонт заменяется списанием средств, а о крупном речь не идет. Да и каких денег хватит по их тендерным ценам.
- Историческая Одесса разрушается, как вы видите решение проблемы сохранения старого жилого фонда?
- Нет решения. Это ракушняк, он уже свое отслужил. Установите требования по этажности и дайте строить. Оставьте какие-то аутентичные участки и все. Памятников архитектуры в нормальном понимании там нет. Реконструировать двухэтажки тоже никто не будет.
- Набережная Ланжерона - как вы оцениваете проект реконструкции и протест горожан против обустройства парковки и дальнейшей приватизации набережной?
- Задайте себе вопрос: какой спонсор будет тратить около 7 миллионов гривень на пешеходные дорожки? Никакой. Что они хотят получить взамен - одну парковку? Это смешно. Вероятно, речь о строительстве. Организация движения абсурдная. Сплошной поток машин будет крайне неудобен для пешеходов. На Азарова большой пустующий паркинг 700 метрах. Начали бы они хотя бы с уборки территории. Там лестницы со времен советской власти не убирались, все загажено, разбито.
- Каким вы видите будущее одесских склонов?
- Парка там не было при советской власти, не будет и впредь. Как по мне - оставить Трассу здоровья, сделать несколько парковых зон, остальное отдать под точечную застройку по рыночной цене. Но так никто не сделает, конечно. Как обычно, землю украдут. В силу неурегулированности застройки в прибрежной зоне сплошные халупы. Установите правила, дайте возможность строить там нормально и красиво. И снесите все эти легализованные сараи на побережье.
- Вы возглавляли КП «СМЭП». Как сегодня обстоят дела c городскими дорогами, разметкой и светофорами, какие нововведения были бы не обходимы, но не реализованы?
- Будет неэтичным комментировать работу моих бывших подчиненных. Уверен, что если бы им дали нормально работать, результат был бы иным. А из моих схем многое исковеркано. Тупицы всякие, чиновники ставили удобные им знаки. Потому и пробки появились, пока еще бензин был не таким дорогим.
- Вокруг вашего проекта на Греческой площади вспыхивали многочисленные скандалы. нынешняя власть делала громкие заявления в том числе о судебных разбирательствах. В каком состоянии сегодня проект и каково его будущее?
- Идет спор о том, за какую сумму мэрия получает право собственности на этот объект. Что-то около 1.3 миллиардов.
Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!
Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.
Все интервью