Максим Фирсенко: «Не хочу умирать» как зеркало одесской действительности

13.07.2013 в 18:50:33|Культура
1 0
Максим Фирсенко: «Не хочу умирать» как зеркало одесской действительности

Кинофестиваль в Одессе становится мощной площадкой для отечественного кино. Сразу 200 заявок, 20 отобранных полнометражных и короткометражных лент, две национальные кинопремии, секция гала-премьер – кино в Украине начало оживать. Непросто, нелегко, в копродукции, но оживать. Главной отдушиной национального конкурса для нас в этом году становится участие ленты «Не хочу умирать», рассказывающей об Одессе и ее андеграундных героях.

Максим, вы, одессит, продюсируете фильм об Одессе. О чем картина и почему вы решили сделать дебютную фестивальную картину именно о той Одессе, о которой многие не догадываются?

- Я люблю Одессу, почему бы о ней не снимать? Тем более, когда есть такой богатый материал. Изначально у меня был скепсис, когда узнал, с кем режиссер собирается снимать. Но благодаря своему энтузиазму Алисе (режиссер ленты – Алиса Павловская – авт.) удалось вдохновить на этот проект всех, в том числе и меня.

Режиссер картины имеет одесские корни. Об этом было сказано не раз. Как складывалась работа над фильмом, и как собирался и срабатывался коллектив, состоящий сплошь из музыкантов, журналистов, критиков – словом, из звезд, которые, на первый взгляд, обычно вращаются на совершенно разных орбитах?

- Как вы понимаете, собрать настолько свободных от жестоких реалий социума людей вместе на долгое время, заставить их работать – это очень сложная задача. Нашей команде удалось справиться. Естественно, были люди, которых нам не удалось вогнать в трудовой процесс кинопроизводства. Но это были единичные случаи. Могу сказать лишь о самом жестоком для участников съемочного процесса законе – сухом (смеется).

Случались ли курьезные моменты во время съемок?

- Как вы понимаете, с такими людьми курьезов было предостаточно. А вообще у нас много материала, который не вошел в окончательную версию. Все актеры играли самих себя, и во многом они импровизировали. Можно сказать, жили в кадре. Конечно, была некая задача, точка, куда они в своей игре должны были прийти, но путь этот актеры выбирали сами. Не было заученных диалогов, каждый дубль был не похож на предыдущий. 

Чем обусловлен выбор главного героя?

- Режиссер ехала с главным героем, Стасом Подлипским, в поезде «Киев-Одесса». У него была куртка с надписью «Не хочу умирать». Когда они разговорились, он рассказал, что через пару месяцев должен умереть, и что надо срочно снимать про него «документалку». У Алисы сразу не получилось снять фильм, она приехала через полгода, Стас еще был жив. Когда началась разработка документального сценария, стало понятно, что в таком формате кино не получится. И тогда было решено сделать игровую картину, где половина истории будет полудокументальной, а вторая сюрреалистичной. С одной стороны – мы увидим один день из жизни Стаса Подлипского, с другой… приходите и все увидите сами.

Какова перспективы фестивальной и прокатной жизни картины?

- Фильм уже был показана на Московском кинофестивале, его можно будет увидеть и на кинофестивале в Одессе. Также есть еще ряд фестивалей, которые нас пригласили, но по регламенту мы не можем оглашать участия до официальной пресс-конференции фестиваля. Могу сказать одно – на обоих показах в Москве яблоку негде было упасть. Удивительно, но в России Подлипского знают, помнят и любят с 90-х годов, когда он гремел на весь бывший Советский Союз.

Фактически, в рамках конкурсных и профессиональных секций ОМКФ «Не хочу умирать» - следующее современное одесское кино после Киры Муратовой. Есть ли некое волнение в связи с этим?

- Ну, есть еще Ева Нейман, которая работает в этом же жанре. Хотя она и не представлена на ОМКФ. А волнение есть, но не поэтому поводу. Волнуемся за то, как зритель оценит эту картину.

Осознанный выбор картины в стиле арт-хаус – это ваш окончательный выбор, либо вы планируете связать себя и с традиционно более кассовыми сюжетами и историями?

-  Вообще при выборе, с какой картиной работать, я не разделяю их на жанры. Проект мне нравится или нет, я вижу в нем потенциал или же мне это неинтересно. Были случаи, когда я отказывался работать с проектом из-за того, что просто не смогу помочь ему. А вообще у меня сейчас несколько проектов на разных стадиях производства, и среди них есть блокбастеры — в украинском понимании. В частности, в рамках питчингов (защиты будущих проектов - ред.) на ОМКФ будет представлена сказка «Колесо Фортуны: Сага о Злыднях».

Вопрос, который всегда хочется задать продюсеру – как продюсером становятся?

- Когда я учился в киношколе на режиссуре, то всегда своим одногруппникам пытался помочь снимать их первые работы. С этого все и пошло. У меня есть возможность помочь реализовать проект. Почему бы не сделать это? А вообще, по натуре я режиссер с включенной функцией продюсирования.

Вы – регулярный гость ведущих кинофорумов СНГ и Европы. Какой кинофестиваль является для вас эталоном?

- Естественно, это Канны. Первый фестиваль, который захватил мое воображение, задал ритм и на который я в обязательном порядке каждый год приезжаю. Хотя я регулярно посещаю и другие площадки, но Канны все же № 1.

Редкость, когда продюсер становится известен всей стране до выхода первой громкой премьеры. Телеканал «Интер» рассказал о вас как о человеке, который умеет просочиться на любую закрытую VIP-вечеринку. Расскажите о звездах, на вечеринки которых вам удалось прорваться?

- На вечеринках я встречаю разных людей. Там полно звезд Голливуда, но для работы это редко помогает. Куда важнее познакомиться с инвесторами и продюсерами киногигантов. Но, как вы сказали, их мало кто знает в лицо, в отличие от ДиКаприо, Деппа и Джоли.

ОМКФ – это хорошо для Одессы? Чего кинофорум успел достичь и к чему ему стремиться? Наконец, когда мы увидим «Не хочу умирать» на одесских экранах? Когда фильм начнет официальную борьбу за «Золотой Дюк»?

- Фестиваль можно как критиковать, так и хвалить. Он много достиг и еще есть к чему стремиться. Спасибо, что пригласили фильм «Не хочу умирать» и проект «Колесо Фортуны: Сага о Злыднях». Наш фильм первым начинает борьбу за Украинскую национальную премию. Произойдет это в воскресенье, 14 июля в 19.30 в синем зале кинотеатра «Родина». Приглашаем всех одесситов и гостей города познакомится с его кинокультурой.


Читайте также

Сергей Соловьев: «Наше кино – это записки сумасшедшего»
Сергей Соловьев: «Наше кино – это записки сумасшедшего»

Кино не умрет, пока в кинотеатрах будет темно. Сэмюэл Голдвин Актер не профессия, а диагноз.

11.08 в 09:03:01|Общество
43 5
Александр Фелинг об Одессе, веселости Тарантино и особенностях Бреда Питта
Александр Фелинг об Одессе, веселости Тарантино и особенностях Бреда Питта

Таранитно приедет на ОМКФ! Если это и неподтвержденная информация, то, судя по количеству упоминаний на ОМКФ-2012, он должен быть если не в почетных гостях, то в конкурсной программе, так уж точно.

21.07 в 09:41:05|Любопытно
0 1
Джон Малкович: По-настоящему устаешь быть знаменитостью
Джон Малкович: По-настоящему устаешь быть знаменитостью

Главное преимущество широкой известности в том, что, когда за обедом твои соседи скучают, они думают, что это их вина.

26.07 в 12:30:24|Общество
73 0
Иржи Менцель: Секреты хорошего кино от мэтра «черного» юмора
Иржи Менцель: Секреты хорошего кино от мэтра «черного» юмора

Иржи Менцель - один из первых и самых значимых представителей чешской «новой волны» наряду с Милошем Форманом.

19.08 в 16:45:21|Культура
0 0

Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью