Василий Яковлев: принять участие в Пекинской Олимпиаде – дело чести!

03.09 в 14:03:02|Спорт
0 0
Василий Яковлев: принять участие в Пекинской Олимпиаде – дело чести!

Одессит Василий Яковлев – один из уникальных спортсменов. Он – единственный, кто принял участие в четырёх Олимпиадах! Велосипедист активно участвует в соревнованиях и планирует завоевать лицензию на свои пятые Олимпийские Игры – в Пекине в 2008 году. Недавно Василий Яковлев вернулся со знаменитых шестидневных гонок в Италии.

«Репортёр»: - Василий, как прошли гонки в Италии?

Василий Яковлев: - В общем, можно сказать, что успешно. Я участвовал во всех гонках, которые проходили в разных городах Италии. Занимал как 4-е, так и 13-е место. Но мне зачастую немного не хватало времени, долей секунд – чтобы стать призёром. Тем не менее, главное – это то, что я проверил свои силы и понял, что сегодня могу конкурировать с другими известными спортсменами. А ведь это были очень престижные соревнования – в них участвовали лучшие велосипедисты мира, к примеру, даже были спортсмены из Аргентины.

«Р»: - В этом году Вы уже что-то выигрывали?

В.Я.: - Да, в июне я принял участие в Спартакиаде Украины, проходившей во Львове, и занял второе место в гонке-мэдисон. Мы должны были выигрывать перед последним финишем, проигрывали всего одно очко, но в итоге уступили. А жаль! Кстати, Спартакиада проводилась по олимпийской программе: индивидуальная гонка преследования, командная гонка преследования, групповая гонка по очкам – и вышеуказанная гонка-мэдисон.

«Р»: - Что из себя представляет гонка-мэдисон?

В.Я.: - Это парная гонка с зачётом по очкам. Её дистанция, в среднем, составляет 200 кругов, а каждый 20-й круг – промежуточный финиш, на котором разыгрываются очки. Вообще, мэдисон – это «королева» трековых гонок, её ещё называют «американкой». Это одна из «древнейших» гонок, которая зародилась в Америке ещё в конце позапрошлого века.

«Р»: - Василий, каков Ваш любимый вид программы?

В.Я.: - Сегодня – это мэдисон, который является самым молодым олимпийским видом велоспорта. Кстати, на Олимпийских Играх в 2000-м и 2004 годах я участвовал именно в гонках мэдисон. И лучший мой результат был в 2004 году в Афинах – 4-е место. Также в 1996 году в Атланте я был 4-м, но уже в индивидуальной гонке.

«Р»: - Вы заговорили об Олимпиадах. Вы участвуете в них с 1992 года – с Барселонских Игр. А как Вы туда попали?

В.Я.: - В Барселону я поехал, выиграв Чемпионат СНГ, который проводился в Москве за месяц до начала Олимпиады. Это было сложно сделать – помню, что нужно было выиграть индивидуальную гонку по очкам на 50 километров. Но я смог это сделать – и стал первым и последним чемпионом СНГ. В 1992 году в Барселоне я выступал под флагом этой сборной.

«Р»: - Вы планируете участвовать в Пекинской Олимпиаде?

В.Я.: - Да, но для этого, в первую очередь, нужно попасть в состав сборной – и я собираюсь это сделать. В октябре пройдёт Чемпионат Украины – и по его итогам будет сформирован состав команды. Но система попадания на Олимпиаду достаточно сложна. С ноября и до весны пройдут этапы Кубка Мира по трековым гонкам. Затем лучшие по рейтингу спортсмены попадут на Чемпионат Мира – и после его окончания сильнейшие по рейтинговым результатам велосипедисты получат лицензии в Пекин. А поехать на Пекинскую Олимпиаду для меня – дело чести! Я очень хочу, наконец, попасть в призёры – и сделаю для этого всё возможное!

«Р»: - Традиционный вопрос: как Вы начинали свой путь в велоспорте?

В.Я.: - Я начал заниматься в 12 лет – раньше просто не берут, так как этот спорт сопряжён с определёнными опасностями. Я долго ждал, когда мне исполнится двенадцать. А увлёк меня старший брат, который много лет катался на велосипеде. Поначалу у меня не было никакой тяги к победам. Это было просто увлечение. Я занимался в секции спортивного общества «Колос», велобаза которого располагалась на 4-й станции Большого Фонтана в Одессе. Тогда нас – юных ребят – учили просто кататься. Когда появились определённые навыки, тогда тренеры стали допускать нас к шоссейным гонкам. И в 1985 году я попал на свои первые соревнования – это были трековые гонки в Симферополе. Кстати, к сожалению, в Одессе трека уже давно нет – и это большой минус для нашего города. А ведь когда-то у нас был замечательный трек – на месте сегодняшнего театра музыкальной комедии. Его снесли, если не ошибаюсь, в 60-е годы. И с тех пор у нас не построили ничего подобного… В общем, постепенно я научился неплохо кататься, начал участвовать в различных турнирах, но в 1988 году чуть не закончил спортивную карьеру…

«Р»: - Из-за чего?

В.Я.: - У меня была серьёзная травма – перелом основания черепа. Это случилось на тренировке в Киеве, когда я в составе сборной Украины готовился к первым всесоюзным юношеским играм. Я потерял сознание, меня отвезли в институт нейрохирургии. Пролежал две недели, а затем долго восстанавливался на тренировочной базе общества «Спартака». Приятно, что в те перестроечные времена меня не бросили, в меня верили!.. Это, собственно, и послужило маленьким толчком к тому, что я стал заниматься велоспортом профессионально. Помню, как в 1989 году я почти шесть месяцев со сборной проходил подготовку в Ашхабаде. И после этого я выиграл первенство СССР в индивидуальной гонке. Интересно, что показал просто «бешеный» результат – три километра за 3 минуты 23 секунды. А в финале я тогда победил олимпийского чемпиона Сеула Дмитрия Нелюбина (который, кстати, недавно трагически погиб). В том же году уже в составе сборной СССР занял 2-е место на Чемпионате Мира среди юниоров, который проходил в Москве. Тогда это был очень серьёзный успех, тем более, что я выступал среди юниоров, которые были старше меня.

«Р»: - А учиться-то успевали?

В.Я.: - Да, как-то удавалось – и в школе, и в Киевском институте физкультуры. Правда, и учителя шли навстречу. Я ведь часто ездил на сборы и соревнования – и потом мог досдавать… В 1990 году я призвался – и служил в армии. И много лет уже выступаю за клуб СКА-9 при Одесском военном округе. И когда участвую в чемпионатах Украины, то зачётные очки идут и в область, и в клуб.

«Р»: - Василий, Вы – достаточно известный одесский велосипедист. Но, кроме Вас, долгие голы Одесса не рождает новые таланты…

В.Я.: - Да, и в этом есть свои объективные причины. Для развития велоспорта необходимо постоянное финансирование, а денег не хватает. Сейчас у нас нет даже детско-юношеской спортивной школы. А ведь раньше, в годы СССР, были отделения в обществах «Колос», «Спартак». Вообще, в советские времена любому виду спорта оказывалась достойная поддержка и, соответственно, были и результаты. После распада СССР всё стало постепенно угасать. Слава Богу, что остался хотя бы армейский клуб. Вообще же, постоянно нужны деньги на инвентарь, тренировки, поездки – и тогда будут успехи. К примеру, у нас сейчас одессит Александр Суруткович показывает неплохие результаты, а в прошлом году он выиграл чемпионат Украины на шоссе. Но это пока всё!

«Р»: - А сколько стоит хороший велосипед профессионального спортсмена?

В.Я.: - Достаточно дорого – несколько тысяч долларов. Кстати, у меня нет своего велосипеда – мне его выделили спонсоры с помощью областного управления по вопросам физкультуры и спорта, а также армейского клуба. Вообще, по-настоящему хорошие, всемирно известных марок, велосипеды украинские спортсмены вряд ли могут себе такое позволить. У нас все ездят на спонсорских велосипедах, а сборникам их выделяет Госкомспорт. А для того, чтобы иметь свой велосипед, наверное, надо выиграть Олимпиаду! Ведь спортсменам перед Играми всегда обещают очень много – правда, не всегда дают…

Беседовал Евгений Низов.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Руслан Сауляк о государственной службе, сотрудничестве с вузами и перспективах для молодых специалистов

Уже не первый год в нашей стране проходит реформа государственной службы, одной из программных целей которой является обновление государственного аппарата и привлечение на госслужбу молодых квалифицированных специалистов.

24.05 в 17:50:00|Общество
1 0
Все интервью