Михаил панько: если работать, как следует, нет смысла говорить о неудобных районах

26.10.2005 в 13:52:19|
0 0
Михаил панько: если работать, как следует, нет смысла говорить о неудобных районах

Приморский район Одессы претерпел, пожалуй, наибольшую трансформацию в процессе прошедшей в городе административной реформы. Район значительно укрупнился: он вобрал в себя три бывших – собственно Приморский, а также Жовтневый и Центральный районы. Всё это, естественно, повлекло за собой изменения в системе управления, и поставило новые задачи.

«Репортёр»: Вы возглавили район в этом году, то есть, уже после реформы. Нашли ли Вы «рациональное зерно» эффективного управления?

Михаил Панько: – Всякие изменения в городе приводят к тому, что ломаются старые связи, схемы взаимодействия, строятся новые отношения. Смена системы – дело не одного дня. И такое мероприятие, как административно-территориальная реформа, следует делать не сразу и всеобъемлюще, а постепенно, шаг за шагом, анализируя результаты. Люди сегодня больше всего обижаются на то, что, например, уже лет двадцать ЖЭК находился в таком-то месте, а теперь приходят – его нет. Где получить ответы на возникшие вопросы? Позвонить и получить оперативную информацию сложно, нужно ехать куда-то в другое место, узнавать новое время приёма… Всё это для простого гражданина, для которого мы работаем, создаёт трудности. Поэтому суть эффективной системы управления – это, прежде всего, информированность населения и доступность услуг. Можно сказать, что все услуги надо приносить людям домой. Есть много отзывов граждан о том, что им удобно, когда, например, счета за телефонные переговоры им приносят на дом. Человек идёт, допустим, утром на работу, оплачивает. Уже большой плюс. Ещё было бы лучше, если бы он мог оплатить всё это с электронной карточки… Поэтому главное в системе – это информированность людей обо всех услугах, предоставляемых населению. Так, например, не нужно идти ко мне на приём. Нужно направить заявление, на которое мы должны отреагировать не хуже, чем на заявление, «прибывшее» вместе с человеком, и своевременно устранить проблему.

Важный компонент системы управления – это оперативное взаимодействие между звеньями этой системы. Сегодня информацию о заявлениях граждан по городским проблемам мы получаем из горисполкома при помощи Интернет. ДЕЗы также наладили с нами оперативную связь, они уже оснащены компьютерами. Когда я был назначен на должность председателя Приморской райадминистрации, у ДЕЗов было по одному плохонькому, старенькому компьютеру, сегодня – уже по три новых. Они теперь не носят нам заявления, как раньше. Обо всех проблемах, требующих решения, они сообщают нам по электронной почте. Использование современных достижений, в том числе в области информационных технологий, значительно облегчает процесс взаимодействие внутри системы. Ведь что такое система? Она может иметь двадцать звеньев – и не работает ни одно, а может быть сто звеньев – и все слаженно работают и контролируют друг друга.

Поэтому главное, на что нужно обращать внимание, говоря об эффективности системы, это, во-первых, взаимодействие «по вертикали», а во-вторых – оперативная отработка информации от населения обо всех возникающих проблемах и устранение негатива.

«Р»: – Значит, несмотря на негативные отзывы о последствиях прошедшей админреформы в Одессе, «жить можно»?

М. П.: – Если всё и все будут работать, как следует, то нет смысла говорить о неудобных районах, новом перекраивании и таком прочем. У нас сегодня не та ситуация, чтобы опять менять вывески, все документы, справочники…Всё это колоссальные деньги.

«Р»: – Каковы были Ваши первые действия на посту, как началась «отладка системы»?

М. П.: – Вскоре после своего назначения я собрал людей и мы начали инвентаризацию всех объектов района, находящихся в нашей компетенции. Вот недавно только подвели итоги – полгода делали. Ну, дома, конечно, учтены и так – и у нас, и в паспортных столах. Домов в районе две тысячи семьсот семьдесят один. Мы же брали сараи, гаражи, подвалы, чердаки. Получили следующую картину. К примеру, договоров об аренде помещений такого типа у нас – пятьсот. Мне пришлось, кстати, «планку» аренды поднять – мы не можем отчислять копейки. Были случаи, до меня, когда у нас в районе сдавали в аренду, допустим, склад площадью восемнадцать квадратных метров – за восемнадцать гривен. Это что? Это же надувательство наших граждан, потому что деньги от аренды не попадают в бюджет и, соответственно, не ремонтируются дома, дороги и прочее. Поэтому мы установили определённый граничный минимальный размер арендной платы. Вы понимаете, пятьсот объектов – и у всех (таких, как упомянутый случай) поднять стоимость аренды на порядок. Это же совсем другие деньги в бюджет. Поэтому мы провели инвентаризацию, чтобы посмотреть – а что у нас там «гуляет»? Нашли: подвалов – тысяча, чердаков – четыреста семьдесят. Понятно, что абсолютно все их в аренду не возьмут, но хотя бы половину, часть какую-то – уже рост. Занятых в аренде подвалов у нас – более тысячи, но, помимо наших пятисот, это подвалы площадью более пятидесяти метров. Мы их сдавать не имеем права, но можем контролировать, сообщать управлению коммунальной собственности – мол, там-то аренда закончилась и так далее.

«Р»: – Каково состояние жилищно-коммунальной сферы в Приморского районе?

М. П.: – Мы сегодня проанализировали ситуацию, которая сложилась в районе с крышами в жилых домах… Знаете, когда дома течёт – с потолка, по стенам, в кухне, в спальне – то какой бы ремонт ни был произведён, это нивелирует весь позитив… Так вот, у нас четырнадцать тысяч квадратных метров кровли, которая нуждается в ремонте. Это шестьдесят пять адресов. И ещё в последнее время мне пришло двадцать заявлений от граждан, у которых в домах течёт кровля. Возможно, среди этих домов есть часть ведомственных (мы не успели проверить все адреса), но всё равно это проблема, которую надо решать. Я намерен обратиться с письмом к городскому голове, чтобы он отреагировал на ситуацию, дал разрешение использовать кредитные деньги на ремонт. Поэтому проблема не в том, что район большой, а том, чтобы держать ситуацию под контролем, своевременно получать информацию о состоянии жилого фонда – кровель, подъездов, дворов, о том, насколько «вооружены» хозяйственные службы – спецовкой, мётлами, различным оборудованием. Сегодня поставлен вопрос о том, чтобы мы закупали ДЕЗам оборудование для подрезки веток деревьев, нависающих над тротуарами и проезжей частью. Первый вице-мэр Анатолий Ворохаев дал указание приобрести корчевальную машину – выдернуть все пни. Будем обрезать сухостой, устранять, например, торчащие из земли металлические предметы на подъездах к домам, угрожающие автотранспорту.

«Р»: – Неужели всё хорошо?

М. П.: – Нет, к сожалению, не всё. Сегодня у нас люди, отселенные из ряда аварийных домов, проживают в гостиницах «Пассаж» и «Центральная». Город дал нам указание к ноябрю предоставить этим людям квартиры, но… Всё же мы не можем не заниматься этой проблемой. Вот недавно мэрия выделила деньги, мы заплатили «Пассажу», а ведь до этого люди жили там – и никто не платил гостинице за проживание. А как это? Это же коммерческая структура, свои затраты, себестоимость услуг. В гостинице «Центральная» (это коммунальное предприятие, между прочим) к людям отнеслись, к сожалению, не так, как в «Пассаже», коммерческой структуре. Я был очень расстроен, когда людей не пускали в гостиницу, я сказал: так быть не может, я их тогда в администрацию поселю. Конечно, мы решили этот вопрос, но ведь всё это сказывается на отношении людей к власти.

«Р»: – Это всё вопросы, беспокоящие Вас. А кому доставляет беспокойство Приморская райадминистрация?

М. П.: – Мы ведём очень тяжёлую борьбу с самовольной торговлей на улицах, с лотков и так далее. Во-первых, у нас в распоряжении только законные средства, а во-вторых, мы понимаем, что за этим стоят люди, их семьи, для кого-то это единственный заработок. Мы предлагаем – давайте за «красную линию», чтобы людям не мешало всё это на тротуарах. Многие понимают, а многие пытаются с нами «играть». Так вот, скажу: не нужно с нами «играть», мы будем очень принципиальны в этом вопросе. Тем же, у кого открытая позиция, кто понимает требования закона, – мы будем даже помогать. Мы не намерены идти «в разрез» с такой массой предпринимателей, для которых торговля – главное дело. С одной стороны – не нужно загромождать улицы. Непорядок, когда, например, на Садовой лоток мешает вам пройти по тротуару. Но с другой – люди поработают, заработают денег и присмотрят, может быть, себе помещение.

Давняя борьба, например, на 7-й станции большого Фонтана. Рынок занимает весь угол улицы – прохода просто нет. Можно же сделать и проход по тротуару, и оставить кусок рынка – пускай торгуют люди, живущие рядом, не нужно отнимать заработок. Это если открыто. Но они попытались сыграть с нами в «игру». Нехорошую. Но мы тогда можем просто снести это всё, почистить площадь, провести все работы и сказать: это образцово-показательный участок. И большинство одесситов, уверяю, нас поймут.

Кстати, многие такие арендные соглашения закачиваются в конце этого года. Мы их продлевать не будем и просто наведём в таких местах порядок.

…Вообще, борьба с подобными проявлениями требует определённых усилий. У нас сегодня около 450 исковых заявлений – о незаконном строительстве, кто-то перестраивается, жалуется и тому подобное. Их ведут семь наших юристов. Их было четыре, я выделил ещё несколько человек. Количество исков растёт, возможно, придёт время, когда мы не справимся с таким объёмом работы. Поэтому я попросил городские власти о том, чтобы мы могли выделить двенадцать юристов. Надеюсь, сессия на это пойдёт.

Но в любом случае, я не сомневаюсь, что мы достигнем результата. И не только в этом направлении, а и во всех задачах, стоящих перед нами.

Беседовал Сергей Ляликов.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью