История успеха торговой сети «АТБ»

24.11.2017 в 09:31:00
Экономика
1 0

За двадцать с лишним лет собственникам и коллективу предприятия удалось создать настоящего флагмана торговой отрасли Украины. 


Словосочетание «история успеха компании» у рядового украинца, как правило, ассоциируется исключительно с какими-то крупными транснациональными корпорациями или известными западными брендами. Однако в Украине, несмотря на достаточно непродолжительную историю нашей независимости, есть примеры действительно успешного построения бизнеса.

Речь идет о корпорации «АТБ» – известной сегодня практически каждому украинцу. А начиналось все в далеком 1993 году с шести небольших советских гастрономов. В то время компания называлась «АгроТехБизнес» и управляла магазинами с названиями «Клен», «Березка», «Тополь» и пр. Это скромное объединение из «деревьев» в 1998 году было переформатировано в сеть магазинов самообслуживания. Именно тогда и стал развиваться уникальный украинский торговый формат – так называемый мягкий дискаунтер (от английского слова «discount», то есть скидка, выгода). Он основан на европейском опыте и подразумевает качественные и безопасные продукты по очень доступным ценам.

Сегодня «АТБ» – это 894 магазина в 231 населенном пункте. Ежедневно в сети отоваривается около 3 млн украинцев. Только торговой деятельностью работа компании не ограничивается. «АТБ» –  это объединение крупных украинских компаний, осуществляющих свою деятельность в таких сферах бизнеса, как управление активами, производство продуктов питания, оказание услуг в сфере спорта и отдыха. «Каждое из предприятий является лидером в своем сегменте. Но именно торговая сеть имеет наибольшую популярность среди украинцев, так как миллионы соотечественников заходят в магазины «АТБ» практически каждый день. Мы очень ценим их доверие», – рассказывает Юрий Шикер, директор по торговле Одесского региона. Вот только несколько таких предприятий, каждое из которых в своей отрасли обладает таким же высоким  авторитетом, как магазины «АТБ»: кондитерская фабрика «Квитень», мясная фабрика «Фаворит плюс», СК «Восход» и пр. «Мы стремимся развивать отечественную экономику, демонстрируя социально ответственный подход к бизнесу. Для нас важно не только обеспечивать наших покупателей качественными и безопасными товарами, но и создавать в регионах новые рабочие места, развивать инфраструктуру, реализовывать социальные программы», – подчеркивает Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет».

Причем тезис о рабочих местах вполне логичен. Ведь сегодня корпорация является работодателем для более чем 40 тыс. человек и продолжает увеличивать  коллектив год от года – только в 2016 на работу было принято 7 тыс. новых сотрудников. Компания регулярно входит в двадцатку самых крупных налогоплательщиков страны. За период с января по сентябрь 2017 года «АТБ» перечислила в бюджеты различных уровней 4,7 млрд грн.

Ни экономические кризисы, ни потеря магазинов на оккупированных территориях, ни политическое давление не смогли помешать предприятию на протяжении десяти лет показывать самые высокие темпы развития во всей Украине. В масштабах страны это настоящая история успеха, а впереди у компании еще множество новых планов и свершений.

Автор: Татьяна Нижко


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью