Ямы на дорогах обходятся одесским водителям слишком дорого

13.03.2013 в 20:33:12
Общество
1 0

С приходом весны простой одессит Изя неумолимо хочет спать. И дело не только в биоритмах. Изя ищет забвения, чтобы не думать о деньгах и не хотеть кушать. Потому что первую половину своей февральской зарплаты он потратил на подарки маме, жене и маме жены, а вторую – на ремонт машины. Его маленький «Дэу Матиз» не пережил поездки на «Привоз» со всеми этими прекрасными дамами на борту. Ибо состояние одесских дорог в марте таково, что и ходить по ним надо осторожно. А ездить – тем более.

В поисках красного флага 

По правде говоря, на главных трассах Одессы дела обстоят еще более-менее. И основная опасность скрывается как раз в этом. Водитель разгоняется на скорости по проспекту Добровольского и не знает, что впереди, ближе к Паустовского, таится огромная яма глубиной в 20 сантиметров. Одной этой ловушки достаточно, чтобы машину пришлось отдать в  дорогостоящий ремонт. Прошлым летом похожая яма, только на Малой Арнаутской, едва не стоила жизни одесскому байкеру.

в тему: Экстремальная яма на поселке Котовского шокирует одесситов и не на шутку пугает водителей ФОТО 

Да, таких провалов в Одессе немного. Во всяком случае, на оживленных трассах. Но даже перескакивание по мелким кочкам может вывести из строя ходовую автомобиля. Тем более, если вы живете в частном секторе. Иногда кажется, что до тамошних улиц вообще никому нет дела. На Слободке с ее крутыми подъемами и спусками водитель то и дело попадает в рытвины и ухабы. Асфальт за Слободским кладбищем практически стерся. На зеленом и элитном Фонтане многие дороги утопают в грязи. То же касается Ленпоселка и окрестностей, да и всего частного сектора Одессы. Путь на поселок Большевик и улицу Известковую время от времени подтапливает. 

И даже в многолюдных районах, где живет большинство одесситов и проблемы городского хазяйства куда заметнее, водителям стоит соблюдать осторожность. Отдельное «спасибо» автомобилисты выражают крупным супермаркетам. К ним постоянно подъезжают грузовики с продуктами. Дорога возле склада быстро разрушается, а ремонтировать ее некому. Водителям остаются ямы да ухабы. 

в тему: Улица Вильямса: Сказ об уютных дворах и убитых переулках ФОТО

Впрочем, так было всегда. И в советское время дороги вызывали нарекания, хотя дело с ними обстояло куда лучше, чем сегодня. Анекдот тех времен: Японец поехал в СССР, попал на дороге в яму и  решил подать в суд. Мол, это место нужно было специально обозначить красным флажком. На это ему отвечают: «Ты когда границу пересекал, видел большой красный флаг над будкой пограничника?  Так вот, он как раз и обозначает ямы и действует на всей территории страны». 

Похоже, что одесситам тоже стоит взять на вооружение эту практику. Повесить небольшие флажки на магистралях, побольше – при въезде в частный сектор и внутрь кварталов. А при выезде из города в область сделать огромные растяжки. 

Межквартальный проезд на улице Вильямса

«Народный бюджет» для всей семьи 

Шутки шутками, а за ямы на дорогах нужно дорого платить. И не только государству, и не только дорожный сбор. Ямы и волны дорого обходятся одесским водителям. «В последнее время к нам зачастили водители с поломками ходовой. Приходится менять шаровые опоры, рулевые наконечники, стойки стабилизатора, - рассказывает автомеханик Андрей Скибчик. – А бывает, что ломается подвеска, пружины и амортизаторы». 

По словам нашего эксперта, cамые распространенныей проблемы по весне — деформация колесных дисков, пробитые шины, заклинивание подшипников. 

Даже самый незначительный ремонт влетает автомобилисту в копеечку. В первую очередь, необходимо сделать диагностику ходовой, а это стоит 100-200 грн в зависимости от марки машины. Замена шаровых опор – 70-100  грн и еще 200 – за саму деталь. Рулевые наконечники – по 200 грн каждый и 60 грн за работу мастера.  Новая стойка стабилизатора – 150-200 грн плюс полтинник. 

Куда дороже обойдутся элементы подвески. Так,  цена амортизатора в сборе с пружиной составляет 250-400 грн. Что касается стоимости работы, то многое зависит от расположения и марки автомобиля. Например, задние амортизаторы «Жигулей» легко меняют за 20-30 грн, а вот передние могут обойтись и в 150, поскольку здесь работы гораздо больше. 

Много хлопот и с подшипниками: это очень точные детали. В зависимости от вида подшипника, только работа обойдется 100-150 грн, а само изделие стоит около 300 грн. Наконец, в скрипящем салоне нужно проклеить специальный бархатный уплотнитель, а также заменить все клипсы крепления обшивки на новые. Это около 340 грн вместе с установкой. 

Разумеется, цены даны очень приблизительно, с расчетом на обычную малолитражку эконом-класса. К тому же, мы живем в Одессе, и тариф в автомастерской может меняется в зависимости от того, насколько уверенно ведет себя хозяин и на какой машине он приехал. 

Дело в трубах 

Дороги в Одессе разрушаются от того, что их толком давно никто не ремонтировал. Каждую весну власти спешат навести марафет. По сути – косметический ремонт. Но если дорога рушится изнутри, то на месте залатанной ямы очень скоро появится новая.  Примером может служить уже упомянутая яма в  начале Малой Арнаутской, ставшая причиной серьезного ДТП. Всего за две недели до происшествия на том самом месте были проведены дорожные работы. 

в тему: Одесский байкер едва не погиб из-за ямы на Малой Арнаутской ФОТО ВИДЕО

На сегодняшний день стала критической проблема ливневой канализации. В большинстве случаев у дорог она либо отсутствует, либо забилась. Воде некуда деваться и она скапливается у обочин, проникая затем под асфальт. Поэтому сегодня самые серьезные проблемы с дорогами у нас возникают после дождей и таяния снегов. И вот, пошел буграми Французский бульвар, разрушается брусчатка на Нежинской, а на асфальтированных дорогах возникают ямы. Дело ведь не в прочности асфальта, а в том, что грунт под ним превращается в месиво, уходит вниз и образует пустоты. И когда через это место проезжает грузовик, автобус или джип – образуется глубокая яма. Именно так в декабре провалился под землю грузовик на Новосельского, а совсем недавно – на Тираспольской. После первого летнего ливня просел задним колесом в яму троллейбус на Бунина. И это система, а не единичные случаи, которые можно ликвидировать с помощью ямочного ремонта. Миграция грунтов – вызов дорогам, тротуарам, дворам, да и всей Одессе, ведь пустоты образуются и под домами. 

И конечно же, проблема в коррупции. Это безликое явление, поскольку за неправильное освоение средств, выделяемых на ремонт дорог, еще никто не сел в тюрьму. Но мы можем догадываться о ней, видя, как одни и те же дороги латают каждый год. Когда после дождя, когда после жары, а когда после сильных морозов. Эксперты говорят, что на дорогах воруется от 30 до 70% сметы. 

Между тем, в скором времени в Одессе обещают произвести капитальный ремонт сразу нескольких важных магистралей. Как рассказал в интервью Репортеру вице-мэр Сергей Подгайный, будет расширена до нескольких полос улица Черноморского казачества, реконструирована улица Атамана Головатого, капитально отремонтирована часть Люстдорфской дороги, Королева, Тополевая, Известковая и еще несколько улиц. Но будет ли ремонт долговечным, а дорога - безопасной? Ведь даже хваленая улица Тираспольская не продержалась и пяти лет… 

Таможенная площадь глазами автомобиля


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью