Цвет нации: Насколько сильно студенты Украины и России готовы любить Родину

26.06.2014 в 11:46:10
Политика
1 0

Настоящий раскол произошел между некогда дружным студенческим сообществом. Молодые люди склонны обвешиваться ярлыками, и на каждого своего товарища найдут клеймо. «Фашист», «террорист», «путинист», «болотная дрянь» - и после этих слов наступает лишь агрессия и неприятие каких-либо аргументов. 

Иногда они готовы передраться между собой из-за политических предпочтений, но особенно любят юные умы выдумывать стереотипы касательно страны-соседа. По обеим сторонам русско-украинской баррикады бытуют мнения, что у русских – рабский менталитет, а украинцы сами не знают, чего хотят. К сожалению, в этих разговорах нет попыткы вести хоть какой-либо спор, потому возникнувшему конфликту разрешиться самостоятельно не так уж просто.

Репортер решил дать слово представителям всех сторон, ведь не стоит забывать, что за каждым поступком этих людей стоит своя, особенная любовь к стране. Некоторые имена изменены в целях безопасности.

Елена, будущий журналист, Одесса. С началом событий декабря в Киеве Елена неотрывно следила за тем, как проходят митинги в поддержку евроинтеграции. Однако сама она не особо жалует массовые столпотворения, потому всегда оставалась дома и смотрела онлайн-трансляции. По мнению девушки, митинги - это именно то, что привлекает внимание властей к недовольству народа. «Не думаю, что в стране случился бы переворот, если бы люди не вышли в ноябре на майдан. Есть, конечно, еще и вариант сбора подписей касаемо каких-либо изменений, но, по-моему, это не так эффективно, как активное высказывание общественного мнения», - утверждает Елена.

Однако девушка не торопится занимать какую-либо из сторон - для нее важен баланс мнений.

Елена сомневается в прогнозах на будущее и не берется судить о том, где она будет по завершению обучения и останется ли в Украине. «Буду верить, что Одесса-матушка приютит меня еще на много лет», - надеется уроженка Крыма. Несмотря на однозначную любовь к своей стране и нации, девушка предпочитает прагматический подход к делу. На вопрос о том, как именно она собирается влиять на власть и улучшать благополучие Украины, Елена улыбается: «Дай мне хоть учебу закончить, а потом уже с властью разбираться будем!»

Александра, будущий финансовый менеджер, Москва.

Будучи человеком неоппозиционным, Александра никогда не понимала сути митингов и старалась их избегать. По ее мнению, власть и без того слышит народ, когда в том есть необходимость. К тому же, для этого человека важно быть лояльным к властным структурам, потому что она часто задействована в государственных проектах. Например, ей уже приходилось работать волонтером на универсиаде в Казани и получить ценные рекомендации, что позволили Александре попасть в штаб международной безопасности во время Олимпиады-2014.

Когда она завершит обучение, то непременно останется в России. «В России лучше всего, - утверждает девушка. - Это моя страна, где я выросла, которая ближе мне по укладу, и мне понятны ее механизмы. Еще фактор - я говорю и думаю на языке России. И сколько путешествую (была в около 25 странах), поняла, что лучше жить в России и путешествовать по миру».

Планы на будущее у Александры воистину благородные. Чтобы в дальнейшем помогать своей стране развиваться, она выбирает между двумя путями. Первый - «следить за социальной политикой на предприятии», ибо социальная политика - ключевой элемент бюджетной политики и часть государственной социальной политики реализуется через предприятия. Это пенсии, социальные выплаты и прочее. Второй пусть касается вопроса донорской крови в России. Александра считает, что стоит развивать отношения с иностранными компаниями в плане оборудования и необходимых материалов для сбора, хранения и переливания крови.

«Благородные цели можно нормально увязать с личными и убить стайку зайцев, только вот это далеко не все осознают в погоне за славой и жажде денег», - оптимистично заявляет девушка.

Виктория, будущий стоматолог, Львов.

Впервые в жизни девушка поучаствовала в зимнем митинге за ассоциацию с Европой. «Ощущения вообще непередаваемые: было какое-то чувство единомыслия с окружающими людьми, была надежда на лучшую жизнь, на какой-то положительный результат. Правда, я тогда еще не особо соображала, за что выступаю, впрочем, как и большинство тех, кто там был», - нынче иронизирует Виктория. Она считает, что подобное волеизъявление способно влиять на ситуацию в стране. Однако не гарантирует, в лучшую ли сторону.

«Повлиять на власть? Ну вот не хочу я идеализировать. Другая власть может повлиять (хотя результат опять же непредсказуем). Народ может разве что майдануть куда подальше, припугнуть, заставить действовать осторожнее, но чтобы по-настоящему повлиять на власть и положение в стране - вряд ли. Законы? Да кто их соблюдает?», - рассуждает девушка.

Виктория недовольна нынешним положением дел в стране и надеется, что в течение ближайших пяти лет что-либо изменится, иначе ей придется уехать. «Причина не в том, что я не люблю Украину, ее культуру, народ, язык, - подмечает студентка. - Дело в том, что я не хочу себя по жизни чувствовать никому не нужным рабом, который пашет на мизерную зарплату, выживает и не имеет никакой социальной защиты, убивает свое транспортное средство на заброшенных дорогах (отсутствующих в некоторых местах совершенно), боится собственных правоохранительных органов. Не говоря уже о том, что в Украине нет стабильности ни экономической, ни политической».

Если она все же останется, то клянется никогда в жизни не лезть в политику: «С точки зрения моей эффективности в данном вопросе толку мало, а вот подпортить себе душу, а другим людям жизнь можно очень даже запросто». Виктория старается оставаться совершенно равнодушной к политике, ведь она уже дала свою клятву – лечить всех. «Единственное, что могу гарантировать, - это то, что никогда у своего пациента не спрошу, каких политических взглядов он придерживается, - обещает девушка. - Любой человек, который каким-то образом может помочь здоровью другого, обязан это сделать, особенно врач, специально этому обученный».

Белла, будущий социолог, Москва.

Изначально Белла считала митинги неподходящей формой волеизъявления, потому во время протестного движения на последних выборах президента принципиально оставалась дома. «Это не та форма, в которой протест будет работать в нащей ситуации, - строго замечает девушка. – Да, и вскоре митинги превратились в балаган».

И все же Белла не может не отдать митингам должное. «Некоторая организация все-таки присутствует. Я помню, как полтора года назад, когда «мода» на них у нас только началась, соцсети пестрили сообщениями в духе «Покажите им, что мы не стадо баранов! Будем четко выражать наши требования!», и все в таком духе. Я не шибко пристально наблюдаю, но думаю, свои плоды это возымело». Однако самым действенным вариантом влияния на властные структуры Белла считает коллективную петицию.

В перспективе девушка имеет большие возможности уехать работать за границу, но не торопится с этим решением. Ей нравится стабильность, присутствующая в России. «Как социолог, я в первую очередь работаю с людьми. Я могу анализировать их взгляды и настроения, я могу формировать четкую картину и оказывать некоторое влияние. Но могу это все в меньшей мере, чем хотелось бы, так как представителям моей профессии у нас не доверяют, - сожалеет Белла.

Все ее старания направлены лишь на то, чтобы урегулировать отношения и подавлять массовые волнения и конфликты: «Мне бы хотелось, чтобы люди были более заинтересованы в политике и открыты социологам, тогда дела действительно могут пойти в гору. Мы, социологи, можно сказать, как мост между ними и... ними же».

Баир, будущий историк, Улан-Удэ.

Выборы президента России в 2012 году стали первыми выборами для Баира, и если бы он имел возможность присутствовать на митингах в своем городе, то непременно этим бы воспользовался. «Тогда было ясно, что путинская партия победит. Наверное, я бы не так сильно был разочарован итогами тех выборов, если Путин остался премьером и хотя бы формально показал что соблюдает правила игры. Хотя все это «волшебство» напоминал такой прямой развод что было ясно - никто мнения населения учитывать не хочет. А уж то, что в СМИ не заботились даже о качестве и правдоподобии лжи, выбешивало окончательно», - отмечает юноша.

Как страстный оппозиционер, Баир восхищается событиями Евромайдана. «Митинги хороши только тогда, когда могут на что-то повлиять, заставив власти тем или иным образом услышать их. Но здесь роль играет не число протестующих, а решительность и упорство, так что российский протест имел изначально меньше шансов, чем украинский». Подобную форму волеизъявления он считает меньшим из возможных зол.

Однако в движениях наподобие киевских событий зимы-весны Баир согласен участвовать, только если они принесут гарантированный успех: «Увы, но в России необходима активная политическая деятельность, а ее профанация чревата либо тюрьмой, либо банкротством».

«На самом деле я очень сильно люблю свою страну и просто хочу чтобы ее проблемы решались, - признается юноша. - Чтобы ничего не замалчивалось, а просто исправлялось. Чтобы вместо бесполезных трат на силовой аппарат и аппарат чиновников, на крымскую мишуру, на войну в вашей стране и урон от экономических санкций деньги шли на развитие инфраструктуры. На строительство нормальных дорог, приличные условия в больницах, нормальные условия для бизнеса. А пока политики заботятся о рейтингах и нерентабельном недоимперском псевдовеличии, я буду желать сменить такое правительство на простых администраторов».

Баир не отрицает вариант эмиграции из страны, «если условия жизни на родине станут невыносимыми или если за рубежом будет нормальное жилье и хорошая работа».

С точки зрения своей будущей профессии Баир не заблуждается наивными мечтаниями о правде в учебниках по истории или справедливом историческом воспитании. Он считает, что, дабы повлиять на его соотечественников этим способом, «придется сломать всю систему их представлений о прошлом и современности, лишить всех нынешней системы ценностей». По его мнению, правда может быть сколь угодно нужна и важна для развития, но для спокойствия она невостребованна - такова была идеологическая доктрина власти на протяжении последних 15 лет, так что люди просто привыкли к комфортному для их разума существованию.

Посему юноша готов всеми силами менять что-либо в стране, если найдутся те, кто поддержит его в этом стремлении. «Ломают систему не от хорошей жизни, а как раз наоборот, и если многие захотят исправить, улучшить и дать стране нормально развиваться, то они все решат».

Влад, будущий филолог английского языка, Донецк.

Немногословный Влад никогда не принимал участие в митингах и не особо их одобряет, потому что не считает, что такая воля народа может что-то изменить, равно как и мирный сбор подписей. «Сбор подписей – это, по сути, тот же митинг, только не надо часами торчать на площадях», - иронично отмечает юноша.

По его мнению, влияет на власть только лишь более сильная власть: «Например, США для так называемых киевских властей». Не отрицает юноша также возможность добиться каких-то изменений забастовками или же просто более настойчивыми действиями.

Влад никогда не был патриотом Украины, но для себя отметил, что довольно быстро стал патриотом ДНР и Новороссии. «Украина жила в сплошных противоречиях: чего стоят одни вопли о «незалежности» и стремление лечь под Европу, а также все набирающая обороты русофобия. А мы же знаем, за что боремся, поэтому своего добьемся. Мы хотим жить на своей земле и своим умом», - отмечает юноша.

Несмотря на непредсказуемость нынешней жизни, Влад собирается оставаться жить в ДНР, однако если украинским властям удастся вернуть Восток под свой контроль, то юноша не задержится в этой стране. «Вряд ли это случится, - он настроен оптимистично. - Но с Украиной, что я вижу сейчас, увы, ничего общего иметь не хочется».

Пробудившийся патриотизм и собственное образование Влад планирует направить исключительно в конструктивное русло: «Помогать буду как переводчик с английского, как преподаватель, да чем смогу, тем и помогу. Что касается ополчения - туда всех подряд не берут, и правильно делают. Но как только появится возможность, буду с гордостью защищать Родину».  

В обеих странах, которые объявили друг другу негласную войну, есть приверженцы различных точек зрения. Образовавшийся бурлящий котел постоянно рискует взорваться. И пока важные политики договариваются между собой, стоит всего-навсего прислушаться: вдруг телевизор соврал, и у нас у всех, насильно втянутых в противостояние, намного больше общего?


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью