Секреты ценовой политики "АТБ"

21.07 в 10:29:00
Общество
1 0

Чтобы разобраться, почему цены продуктов на полках магазинов «АТБ» ниже, чем даже на рынке, достаточно проследить движение товара в обратном порядке, то есть от покупателя до производителя.

Известная торговая сеть «АТБ» появилась в нашем городе сравнительно недавно, но уже успела завоевать сердца одесситов. Ведь кому из нас нравится переплачивать? А как раз «АТБ» и дает возможность своим покупателям приобретать качественные товары по самым низким ценам. Дошло до того, что некоторые горожане уже успели организовать себе небольшой гешефт, покупая продукты в этих магазинах и перепродавая на рынках. И таки у них получается заработать на этой манипуляции!

Но у тех одесситов, которые любят докопаться до сути, конечно, возникает вопрос: как торговой сети удается работать в таком доступном ценовом сегменте? Мы тоже решили разобраться, прокрутив «кино» о движении товаров в обратном порядке, то есть от корзинки покупателя до конвейера производителя. И начнем непосредственно с магазина. В торговле есть два пути развития бизнеса. Если представить все в упрощенном виде, то чтобы заработать гривню на шпротах, можно продать одну банку консервов на гривню дороже, чем ты ее купил. А можно продать десять банок консервов, увеличив «ценник» каждой всего на десять копеек. Если ты уверен, что найдутся десять покупателей, то второй вариант весьма неплох. В «АТБ» уверены, ведь ежедневно по всей стране в магазинах этой сети осуществляют покупки (задумайтесь!) три миллиона украинцев. Конечно, компании имеет смысл делать свой бизнес на обороте продукции, а не на торговой наценке. Это первый аспект, позволяющий сети продавать товары дешевле, чем предлагают потребителю конкуренты.



Поехали дальше. Как продукция попадает в магазин? Ее доставляют с завода-производителя. Допустим, он находится в Запорожье. Если товары нужно поставить только в один магазин, то логично максимально загружать одну машину и делать ходки реже. А если магазинов несколько – например, в Одессе, Николаеве и Житомире? Каким образом формировать партии товаров? И значит ли это, что от производителя должно выехать по различным направлениям как минимум три транспортных средства? В «АТБ», насчитывающем 880 магазинов в 224 населенных пунктах Украины, данную проблему решили кардинальным способом. Во многих регионах действуют так называемые распределительные центры. Производителю достаточно довезти товар до ближайшего РЦ, где специалисты «АТБ» уже сами сформируют необходимые партии для поставки в ближайшие магазины. Это, с одной стороны, гарантия того, что в корзинку покупателя попадут самые свежие продукты (ведь магазин избавлен от необходимости брать товар с громадным запасом), а с другой – еще одна статья экономии. Той самой экономии, которая позволяет продавать дешевле. «Наша сеть представляет собой национальный украинский дискаунтер, основанный на европейском опыте, с европейским подходом к контролю качества продукции и обслуживанию покупателей. Доступность цен достигается за счет минимизации издержек, оптимизации бизнес-процессов, внедрения инновационных технологий, совершенствования технологических процессов», – отмечает Наталья Шаповалова, заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет». По ее словам, только минимизация расходов на логистику (то есть доставку) и рекламу товара позволяет добиться стоимости продукции, которая на 10–15% ниже среднерыночной.



И наконец, поговорим о самом главном – о производителе. Он охотно идет на то, чтобы предоставить «АТБ» максимально выгодные условия. И его можно понять. Кто же откажется от столь выгодного клиента (напоминаем, 3 млн покупателей в день)? Любой разбирающийся в торговле человек для такого оптового закупщика и цену снизит, и качество под более высокие стандарты «подгонит», и согласится на совместные дисконтные программы. И тому есть подтверждение. Сеть «АТБ» постоянно проводит всевозможные акции. Потребители, которые следят за бонусами и скидками, могут существенно экономить средства семейного бюджета, ведь акционные скидки на товары в «АТБ» могут доходить до 40% и более.

Еще один немаловажный аспект – многие товары компания производит сама. «В ассортименте наших магазинов представлено около 800 наименований продукции так называемых собственных торговых марок (СТМ). Продукция СТМ и товары собственного импорта формируют эксклюзивный ассортимент торговой сети «АТБ». Покупатели приобретают качественную продукцию СТМ по ценам до 30% дешевле аналогичной брендированной продукции», – акцентирует внимание Наталья Шаповалова.

Вот, собственно, и весь перечень основных факторов, позволяющих гарантировать доступные цены в сети «АТБ». Но в этом процессе такой вопрос, как качество товаров, занимает особое место. С таким торговым оборотом гарантировать безопасность и пользу продуктов, с одной стороны, гораздо легче, но с другой стороны – не так уж и просто, учитывая объемы. Но и тут «АТБ» находит возможности как для внедрения зарубежного опыта, так и для реализации собственных ноу-хау. «Наша торговая сеть имеет больше возможностей гарантировать качество. Это целая система – от взаимодействия с производителями в собственных распределительных центрах и транспорта с необходимым температурным оборудованием до собственных отделов качества, тайных внутренних проверок и пр.», – подчеркивает заместитель генерального директора ООО «АТБ-маркет».

Автор: Леся Кравченко


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Аспирантура Национального университета «Одесская юридическая академия» – успешный старт научной карьеры

В Украине стартовала вступительная кампания в аспирантуру, которая продлится до 28 августа. Об особенностях вступительной кампании рассказывают проректор по науке Национального университета «Одесская юридическая академия» Галина Ульянова и заведующая отделом аспирантуры и докторантуры НУ «ОЮА» Мария Мокряк.

09.08 в 18:59:00|Общество
1 0
Все интервью