Набережная на Ланжероне: подарок городу или еще один кусок украденной Одессы?

08.07.2013 в 22:30:27
Общество
1 0

Даже самые большие скептики, наблюдавшие за процессом строительства набережной на Ланжероне, положа руку на сердце должны признать – результат впечатляет. Набережная получилась очень красивой и сразу же стала любимым местом отдыха одесситов. Да и много ли в нашем городе столь ухоженных мест, где можно побывать бесплатно? Но «недолго музыка играла». Происходящее там в последнее время заставивляет задуматься, а действительно ли все это делалось с душой и на благо города?

Уже не наше

Как-то с самого начала с этой набережной не заладилось. Закрутилось все с возмущения одесситов, любивших загорать на «плитах» и лишенных привычного места отдыха. Правда, этот участок побережья давно нуждался в благоустройстве, но не ценой же полного исчезновения «плит». Ведь вместе с ними исчез и уголок старой Одессы.

Но хозяевам дельфинария «Немо» понадобилось обустроить прилегающую к нему территорию, и, как говорится, нет ничего невозможного при большом желании и наличии необходимых средств. Само собой, предлог был самым благовидным: кроме строительства набережной планировалось еще и укрепить берегозащитные сооружения. Так что власти не возражали, был заключен договор между муниципальным управлением инженерной защиты территории города и развития побережья и фирмой «Нерум», принадлежащей владельцам дельфинария.

Если учесть, что договор был заключен еще в 2008 году, а набережную открыли в 2013-м, то длилась вся история довольно долго. Само строительство начали не сразу, видимо кризис помешал. А когда в 2011 году вернулись к этому, то все равно особо не спешили и дату открытия несколько раз переносили. Но это так, мелочи, нам к долгостроям не привыкать.

Самое страшное в другом. В договоре говорилось, что после проведения работ все имущество по-прежнему будет являться собственностью территориальной громады, то есть одесситов. И вдруг в 2012 году фирма «Нерум» подает иск в суд, в котором требует все объекты набережной признать ее новосозданным имуществом и 15 ноября того же года Приморский суд этот иск удовлетворил. А МБТИ быстренько выдало все документы, подтверждающие право собственности. Что интересно, строительство набережной было еще не закончено, а ее уже присвоили. И все истории вроде передачи аэропорта в частные руки или раздачи земли в Отраде, как говорится, «отдыхают». На этот раз в распоряжении дельцов фактически оказалось одно из самых знаменитых мест Одессы.

Если кто-то подумал, что в мэрии кинулись обжаловать это решение суда, то он глубоко ошибается. Оказывается, мэрия не смогла этого сделать, поскольку не получила текст данного решения в полном объеме! А поэтому городская власть обратилась в прокуратуру, которая, в свою очередь, обжаловала его в аппеляционном порядке. Правда, без толку. Апелляционный суд Одесской области отклонил жалобу прокуратуры.

Как и не было пользы от заседаний рабочей группы, которая была создана по распоряжению мэра, чтобы разобраться в ситуации. Остались без внимания и слова одного из членов этой комиссии, тогда еще главного архитектора Одессы Николая Базана, которому было поручено проверить, были ли выданы разрешения на проведение работ его управлением и областным ГАСКом: «ГАСК и мы не выдавали точно. Это самовольное строительство. Суть в том, что все работы были выполнены как реконструкция и ремонт берегозащитных сооружений в рамках договора между управлением инженерной защиты и ООО «Нерум». Они в рамках ремонтных работ выполнили еще благоустройство и на этой территории разместили насосную станцию, цветочный магазин».

Но в мэрии его слова как будто не слышали. Да и кто бы ожидал иного? Если, скажем, КП МБТИ, выдавшее без промедления документы и техпаспорта новоиспеченным владельцам набережной, подчиняется местным властям, а значит, не могло этого сделать без ведома вышестоящего начальства, сидящего на Думской площади. И которое, получается, совсем не возражало.

А посему, выходит, вся эта «борьба за набережную» со стороны городской власти – всего лишь показуха для отвода глаз.

Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен

А потому и не удивительно, что на открытии набережной Алексей Костусев как только мог выражал свой восторг: «Хочу сказать слова благодарности соучредителю сети дельфинариев «НЕМО» Андрею Кисловскому, архитектору Юрию Беликову, которые объединили усилия и сделали для города такой прекрасный подарок. Одесса становится все лучше и лучше. Сегодня проход к морю абсолютно доступен для всех. Пользуйтесь, дорогие одесситы!»

Правильно сказал тогда мэр, что «сегодня проход к морю доступен», потому что завтра этого может уже и не быть. И первые предпосылки к тому уже есть. Но вернемся к открытию набережной.

Тогда ею восхищался не только мэр, но и тысячи одесситов, пришедших на праздник. Они с удовольствием смотрели выступления артистов на фоне надписи «Набережная на Ланжероне – подарок любимой Одессе!» А подарки есть подарки, их, как известно, воспитанные люди назад не отбирают. И не важно, что на самом деле, по документам, все это принадлежит отнюдь не Одессе.

Первые тревожные звоночки прозвучали буквально через десять дней, когда общественный бассейн на набережной объявили отнюдь не общественным. Было сказано, что отныне им могут пользоваться исключительно постояльцы гостиницы «Немо». Предлог был найден самый благовидный, как объяснил администратор дельфинария: «За десять дней работы в бассейне восемь раз чуть не утонули дети… Из восьми случаев четыре раза детей откачивали в реанимации. Это просто небезопасно». Понятно, запретить купание проще и дешевле, чем поручить сотруднику присматривать за бассейном. Хотя странно, ведь есть кому следить за тем, чтобы «пришлые» не купались… Ну, а что своим постояльцам купаться разрешили, так их, видимо, при поселении проверяют на наличие разряда по плаванию. На самом деле, думается, так и было запланировано, бассейн сделать только «для своих». Какой смысл напрягаться, убирать и следить за ним ради «бесплатных» гостей.


Дальше хуже. Оказалось, что при роскошном внешнем антураже, строители набережной абсолютне не позаботились о ее безопасности. И речь вовсе не о бассейне с максимальной глубиной полтора метра. Ведь рядом – море. А с ним не шутят. Но перила, ограждающие набережную, оказались настолько хлипкими, что мужчина, на них облокотившийся, просто проломил ограду и упал сначала на бетонную плиту, а затем скатился в море. Заметим, что в бытность «плит» такого бы не случилось, поскольку те ступенями спускались в море, а не резко обрывались, будучи ограждены малонадежной конструкцией.

Любопытно, что в дельфинарии сразу открестились от произошедшего, сказав, что никто не падал, перила действительно сломали, а мужчина был пьяным.

А вот от следующего происшествия так просто отмахнуться не удалось. На набережной погиб человек. История непонятная, очевидцы рассказывали, что произошло то же, что и в первый раз, только с летальным исходом – перила проломились под весом мужчины, и тот полетел в воду, ударившись головой о бетон.

Далее появилась другая информация, якобы, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, мужчина сам по ступенькам спустился в воду и утонул. Позже в некоторых СМИ сообщили, что спасатели тоже подтвердили эту версию. На самом деле утверждать что-либо на 100 % спасатели не берутся, поскольку прибыли уже после случившегося. Но, судя по тому, что мужчина был в брюках, поплавать он явно не планировал. Либо сел на перила и упал, либо, по одной из версий спасателей, хотел стать на нижнюю ступеньку и сходить «в туалет».

В любом случае, трагедия может произойти где угодно, и, даже если во втором случае все произошло по вине самого утонувшего, то о первом инциденте забывать не стоит. И те, кто побывал на новой набережной, могут подтвердить, перила действительно крайне ненадежные. И лишь трагедия заставила обратить на это внимание и начать их реконструкцию. Заметим, реконструкцию почти сразу после открытия! Почему изначально не подумали о безопасности, не потому ли, что все делалось без какой-либо разрешительной документации, как утверждал Николай Базан?

Сейчас облокачиваться на перила запрещено, о чем предупреждают соответствующие таблички. Правда активных работ по укреплению ограждения пока не наблюдается.


Зато вице-мэр города Николай Ильченко заявил, что купание в районе набережной будет запрещено и лестницы к морю будут заварены металлической дверью: «Данный пляж неприспособлен для купания, потому что в то время, когда штормит, это подвергает чрезмерной опасности людей. Поэтому мною принято решение, я уже обсуждал это с мэром, мы закрываем этот пляж для купания и это остается прогулочной зоной». В общем, еще один шаг по превращению набережной в закрытую площадку.

Правда, сам мэр, с которым «все обсудили» пару дней назад заявил на своей страчике в Facebook, что «с набережной можно и нужно купаться – все условия для этого созданы». И тут же сам себе противоречит, насчет созданных условий «Ограждение набережной, учитывая менталитет наших людей, необходимо усилить» и «После сильных штормов необходимо повторное обследование морского дна и оно будет проведено. Если на дне будут обнаружены опасные предметы их извлекут из воды». Почему этого не было сделано до всего случившегося – этого мэр не объяснил.

Да и паспорта пляжа там нет. И спасательного поста, а ведь сначала следовало подумать именно об этом, учитывая весьма сложные условия для купания.

Теперь остается ждать, чьи слова больше соответствуют истине, Алексея Костусева, который заверил, что набережная будет открыта для купания. Или его заместителя, пообещавшего перекрыть спуски к морю. Или все же найдут золотую середину, сделав набережную безопасной?

Одно известно, что словам городского головы верить нельзя. У него слово и дело – понятия слишком разные. Да и не особо прислушиваются в городе к его распоряжениям. Ясно что, сам он сделает так, как выгодно хозяевам набережной, ведь даже сейчас, после трагедий, он не преминул еще раз расшаркаться перед ними на том же Facebook: «Пользуясь случаем, хочу еще раз сказать огромное спасибо всем, кто участвовал в строительстве прекрасной набережной на Ланжероне».

А нам лишь остается надеяться, что, раз уж одесситы больше и не хозяева на Ланжероне, то хотя бы в гости и в будущем нас пускать будут. Ведь подарки не отбирают?


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью