Одесских таксистов научат вежливости

24.04.2009 в 12:03:22
Общество
0 0

На носу курортный сезон. Понимая, что из-за кризиса Южную Пальмиру посетит меньше туристов, чем в прошлые годы, городские власти решили покорить гостей качеством услуг, чтобы, побывав у нас один раз, турист и в будущем ехал тратить деньги на юг в Одессу. В первую очередь взялись за таксистов. Их будут учить вежливости, иностранным языкам и этикету.

:«За 2008 год получено всего пять жалоб со стороны пассажиров на обслуживание, — говорит член рабочей группы, замначальника управления транспортного комплекса города Одесского горсовета Владимир Макарчук. — Но как можно узнать реальную картину, когда большинство служб такси работают нелегально? Наша задача — привести всех к единому правовому полю». А когда таксисты начнут работать официально, чиновники планируют научить их правилам хорошего тона. «Людям объяснят, что можно делать, а что нельзя: к примеру, не торговаться с клиентом о цене или тому, что таксист обязан выйти и помочь клиенту уложить багаж», — говорит Макарчук.

«Никогда не знаешь, на кого нарвешься, — уверен постоянный клиент такси Семен Лукашов. — Я, например, стараюсь взять визитку у водителя, который нормально меня довез, и потом вызываю его напрямую». Тем не менее, перевозчики говорят, что стараются улучшить сервис. «Главным условием приема к нам на работу является вежливость, опыт работы и знание города, — объясняет директор компании «Сервис-Такси» Станислав Каримулин. — На собраниях мы всегда напоминаем, что нужно помочь положить в багажник вещи, а если люди едут с маленьким ребенком — помочь сложить коляску. Одни выполняют это, а другие, несмотря на штрафы, игнорируют». Сами таксисты уроки вежливости восприняли в штыки. «Ну чему меня учить, — говорит таксист с 30-летним стажем Владимир Натонский, — если я стал человеком в 20 лет, то им и останусь, и женщине помогу, и старику, это же скорее правила хорошего тона, а не только обязанность».

Кроме хорошего поведения, вполне возможно, водителям придется освоить иностранные языки. Поскольку Одесса в связи с Евро-2012 рассчитывает принимать многочисленных туристов. «Требование знать язык пока не является определяющим. Дополнительных денег за это мы не платим, но учитываем при распределении выгодных маршрутов», — говорит Станислав Каримулин.

Что касается борьбы с нелегалами, то у властей уже есть конкретный план — для начала члены комиссии предлагают «воскресить» бренд «Одесское такси», под которым смогут работать все желающие компании. Правда, при условии, что машины будут соответствовать единым требованиям и иметь одинаковую символику. Но перевозчики считают эту идею бесперспективной. «Это попытка монополизировать рынок, — говорит владелец такси «Эльвира» Роман Мельник. — Кроме всего, необходимо создание единого огромного диспетчерского центра, в котором будут работать сотни сотрудников, да это физически и технологически невозможно. А чтобы привлечь водителей, нужно создать для них лучшие условия, это значит поднять тариф, кто пострадает от этого? Пассажир».


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью