Одесские маршрутки будут останавливаться только на остановках уже с 16 ноября

16.11.2008 в 12:06:19
Общество
0 0

Одесские маршрутки будут производить посадку и высадку пассажиров только на остановках в связи с введением новых штрафов за нарушение правил дорожного движения уже с 16 ноября.

:Также, по словам первого заместителя главы департамента Госавтоинспекции МВД Украины Сергей Левченко, будут введены новые штрафные санкции: за высадку пассажира в неположенном месте водитель должен будет уплатить штраф 255-340 грн, перевозка пассажиров, количество которых превышает предусмотренное технической характеристикой транспортного средства, будет наказываться штрафом в размере 170-255 грн. «Газета…» решила поинтересоваться у маршруточников и одесситов, как это отразится на их комфорте.

Стремглав на работу

:Удобства ради одесситы предпочитают останавливать маршрутку чуть ли не возле каждого столба. Например, на поселке Котовского от конечной до первой остановки ул. Паустовского таких остановок можно насчитать минимум 5, при этом всем, людям просто лень пойти на конечную.

:— Я живу посередине между двумя остановками, — рассказывает Андрей Токарев. — Утром я настолько спешу, что мне некогда идти до конечной. Смысла нет, все равно останавливают.

:Сами же водители заметно раздражаются, когда приходится тормозить на каждом шагу, но оправдывают это материальным аспектом.

:— Мы даже шутим, что собираем грибы, — говорит водитель маршрутки №146 Виталий. — А женщин называем «ягодками». Так вот пока доезжаешь от одной остановки утром до другой, считай, что урожай собрал. А если серьезно, но план надо сдавать, вот и останавливаемся, где попало. Правила я лично стараюсь не нарушать, но попадаются откровенные хамы, которые кричат: «Козел, я тебе заплатил, остановись, где я скажу».

:Недавно корреспондент «Газеты…» и сама стала свидетелем такой беседы, когда водитель только отъехал от остановки, мужчина вспомнил, что ему нужно выйти. На реплику водителя о том, что он не может остановиться, потому что не позволяют ПДД, пассажир ответил: «Мне все равно, мне надо выйти».

:Если взять часть маршрута от улицы Паустовского до Молодой гвардии, то к 10 основным остановкам добавляются: батискаф, стоянка слева и тут же стоянка справа, арка, перекресток, клюшка, супермаркет, и даже «за синей будкой».

В центре — еще сложнее

:В центре города очень много пересечений улиц, и каждый хочет остановку там, где ему вздумается.

:— Там, где мне нужно выходить, остановка не оборудована, — жалуется пассажирка маршрутки №145 Ангелина Смелова.

:— Я сначала проезжала дальше и возвращалась. Потом услышала, как люди говорят: «Успенская — за перекрестком», тоже стала так говорить. А однажды водитель отказался там остановить, на улице как раз шел дождь, и я даже стала ругаться, как это он девушку не хочет подвезти на 20 метров, а потом подумала, что так же может вздуматься каждому. И что тогда?

:Другие, напротив, считают, что маршрутное такси так и называется, чтобы останавливаться везде,— Ну, так это же такси, — возмущается Александр Комов, — пусть останавливается.

:Так как из альтернативы в центре только троллейбус, который останавливается только там, где положено и его можно долго ждать, то маршрутки уже давно стали выполнять роль автобусов и такси.

:— Я бы ездила на автобусе, жутко раздражает, когда маршрутки так часто останавливаются, — говорит Елена Мирная, — очень много времени трачу, потому что кому-то лень пройтись. Я за решение о том, что останавливаться нужно только на оборудованных остановках. Тем более, я помню, когда был случай, что девочка выходила из 190-й маршрутки и попала под трамвай, потому что водитель ее «выгрузил», где она попросила. Люди сами виноваты. Мне кажется, что самим водителям станет легче от этого нового правила.

И так и эдак плохо

:Водители говорят, что правила эти всем известные, просто в связи с новыми штрафами, придираться будут больше.

:— Я и сам знаю, что нельзя останавливаться, но что поделаешь, — говорит водитель 100-й маршрутки Александр. — Буду ли отказывать в остановке, пока не знаю, посмотрим, как пойдет. Если будут сильно штрафовать, то придется, а если будет как всегда, то буду идти навстречу себе и своему кошельку.

:Начальники транспортных предприятий проводят инструктаж с работниками, чтобы в который раз оповестить их о возможных последствиях нарушений.

:— Сейчас город зашумел, что маршрутки будут останавливаться только на остановках, — комментирует начальник ООО «Экспресс» Павел Серебреник, — эта формулировка немножко неправильная. Не на остановках, а в местах незапрещенных законом, а это две большие разницы. Если нет знака, что остановка запрещена и, если до ближайшей остановки более 100 метров, то останавливаться можно. Маршрутное такси работает в таком режиме, что остановки производятся по требованию пассажира. Допустим, на Пушкинской улице, где везде есть запрещающий остановку знак, транспорт должен останавливаться только в установленном месте. А там, где знака нет, то, например, не ближе 10 метров от перекрестка, это все водители знают. Сейчас мы проводим дополнительные занятия в малокомплектных группах. Лекции читают инженеры по охране труда, безопасности движения и работники ГАИ. Мы готовим наших водителей к тому, что на момент введения в действие новых правил, они должны будут работать в новых условиях.

:Одесситы же разделились — одни за то, чтобы маршрутки останавливались, как и раньше, другие против. Что изменит заветная дата, посмотрим — начало ли это новому бардаку или продолжение старого.


Внимание! Обнаружив ошибку или неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте инструкциям. Редакция сайта заранее благодарит всех бдительных читателей!

Новости Одессы

Интервью

Престижный диплом и гарантированное трудоустройство: почему абитуриенты выбирают социально-правовой факультет Национального университета «Одесская юридическая академия»

Выбор учебного заведения – задача не менее ответственная, чем выбор самой профессии. Но не менее важно выбрать факультет и определиться с будущей специальностью, которая соответствует всем чаяниям и требованиям абитуриента.

11.02 в 14:31:00|Общество
1 0
Все интервью